Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА (период): «День Победы»  с  06.05.   по   08.05.

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.05.19

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Беседа «Майские праздники».

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука».

Загадки «Боевая техника»

Игра: «Подбери слова к слову «война»

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры на тему «Военная маскировка»

Беседа «Культура поведения во время еды»

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить отличия деревьев от кустарников. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

Организация подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги»», «Удочка». Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подскоки на месте на двух ногах. (Никита)

Труд на участке – подмести в домике.

Дидактическая игра  «На что похоже облако?». Развивать мышление, внимание, память.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка). «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне. Совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Беседа «Богатыри земли русской». Расширять знания детей  о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время.

Образовательная область «Физическое развитие». «Дружная пара». Совершенствовать навыки лазанья по наклонным стенкам. Закреплять броски мяча в парах разными способами. Упражняться в ползании, упражнение «тачка».

Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Милана)

Продолжать формировать умение давать развернутый ответ. (Тимур)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Правильно сидим». Продолжать формировать умение следить за осанкой за столом.

Трудовые поручения (индивидуально). Помочь младшему воспитателю помыть игрушки. (Богдан)

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Развивать монологическую форму речи. Учить распределять роли, играть по правилам.

Чтение литературных произведений.  С. Алексеев «Ни шагу назад!». Воспитывать гордость за героев ВОВ. Формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном.

Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

Музыкально-театральная гостиная «Дорогами войны». Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Внести в группу фотографии с изображением монументальной и садово-парковой скульптуры г. Челябинска, посвященной военной теме. Продолжать формировать патриотические чувства у дошкольников.

Внести в группу дополнения для экспериментирования с бумагой «Гармошка». Продолжать развивать игровые навыки детей.

Партнерские отношения

Косвенная роль

Консультирование

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры). «Оружие военных лет» Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Закреплять знания о боевом оружие, прошлых лет.

Деятельность по формированию целостной картины мира. Игры – экспериментирования с увеличительным стеклом. Рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.  

Музыкально-театральная гостиная. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Обратить внимание на дидактическую игру «Расшифруй план военного похода».  Развивать логическое мышление.

Предложить раскраски «Военные ребята». Учить умению аккуратно закрашивать, развивать цветовое восприятие.

Консультирование

Косвенная роль

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Рекомендации

Консультация

«Читаем дома; учим стихи»

Предложить родителям посетить с  ребенком  парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники.

Предложить родителям прочитать детям в течение недели: К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама». Для заучивания: М. Карем «Мирная считалка».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА (период): «День Победы»  с  06.05.   по   08.05.

ВТОРНИК  07.05.19

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Беседа: «Герои  - земляки»

Игровая ситуация «Я все делаю сам».

Рассматривание «Книги памяти».

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как венный».

Беседа – диалог о полезной и вредной пище, о продуктах полезных и вредных для здоровья.

Ситуативные разговоры «Я на улице». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них.

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за весенним небом). Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Организация подвижных игр «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит». Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подскоки на месте на двух ногах. (Алина)

Труд на участке – помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.

Дидактическая игра «Кто что делает?». Продолжать формировать знания о труде людей разных профессий. Прививать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы.) Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать  о содержании сюжетной картины (по плану). Составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Раньше, позже. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). Коллаж «Поздравляем с праздником Победы». Продолжать развивать умения выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник: рисования, аппликации, бумагопластики. Развивать композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декор. Развивать художественный вкус

Продолжать формировать умение давать развернутый ответ. (Богдан)

Продолжать формировать умение аккуратно выполнять работу (Лёва)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Наши добрые дела». Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей

Детская студия (театрализованные игры).  Театрализованная постановка «Колесо войны». Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Совместная деятельность по развитию речи.  Обсуждение смысла пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы». Упражнение «Правильный ответ». Продолжать формировать умение отвечать на вопрос развернутым предложением.

Совместная деятельность по физической культуре. Учить упражнениям для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами («Военный госпиталь», «Мы танкисты») и другие виды игр.

Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы танкисты», «Военный госпиталь».

Внести в группу книги, открытки, марки по теме Дня Победы. Развивать познавательный интерес

Косвенная роль

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

Сюжетно-ролевая игра «На заставе». Продолжать учить до начала игры распределять роли.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры). Конструктивно – модельная деятельность из бумаги «Самолет». Развивать моторику и глазомер.

Чтение литературных произведений. Т. Лаврова  «День Победы». Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Совместная деятельность по физической культуре. Учить упражнениям для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.  

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Рисование «Сражение под Москвой». Развивать творческие способности.

Внести в группу фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.).

Консультация

Косвенная роль

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Мастерим вместе»

Консультация

«Слушаем дома»

Предложить родителям принять участие в оформлении альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка на тему «День Победы».

Предложить родителям прослушать с ребенком в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА (период): «День Победы»  с 06.05.   по   08.05.

СРЕДА  08.05.19

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Разучивание физ. минутки «Как солдаты».

Рассматривание альбома с изображением медалей и орденов военных лет.

Просмотр видео фильма «Парад победы 1945г».

Беседа «По дорогам войны».

I блок

Образовательная деятельность в  режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек.

Ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша».

Проблемная ситуация «Вещи в шкафчике не дружат».

Наблюдение за трудом дворника. Формировать уважение к труду взрослых. Развивать наблюдательность.

Организация подвижных игр «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану». Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подскоки на месте на двух ногах. (Коля)

Труд на участке – подметание дорожки.

Дидактическая игра «Военные профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Физическая культура». Бассейн.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Салют, посвященный Празднику победы». Развивать умение передавать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Закреплять знания детей о специфике городской архитектуры: храмовой, общественной, жилых зданий, мостов. Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать развивать тембровый слух у детей, умение различать клавишные, струнные, духовые инструменты. Продолжать формировать певческие навыки: своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений  (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Театрализованная деятельность) Театр теней по мотивам венгерской сказки в обработке А. Краснова «Два жадных медвежонка». Продолжать учить детей узнавать в силуэтах и тенях характерные образы персонажей. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности – эпитеты, сравнения и т.д. Продолжать учить детей оценивать героев – хитрый, жадный, глупый, доверчивый. Учить детей сопереживать персонажам, подсказывать им, как вести себя в затруднительных случаях.

Формировать умение доводить начатое дело до конца. (Аня)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Если обидел, проси прощения». Формировать представление о прощении, понимание значимости умения прощать и просить прощения.

Сюжетно-ролевая игра «В военном госпитале». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители. Развивать монологическую форму речи.  Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Чтение литературных произведений. Н. Алешина «Рассказы о войне».  Воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Конструктивные игры. Тема «Танк». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

Творческая мастерская. Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Развивать мелкую моторику, внимательность. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

Строительно-конструктивные игры. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

Внести в группу  строительный материал, схемы создания военизированной техники.

Заинтересовать детей в рассматривание иллюстраций с изображением «Парад на Красной площади». Развивать любовь к Родине.

Внести в группу настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов.

Консультация

Косвенная роль

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

Детская студия (театрализованные игры). «День победы — чтим, помним». Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне. Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи.

Познавательная и исследовательская деятельность. «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Раскрась и узнаешь, что здесь такое». Развивать мелкую моторику.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

Руководство деятельностью детей

Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

Просмотр презентации «Города герои». Формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Создать условия для организации выставка детских рисунков,  иллюстраций на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!». Развивать воображение. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Консультирование

Партнерские отношения

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Рекомендации

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны.

Предложить родителям просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии.

Предложить родителям возложить цветы к памятникам воинской славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...