Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
материал (подготовительная группа)

Нелли Юрьевна Кабаева

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагога стало неотъемлемой частью.  Современное образование предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

С появлением в нашей жизни современных технологий (2 слайд) дети все чаще находятся под влиянием различных гаджетов. Зачастую у нас, взрослых, отсутствует свободное время. Что и приводит к дефициту живого общения с детьми. Результатом всего этого может являться негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка, неуверенность в себе. Сегодня, чтобы педагогу идти в ногу со временем, нужно (3 слайд) повышать свою профессиональную компетентность, находить новые формы и методы организации в работе с детьми, инновационные технологии, которые будут направлены на внедрение новой педагогической практики.

Я, как молодой и современный педагог, тоже не исключение. Одной из таких технологий, которую я использую в своей работе, является технология «сторителлинг».

(4 слайд) В переводе с английского термин «сторителлинг» означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

(5 слайд)  Цель сторителлинга-захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль.

Задачи сторителлинга:

 развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию,              придумыванию;

- формировать желание дружественного общения;

- побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории;

          - обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

          - развивать коммуникативные навыки дошкольников.

 

Выделяют 3 вида сторителлинга: (6 слайд)

 

  1. В классическом сторителлинге вымышленную или реальную историю рассказывает сам педагог. Дети только слушают и запоминают информацию.
  2. В активном сторителлинге педагогом может задаваться основа события, и слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования истории. Важно не только рассказывать детям истории, но и давать им возможность самим создавать и рассказывать их. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.
  3. Цифровой – формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами через ИКТ.

А сегодня я расскажу вам о настольной игре – пособии жанра сторителлинг «Кубики историй». (7 слайд)

 Кубик на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Суть игры в том, что ребенок достает из волшебной шкатулки или мешочка кубик, бросает его на стол и начинает историю с завязки и от первого лица «Однажды….», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве»

 

На индивидуальных занятиях задается тема рассказа или сказки, либо читается начало, затем ребенок выбрасывает кубики, рассматривает картинку и сам придумывает уже свою историю. На занятии используются 3-4 кубика.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент занятия с использованием «Кубиков историй» (видеофрагмент)

Таким образом, используя данную технику «сторителлинга» я разнообразила образовательную деятельность. У дошкольников обогатилась устная речь, процесс запоминания различных сюжетов у них стал проходить легко. Раскрылись творческие способности, обогатился активный и пассивный словарь дошкольников.(8 слайд)

 

Ход мастер класса:

Сочинять истории не только интересно, но и полезно. Сейчас вам нужно разделиться на 2 команды. У вас у каждого лежат стикеры разных цветов. Согласно этим цветам, прошу сформировать команды.

 Коллеги, обратите внимание, у вас на столах лежат  шаблоны «Кубиков историй». На подготовительном этапе вам необходимо склеить кубик, и на каждую его грань приклеить предметную картинку.

Вот, коллеги, кубики готовы! Также на ваших стикерах уже обозначен герой, о ком вы будете сочинять рассказ. У первой команды герой  - Буратино, у второй команды герой – Незнайка. Итак, начинаем игру!

(первая команда рассказала свою историю)

Молодцы, спасибо! А вашей команде, коллеги, я предлагаю такой вариант игры. Вы кубики будете кидать не по одному, а все сразу. И также согласно уже 3 выпавшим картинкам, начинаете сочинять рассказ.

Спасибо вам коллеги за интересные и увлекательные рассказы!

А сейчас мне хотелось бы видеть ваши мнения. Для этого вам необходимо выстрелить в рефлексивную мишень. Чем ближе ваши выстрелы к центру, тем выше оценка моего мастер – класса.

Благодарю!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Применение современной образовательной технологии «Сторителлинг» в группе комбинированной направленности» Подготовила: Кабаева Н.Ю . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Слайд 2

Дефицит живого общения Результат: Негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка, неуверенность в себе .

Слайд 3

Новая педагогическая практика

Слайд 4

Технология «Сторителлинг» В переводе с английского « storytelling » – «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Слайд 5

Цель : захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль. Задачи: 1.Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников. 2. Уточнять использование грамматических форм речи. 3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Слайд 6

3 ВИДА классический активный цифровой

Слайд 7

Правила игры : 1. Воспитателем задается тема рассказа, либо обозначается герой . 2. Первый ребенок достает кубик из волшебной шкатулки или мешочка, бросает его и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказ. 3. Следующий ребенок достает и бросает кубик, продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой сочиняют необычные истории.

Слайд 8

Результативность:???????????? разнообразила образовательную деятельность с детьми; обогатилась устная речь; процесс запоминания сюжетов проходит легко; обогатился активный и пассивный словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....