Музыкально-тематическое занятие "Творчество В.Я.Шаинского"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халтурина Ольга Александровна

Музыкально-тематическое занятие для старшей и подготовительной группы "Творчество В.Я. Шаинского"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников

«Знакомство  с творчеством В.Я. Шаинского».


Цели и задачи: Воспитывать любовь детей к песенному жанру на основе творчества композитора Владимира Яковлевича Шаинского.
Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.
Совершенствовать умение детей слушать и исполнять песни различного характера и содержания.
Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование:
Портрет композитора Шаинского;
ленточки и султанчики для исполнения «Вальса»;
фрагмент мультфильма «Карусель» с песенкой «Антошка»;
детские музыкальные инструменты: бубны, треугольники,колокольчики, бубенчики;
«посылка» с бананами для угощения детей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения о маленьком кузнечике (автор стихов И. Мордовина):
«Живёт в лесу кузнечик, зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете и ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам, по травке и кустам.
На скрипочке играет: «Парам, пампам, пампам».
Найдёт усами ноты, чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты. Он в музыке поэт».
Ребята, вы обратили внимание, как много музыкальных слов в этом стихотворении? Можете их назвать?
Дети называют: Музыка, скрипач, скрипочка, ноты, концерт.
Звучит фрагмент песни кузнечика.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вам кажется, а Кузнечик мог бы станцевать под такую музыку? Я думаю, что мог бы. Ведь она такая радостная, лёгкая, отрывистая. Очень подходит по характеру маленькому Кузнечику-музыканту. А помните нашего зелёненького Кузнечика? Мы учили про него песенку? Давайте её споём. Она ведь ваша любимая.

Дети поют «Песенку про кузнечика» композитора Шаинского.

Музыкальный руководитель: Вы очень дружно, весело и задорно спели эту песенку. Молодцы! Теперь вспомним, как называются люди, которые сочиняют песни?
Дети отвечают: Поэт сочиняет стихи к песне. Музыку сочиняет композитор.

Музыкальный руководитель: Правильно. Композитора, который сочинил музыку к «Песенке про кузнечика», зовут Владимир Яковлевич Шаинский. Это очень известный композитор. Он любит детей и с удовольствием сочиняет для них разные песенки. (Показывает детям портрет композитора). Посмотрите, какое доброе, улыбающееся лицо у этого человека. Это и есть композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
Каждому, кто видит этого неунывающего, жизнерадостного человека невольно хочется улыбнуться. Он добр к людям, старается не грустить и радовать взрослых и детей своими чудесными песнями. Очень скоро 12 декабря Владимиру Яковлевичу Шаинскому исполнится 90 лет. Это очень почтенный возраст, но Владимир Яковлевич забывает про это. Он с удовольствием играет с детьми, иногда даже шалит, почти как ребёнок. Зато его песни всегда понятны детям, как «Песенка про кузнечика», которую он сочинил для мультфильма “Приключения Незнайки”. Кто из вас смотрел такой мультфильм? (Дети поднимают руки.)
И среди вас есть такие ребята. А кто может сказать, какой характер у «Песенки про Кузнечика»?
Дети отвечают: Весёлый, радостный, озорной, шуточный?

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем ещё одну весёлую, озорную песенку Владимира Яковлевича Шаинского о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель». Посмотрим и послушаем. Те из вас, кто раньше слышал и знает её, могут тихонько подпевать.
Дети смотрят отрывок из мультфильма "Весёлая карусель" и слушают песенку "Антошка".

Музыкальный руководитель: Я думаю, что вам понравилась эта песенка-дразнилка. Называется она «Антошка». Что бы мы могли посоветовать такому ленивому Антошке? Например, «хочешь, есть калачи, не сиди на печи» или « кто не работает, тот не ест».
Дети добавляют свои умозаключения.
Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.
Кстати, Владимир Яковлевич Шаинский сочинил для детей и песенки о дружбе, о друзьях. Одна из них называется «Вместе весело шагать». Вы слышали её на наших детских праздниках. Предлагаю сегодня выучить эту песенку.
Музыкальный руководитель разучивает с детьми вначале припев, а затем первый куплет песни «Вместе весело шагать».
Дети исполняют первый куплет и припевы песни в других куплетах, которые исполняет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель благодарит детей за исполнение новой песни.
А помните песню «Всё мы делим пополам». Мы учили под неё «Парный танец». Эту песню тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Мальчики пригласят девочек, и вы дружно станцуете знакомый вам танец.
Под фонограмму песни В.Я.Шаинского "Всё мы делим пополам" дети исполняют "Парный танец"

Музыкальный руководитель благодарит детей за танец. Ребята, а кто из вас помнит песенку, которую мы всегда поём для наших именинников? Она начинается словами:«Пусть бегут неуклюже…» Её тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Звучит она в мультфильме «Чебурашка». Вы знаете, кто такой Чебурашка? Правильно, это друг Крокодила Гены. Они всегда вместе. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?
Дети отвечают: На гармошке.
Музыкальный руководитель: Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?
Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, треугольников, колокольчиков и бубенчиков.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы правильно назвали музыкальные инструменты. Теперь мы можем спеть «Песенку Крокодила Гены», а в припеве будем подыгрывать себе на наших музыкальных инструментах. Выбирайте те, которые вам больше нравятся. (Мальчики пропускают девочек, чтобы они выбрали инструменты первыми.)

Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже» и играют на музыкальных инструментах, акцентируя сильную долю такта.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а что такое лад в музыке? Это её характер: весёлый, радостный или грустный, печальный. Вот и Владимир Яковлевич Шаинский сочинял песенки разные по своему характеру: весёлые и грустные, серьёзные и озорные. Одна из таких солнечных, радостных, улыбчивых, озорных песенок- «Чунга-Чанга». Я думаю, что многие из вас её не раз слышали. Приглашаю вас потанцевать под эту весёлую песенку.

Дети танцуют вместе с взрослыми. Движения сочиняют самостоятельно или копируют взрослых и своих друзей.

Музыкальный руководитель: Вы очень задорно танцевали. И каждый во время танца улыбался. А у Владимира Яковлевича Шаинского есть песня, которая так и называется «Улыбка». Да, да. Это та самая песенка, которую мы с вами выучили не так давно. Сейчас мы её споём. Кто хочет быть солистом? (Выбирают трёх детей для исполнения запевов песни).

Дети исполняют песенку «Улыбка».

Музыкальный руководитель: На улыбку не скупись! С каждым ею поделись!
Сегодня мы спели и послушали только некоторые из песен для детей, которые сочинил замечательный композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Ведь на самом деле их очень много. Но другие песенки вы можете послушать вместе со своими мамами и папами дома, или мы вместе послушаем их в свободное время. Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Музыкально-тематическое занятие по творчеству В.Шаинского "Путешествие с Крокодилом Геной"

Музыкальное занятие "Путешествие с крокодилом Геной" посвящено творчеству В.Шаинского. Входе занятия дети слушают известные песни композитора, встречаются с любимыми героями из мультфильма, ...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...