ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021
опыты и эксперименты

Чегодайкина Марина Валерьевна

ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_vg_2021_1.docx159.82 КБ

Предварительный просмотр:

Герб области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От_______________. № _____- р

«О проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2021»

         В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее  - детских садов), формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1. провести территориальный конкурс профессионального мастерства  среди воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – структурные подразделения «Детский сад»), «Воспитатель года – 2021»  (далее – Конкурс) в следующие сроки:

1 тур (отборочный)  - с 15. 11.2021 г. по 03. 12.2021 г.

2 тур  – с 06.12. 2021 года по 10.12.2021 года;

3 тур  – с 20.12.2021 года по 24.12.2021 года.

2. Утвердить Положение о порядке проведения и критериях оценки  мероприятий   Конкурса  (Приложение 1);

3. Утвердить оргкомитет  Конкурса в составе:

           Пивсаева Т.А., начальник отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления;

           Изибаева Л.М., главный специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления;

          Буренова Т.А., директор  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»;

          Симакова В.М., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ № 20 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

          Павлюкова Р.В.,  председатель Волжской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;

          Левина Н.Б., председатель Новокуйбышевской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, член правления.

    4. Утвердить состав жюри Конкурса:

      Гунина О.В., ведущий специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления - председатель жюри;

            Акимова М.Н., к.пс.н., доцент кафедры педагоги и психологии  СГСПУ- член жюри (по согласованию);

      Никипелова С.Е., руководитель отдела   ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»–  член жюри (по согласованию);

       Орлова С.А., заведующий структурным  подразделением «Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский – член жюри (по согласованию);

       Возко Н.Н. заведующий  структурным  подразделением «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию);

       Садчикова М.В., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию)

        Жукова Е.А., старший воспитатель  структурного подразделения «Детский сад «Чудо- град» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский - член жюри ( по согласованию)

        Зенченко Н.Е., старший воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г.о. Новокуйбышевск.

        Забайкина Т. Н., воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Чудо- град» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский - член жюри ( по согласованию).

     5. Директорам ГБОУ Поволжского управления министерства образования и    науки Самарской области обеспечить участие:

-  по одному представителю  от структурного подразделения  «Детский сад»;

    6. Буреновой Т.А., директору  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»,  Недбало Г.Н., директору  ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Бесединой О.И., директору  ГБОУ ООШ № 20 г.о.Новокуйбышевск, Пахомовой М.Р., директору  ГБОУ гимназии № 1 г.о.Новокуйбышевск, Макаровой О.Н., директору ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск, Малкину В.М.,  директору  ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский; Кильдюшкину В.М., директору ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский, обеспечить участие в работе жюри и оргкомитета работников образовательных организаций.

     7. Директору  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (Буреновой Т.А.) обеспечить организационно - методическое сопровождение Конкурса и в срок до 31.01. 2022 г. предоставить  отчет  по результатам Конкурса.

     8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

И.о. руководителя

Поволжского  управления                                                                 Т.А. Пивсаева

С распоряжением ознакомлены:  

           

Буренова Т.А. ____________  

Недбало Г.Н.______________        

Малкин В.М.______________

Пахомова М.Р. _____________

Беседина О.И. _____________

Макарова О.Н._____________

Кильдюшкин В.М. _________

Любовь Михайловна Изибаева, 31570

 Светлана Евгеньевна Никипелова,62086

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2021»  

1.        Общие положения

            1.1.        Территориальный Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2020» (далее - Конкурс) является территориальным  этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

           1.2. Положение о территориальном  конкурсе «Воспитатель года –2021»  определяет цели Конкурса, порядок организации и проведения, круг участников, порядок подведения итогов и награждения победителя и лауреатов Конкурса.

           1.3. Учредитель Конкурса - Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области.

            1.4. Общую организацию хода Конкурса  осуществляет  - ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ».

          1.5 Конкурс проводится в целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений «Детский сад», формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6. Основными задачами Конкурса являются:

 - выявление, поддержка и поощрение  талантливых воспитателей  детских садов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования;

 - развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;

- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников в рамках реализации современных систем по речевому развитию дошкольников.

1.7. Информация об  итогах Конкурса  публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайтах Поволжского управления образования  и Ресурсного центра.

2. Участники Конкурса

2.1.Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы в дошкольной образовательной организации не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Поволжского управления.

2.2.Участниками территориального этапа Конкурса являются представители от образовательных организаций в основной и  специальной номинации.

2.3.Участие в Конкурсе является добровольным.

2.4.Победители и лауреаты территориального этапа Конкурса в основной и специальной номинации участие в Конкурсе не принимают в течении трех последующих лет.

