Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности
статья

Григорьева Светлана Михайловна

Данный материал содержит в себе описание современных образовательных технологий, которые применяет в своей работе старший воспитатель в практической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

        Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы. Исходя из профессиональных потребностей педагогов, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель, использую как традиционные методы и формы методической работы (тематические выставки, смотры – конкурсы, семинары-практикумы, открытые показы и т.д.) так и современные педагогические технологии:

 - психолого – педагогические технологии (интерактивные, коммуникативные, игровые технология проектной деятельности, технология «Портфолио педагога»);

- информационно –коммуникативные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии.

Я, как старший воспитатель, в своей педагогической практике использую интерактивные, коммуникативные и игровые технологии, проведении различных форм методической работы, таких как: «Круглый стол», «Семинар - практикум», «Деловая игра с педагогами». Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивать способность взаимодействовать и постоянно находиться в режиме беседы, диалога. Такое взаимодействие позволяет проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке.

Практика показывает, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов.

Для педагогов нашего детского сада я проводила деловые игры по следующим темам: «Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности ребенка» (октябрь 2019 г), «Организация здоровьесберегающей технологии работы в ДОУ» (март 2020г). Также мною были проведены семинары: «Формы взаимодействия с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию» и «Детская безопасность в контексте ФГОС ДО».

Также к инновационным образовательным технологиям, в нашем детском саду, относятся такие технологии как: «технология проектной деятельности» и технология «Утренний и вечерний круг» Педагоги, активно использующие ее в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в ДОУ позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Воспитателями совместно с родителями воспитанников и под моим руководством, разработаны и реализованы проекты:

  • «Моя малая Родина - Бугриночка» - старшая группа, воспитатель

Н.Д. Ельчина; В.С. Никитенко, А.И. Чикишева

  • «А у нас во дворе» - средняя группа, воспитатель В.И. Молявко; И.Э. Никитина;
  • «Будь здоров малыш» - ясельная группа, воспитатель М.Ю. Колмагорова, Н.С. Горевая

Также мною и совместно с воспитателями были разработаны картотеки «Утренний круг» и картотеки «Проблемных ситуаций».

В 2019 и 2021 г. мною был разработан и реализован в нашем учреждении проект «Бессмертный полк», посвященный 74 – летию и 76-летию Победы В.О.В. Родители подготовительных групп приносили портреты своих родственников-участников войны для участия детей в бессмертном полку. Шествие проходило в 2019 г, до стелы героя ВОВ М.Аникина, где проходил митинг с участием детей, педагогов, родителей и кадетов Сибирского авиационного кадетского корпуса им. А.И. Покрышкина. По окончании митинга, дети возложили цветы к постаменту. В 2021 г. «Бессмертный полк» прошел внутри территории ДОУ (по причине Covid – 19). В нем приняли участие воспитанники подготовительных групп, педагоги, духовой оркестр «Музыкальный калейдоскоп» и для возложения живых цветов (в рамках сотрудничества), к стеле им. М.Аникина, были приглашены ученики

5-х классов, школы № 49. Также рамках проекта проводились проекты «Окна Победы», «Свеча памяти».

Современное образование нуждается в новом виде педагога: творчески думающем, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Я, как старший воспитатель, считаю, что у каждого педагога должно быть свое досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье, в нашем учреждении стало портфолио педагога. Поэтому технология «Портфолио педагога», внедряется в нашем ДОУ. Для создания комплексного портфолио мы ввели следующие разделы:

  • «Общие сведения о педагоге»;
  • «Результаты педагогической деятельности»;
  • «Научно – методическая деятельность»;
  • «Работа с родителями».

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогам в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативность педагога.

        На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Компьютер позволяет мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносить необходимые изменения. Создаю презентации в программе Power Point для повышения эффективности и педагогической компетенции у воспитателей и специалистов. Разрабатываю необходимое анкетирование в программе Google Формы, для наших родителей и воспитателей. Для более удобного и быстрого доступа к методическим материалам для педагогов, применяю в своей работе систему он-лайн, Qr – кодов. Являюсь специалистом и ответственным за ведения сайта МКДОУ д/с № 346.

Применение на практике информационных технологий позволяет обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты мероприятий, методических разработок на страницах Интернет – сообществ. Таким образом, использование ИКТ при непосредственном моем участии является системным и способствует повышению качества образовательного процесса.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направлены на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни. В 2019г, совместно с инструктором по физической культуре, провела семинар «Запрещенные физические упражнения для детей дошкольного возраста». В 2020 г я провела семинар – тренинг «Психологическое здоровье педагога в условиях пандемии».

Также в 2019 г нами было запланировано прохождения педагогов и наших воспитанников нормы ГТО. Но к сожалению, в условиях пандемии, намеченное не удалось реализовать. Мы стремимся к исполнению поставленных ранее нами целей и надеемся в 2022 г. сдать нормы ГТО.

В октябре 2021 г, наш коллектив педагогов принял участие в районном конкурсе на «Лучшею зарядку».

Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических советах и психолого-педагогических совещаниях.

        Воспитатели и специалисты ДОУ взаимодействуют с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, о пользе фитонцидов, даны рекомендации о пользе лечебной физкультуры, а также информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. В холле первого этажа детского сада размещен телевизор, через который каждое утро, демонстрируются мультфильмы для воспитанников по теме «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников», а также даются рекомендации родителям по соблюдению правил безопасности дома ребенком.  Проводим консультации для родителей он-лайн, через информационную сеть Instagram.

https://instagram.com/ds346nsk  

Работа, проводимая мною в детском саду, с применением новых педагогических технологий помогает воспитателям овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе

Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе...

Владение современными образовательными технологиями и методиками, их эффективное применение в работе

Опыт применения в работе воспитателя современных образовательных технологий...

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК  «Технология наглядного моделирования...

Продуктивное использование современных образовательных технологий

Для повышения качества коррекционно - логопедической работы, я активно применяю инновационные технологии - ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, лэпбукинг, метод проектов...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...