«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»
учебно-методический материал (средняя группа)

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsibizova_m.a.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по дополнительной профессиональной программе

повышение квалификации

«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»

 Выполнил:

слушатель курсов: Цибизова М.А.

13.05.2020г.

Преподаватель:

Чеховских О.Г., к.п.н.

                                                       

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»                     

                                  

Режим дня

ДОУ

Знакомство с целыми неотрицательными числами

Знакомство с величинами

Знакомство с геометрическими понятиями

Индивидуальная работа 1 пол. дня

Д/и: «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и не равные по количеству группы предметов.

Д/и: «Матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/и: «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Прогулка

Д/и: «Собери корзинку»

Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов контрастных размеров. Воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.

Д/и: «Кто скорее свернет ленту»

Цель: формировать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Игровое упражнение: «Игра с обручем»

Цель: различие и нахождение геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность

Д/и: «Найди пару»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, устанавливать равенство и неравенство множеств.

Д/и: «Раз, два, три — ищи!»

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Д/и: «Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образу.

НОД

«Счет до 5. Сравнение предметов по величине»

Задачи:

Образовательные: закрепить умения считать в пределах 5; сравнивать группы предметов; пользоваться словами «больше», «меньше», «поровну»; соотносить количество предмета с числом; устанавливать равенство и количество предметов и чисел.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать умения высказывать и обосновывать свои суждения; упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; развивать логическое мышление, память, внимание, выдержку.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать самостоятельность.

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Мир природы»                                                          

Режим дня

ДОУ

Знакомство с целыми неотрицательными числами

Знакомство с величинами

Знакомство с геометрическими понятиями

Индивидуальная работа 1 пол. дня

Игровое упражнение «Столько же»

Цель: учить умению сравнивать множества путем образования пар.

Д/и: «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия,закреплять значение слов «больше», «меньше».

Д/и: «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умения различать геометрический фигуру.

Прогулка

Д/и: «Сделай столько же движений»

Цель: упражняться в воспроизведении определенного количества движений.

Д/и: «Вчера, сегодня завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/и: «Назови похожий предмет»

Цель: уметь различать геометрические фигуры и соотносить их.

Самостоятельная деятельность

Д/и: «Зоопарк»

Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами - «мало», «много», «один», «поровну», закреплять порядковый счет.

Д/и: «Раз, два, три — ищи!»

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Д/и: «Соберем грибочки»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по свойствам (цвету, форме, величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

НОД

«Теремок»

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 5; упражнять в сравнении предметов (много, мало, один, поровну); закрепить названия геометрических фигур; формировать элементарные математические представления; совершенствовать навыки счета в пределах 4.

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать чувство взаимопомощи и отзывчивости.

     

Приложение

 «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и не равные по количеству группы предметов.

Оборудование: «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а вы - маленькие. Верхний край украсим желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положите столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка. Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?»

«Матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Оборудование: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Ход игры: По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель:  Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра»

Оборудование:  Мяч

Ход игры:   Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили...когда». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос «когда?»

Мы пойдем гулять в парк....(сегодня)

Мы навещали бабушку....(вчера)

Мы будем читать книгу...(завтра)

«Раз, два, три — ищи!»

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые, с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Ход игры: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому из них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи! " Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

«Кто скорее свернет ленту»

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Оборудование: Ленты разной длины
Ход игры: Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

«
Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Оборудование: 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т.д.); отличающиеся по величине, цвету, форме.

Ход игры: Игрушка ставится в обруч Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т.д.)

«Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Ход игры. Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас».

«Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Ход игры: Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.

«Найди и назови»

Цель игры: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.

Правила: ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнившие эти условия ребенок берет фигуру себе.

Ход игры: на фланелеграфе раскладываю в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Воспитатель говорит «Кто нашел большой круг?» , «Кто нашел большой квадрат?» и т.д. Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе.

«Геометрическое лото»

Цель игры: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д.; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Ход игры: Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя    подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возра

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ детский сад №3 «Сказка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характериз...