ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаихова Наталья Александровна

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx28.65 КБ
Файл 2._vtornik.docx25.02 КБ
Файл 3._sreda.docx26.42 КБ
Файл 4._chetverg.docx25.57 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная: (средняя, старшая)    Воспитатель: Шаихова Н. А.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство

ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

 Итоговое мероприятие:  выставка детских работ  Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.2021 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                   Понедельник    08.101.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). 

Утренняя гимнастика. Компл .2 (ноябрь) картотека

 Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

 Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

Календарь природы:  Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений,

Индивидуальная работа: «Один – много»                             -  учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 Тетрадь взаимодействия с логопедом.

Альбом для рассматривания «Одежда» -  Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме:  «Одежда, обувь, головные уборы»  

Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад».

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.20 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) - Познавательное развитие (окр. мир): Тема: «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления. (конспект прилагается)

2. 10.00-10.25 -  (сред., стар.) -  Физическое развитие: (по плану физкультурного работника)

3. 16.10-16.40  ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение:  за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. (Картотека  9, октябрь)

Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра:  «Очень мамочку люблю» -  активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.

Самостоятельная деятельность:  игры с мячом – отбивание мяча.

Минутка безопасности (карточка 12, картотека) Опасность открытых балконов и окон. Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров.

Кирилл Л., Юля. 

 

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.

Игровая. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. (Книга Сказки детям стр. 25).

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.5 (картотека)        

Вечер загадок. «Про семью» Цель: закрепляют знания детей о членах семьи. 

 Рассказ истории о предметах «Мамины помощники». Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

 Трудовые поручения. «Помоем игрушки». Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 Подготовка к итоговому мероприятию.

Индивидуальная работа: придумай предложение со словом –  семья. Илья, Ульяна,

 Словесная игра«Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. (о семье).  (Вероника, Каролина)

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка

Наблюдение: «Транспорт» -  закреплять знания детей о транспорте нашего города.

Художественное слово: «Достопримечательности Челябинска» - расширять представления о достопримечательностях города Челябинска.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.

Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями.

Трудовая деятельность: уборка листьев и веток.

Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы.

Самостоятельная деятельность:  повышать двигательную активность детей на прогулке.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная: (средняя, старшая)    Воспитатель: Шаихова Н. А.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство

ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

 Итоговое мероприятие:  выставка детских работ  Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.2021 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   09.11.2021г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). 

Утренняя гимнастика. Компл. 2 (Ноябрь) - картотека

Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?»  - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.

Инструктаж:  Охрана здоровья при работе с ножницам.

Дежурство по столовой: работа с дежурными.

Календарь природы: . Работа в уголке природы – изменения  погодных условий.

Индивидуальная работа: 

«Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)                                                                        -  закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). (Василиса, Гера)

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Удобная обувь для малыша»

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.20 (сред.)  - 9.00 – 9.30 (стар.)  - Речевое развитие  (логоп): (по плану логопеда)

2. 10.00 - 10.25 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального  работника)

3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение: за  синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.  

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви.

Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Опыты, экспериментирование: наблюдение мокрым снегом(лепим снеговика) – развивать воображение и речь.

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…  Рома, Матвей П.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . (Хрестоматия,  стр. 80).

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 11 (картотека)      

Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

Проблемно-игровая ситуация: «Зачем  нужен сапожник?»  -  развивать умение строить причинно-следственные связи.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» -  побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь.                                                       

Самост.деятельность в уголках группы.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Индивидуальная работа:  «Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик – Кирилл Л., Соня.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Внести дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Найди лишнее».

Прогулка

Наблюдения: за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой.

 Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

Трудовая деятельность: расчистка от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить   дело до конца.

Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам.

Индивидуальная работа: учить выполнять мелкие и широкие шаги.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная: (средняя, старшая)    Воспитатель: Шаихова Н. А.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство

ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

 Итоговое мероприятие:  выставка детских работ  Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.2021 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   10.11.2021 г

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). 

Утренняя гимнастика. Компл 2  (Ноябрь) - картотека

Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ. Дидактическая игра: «Ателье» -

развивать внимание, усидчивость.

Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью  - мокнет сразу, постепенно, не мокнет.

Инструктаж:  Охрана здоровья при работе с ножницами.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Вероника, Сережа)

Календарь природы: полив и рыхление почвы в цветах.

Индивидуальная работа: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды - (Сережа, Рома)

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 Тетрадь взаимодействия с логопедом.

 Рисование в уголке творчества

 Игры с машинками, куклами

  Рисование по трафаретам

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) – Речевое развитие: Тема:   «Одежда. Головные уборы. Обувь». Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов, развивать умение классифицировать; уточнить, расширить обогащать словарь детей; упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Конспект прилагается)

2. 10.00-10.25 -  (сред., стар.) -  Физическое развитие: (по плану физкультурного работника)

3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.)   Познавательное развитие (окр.мир): ) Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику. (конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму - обогащать представления детей об уходе за растениями.

Художественное слово: Носов «Заплатка»  - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры 

Трудовая деятельность:  уборка снега с дорожек -  формировать умение работать деревянными лопатками.

Самостоятельная деятельность:   Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт снежинки - пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе.

Индивидуальная работа:: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.


(Лев, Антон, Вероника, Дарина С.).

                                                               

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

Сюжетно –   ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: Закрепить последовательность одевания.

Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?»(Кн для чтения в д/с стр 54).

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 11 (картотека)

Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья - продолжать знакомить детей с трудом работников  детского сада, показать значимость их труда.                                                

Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви  из геометрических фигур  - Вика, Алена, Дима.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» - активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды                                                                            Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 

Конструирование: «Магазин одежды»-  способствовать игровому общению.

Дидактическая игра: «Одежда»                                          побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей.

Индивидуальная работа: «Который по счёту?»  - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».                            (Степа, Вероника)

   Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Внести дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом -  продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,

Художественное слово:  рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» - продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви.

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Подвижная игра:  «Бездомный заяц»   - формировать умение ориентироваться в пространстве.                                                              

Трудовая деятельность:  уборка инвентаря после игр.

 Индивидуальная работа:  упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками .                                                

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная: (средняя, старшая)    Воспитатель: Шаихова Н. А.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство

ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

 Итоговое мероприятие:  выставка детских работ  Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.2021 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                     Четверг    11.11.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). 

Утренняя гимнастика. Компл 2  (Ноябрь) - картотека

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями,

Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Инструктаж:  Правила поведения на музыкальных занятиях..

Дежурство по столовой: работа с дежурными.

Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды.

 Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 Тетрадь взаимодействия с логопедом.

Настольно-печатные  игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Профилактика гриппа и ОРЗ».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.)  – Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 3. (ноябрь) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», - стр.  )

2. 10.00-10.25 -  (сред., стар.)  - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.)   Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с.  Т. С. Голицына стр. 55

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение: за небом  -  развивать наблюдательность, связную речь.                              

Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» -  побуждать  детей следить за ходом развития событий.    

Подвижная игра: «Бездомный заяц»  - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега.  

Самостоятельная деятельность:   учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» -  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь.

Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»-   развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним.                                                

– Матвей П., Ульяна

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки «Кот в сапогах». 

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 11 (картотека)

 «Дидактическая игра:  Найди пару» ( перчатки, носки, варежки)  - закреплять умение сравнивать предметы  по внешнему виду.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к  сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» -  формировать умение использовать предметы – заместители.

Дидактическая игра:  «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.  Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

 (С Матвеем , Юлей.)

 Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Внести массажные дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.  Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

Прогулка

Наблюдение: за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

Дидактическая игра: «Какой ветер?» -  научить подбирать относительные прилагательные.

 Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность:  сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие.

 Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная: (средняя, старшая)    Воспитатель: Шаихова Н. А.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство

ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

 Итоговое мероприятие:  выставка детских работ  Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.2021 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                              Пятница   12.11.2021 г

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). 

Утренняя гимнастика. Компл .2 (Ноябрь) - картотека

 Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки -  прививать интерес к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»  -  формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь. 

Инструктаж:  правила поведения при проведении утренней  гимнастики.

Дежурство по столовой:  формирование навыков дежурства по столовой.

Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе.

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Степа, Каролина

 Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 Тетрадь взаимодействия с логопедом.

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:«Как уберечься от простуды»

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.20 (сред.)   - 9.00 – 9.25 (стар.) - Речевое развитие  (логоп): (по плану логопеда)

2. 10.40-11.05 -  (сред., стар.)  - Физическое развитие (улица): (по плану физкулт. работника)

3. 15.20 – 15.45 -  (сред., стар.)   Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема:  «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Наблюдение: за птицами - продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

Художественное слово: «Кот в сапогах» -  познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки.  

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить предметы обуви и одежды, в названии которых есть звук «з».

Подвижная игра: «Поезд» -  формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность:   уборка участка от снега, закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.

Опыты, экспериментирование: опыт: « Снег и вода» - расширять представления детей о свойствах снега и воды.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Герой, Дариной С., Кириллом В. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Ветерки.

 Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. 

Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 11 (картотека)

 

Чтение художественной литературы:   - Л. Пирогова «Неумеха умелочка», -  учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

 Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды – спортивные товары» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

 Дидактическая игра: : «Как мы одеваемся» - Закрепить знания детей об одежде.

Индивидуальная работа: «Каждую бусинку - на свою нитку». Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу.  (С Матвеем , Юлей.)

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.

Прогулка

Наблюдение:  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Художественное слово:  сказка  Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля».

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь

Подвижная игра: «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

 Индивидуальная работа: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарное планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Калерное планирование составлено в виде паутинки дляя средней группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...