  1. Организация и проведение Конкурса

3.1.Для организации и проведения Конкурса:

на окружном этапе создается организационный комитет окружного этапа Конкурса (Далее - окружной оргкомитет), состав которого утверждается совместно территориальным управлением и территориальной организацией Профсоюза;

3.2.К полномочиям окружного оргкомитета Конкурса относятся:

процедура определения и награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса;

распределение членов жюри по номинациям Конкурса; определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;

разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

3.3.К полномочиям Организатора относятся: осуществление подготовки и проведения Конкурса; регистрация заявок участников территориального этапа Конкурса; организационное сопровождение территориального этапа и обеспечение его мероприятий;

сбор конкурсных материалов участников Конкурса; организация работы членов жюри по экспертизе материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий;

информирование образовательных организаций об итогах туров регионального этапа Конкурса;

оказание методического содействия образовательным организациям, в проведении этапов Конкурса.

3.4.Организатор имеет право:

тиражировать, воспроизводить и демонстрировать представленные конкурсантами материалы при сохранении ссылки на авторов;

использовать конкурсные материалы с указанием авторства для специальных акций в целях популяризации Конкурса;

учреждать в ходе Конкурса дополнительные номинации и призы для участников Конкурса.

3.5.Учредители Конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.

  1. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1.Конкурсные материалы и выступления конкурсантов оценивает жюри, формируемое из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, методических служб, образовательных учреждений.

4.2.Состав жюри утверждается распоряжением Поволжского управления.

4.3.Критерии для оценивания конкурсных испытаний конкурсантов даны в приложении 4

4.4.Все решения жюри оформляется протоколом и представляется в Оргкомитет.

  1. Финансирование регионального этапа Конкурса

5.1.Финансирование Конкурса осуществляется из бюджета.

5.2.В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.

  1. Этапы и порядок проведения Конкурса

6.1.Конкурс ежегодно проводится на территории Поволжского управления и состоит из следующих этапов:

окружного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки, утверждаемые распоряжением Поволжского управления;

областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», который является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования, в сроки, утверждаемые распоряжением министерства образования и науки Самарской области.

6.2.Территориальный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:

основная номинация «Воспитатель года» - для педагогов образовательных        организаций,        реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

специальная  номинация:

 «Музыкальный руководитель года» - для музыкальных руководителей образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

6.3.Территориальный  этап Конкурса проводится в три тура.

6.3.1. I тур (отборочный) проводится в заочной форме и включает в себя следующие конкурсные испытания в основной и специальной номинации: «Интернет-портфолио» и «Визитка».

Образовательные организации  до начала I тура территориального этапа Конкурса направляют в адрес Организатора следующие документы на каждого участника:

- представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, заверенное руководителем образовательной организации представляемого участника;

- личное заявление участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

- информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Все участники территориального  этапа Конкурса должны пройти электронную регистрацию по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uwA0Lvu5_JyIvqoNFbldODi6SmThtfgxFEWsSKkEGXc/edit#gid=0 

Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в информационной карте участника Конкурса, несет руководитель образовательной  организации, визирующий материалы конкурсанта.

Все конкурсные материалы должны быть предоставлены Организатору в печатном виде (кроме видео- и аудио-форматов) и на электронном носителе.

Документы, поступившие организатору Конкурса позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Победителями I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса (участниками II (заочного) тура) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 10 педагогов (основной номинации), и 3(специальной номинации) занявших первые 10 мест  и соответственно 3 места в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса по каждой из номинаций конкурса.

  1. II (заочный) тур территориального этапа Конкурса включает в себя следующие конкурсные испытания для основной и специальной номинации:

  - «Моя педагогическая находка», «Тематическое мероприятие с детьми и родителями».

Участники Конкурса до начала II (заочного) тура территориального этапа Конкурса предоставляют Организатору материалы к конкурсным испытаниям (заочного) тура регионального этапа Конкурса по номинациям согласно приложению 4к настоящему Положению.

Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 6 педагогов, занявших первые 6 мест в рейтинге суммарных баллов по итогам II (заочного) тура территориального  этапа Конкурса

Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в специальной номинации становятся 3 педагога, занявшие первые 3 места по итогам рейтинговой оценки жюри выполнения конкурсантами заданий II (заочного) тура регионального этапа Конкурса.

  1. III (очный) тур территориального этапа Конкурса проводится в два конкурсных дня.

В рамках первого дня проведения очного тура Конкурса на базе образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса, по основной и специальной номинациям Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Педагогическое мероприятие с детьми».

В рамках второго дня проведения очного тура Конкурса на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»:

по основной и специальной номинации Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Ток-шоу».

Очередность прохождения участниками Конкурса конкурсных испытаний устанавливается жеребьевкой, которую проводит Организатор накануне или в первый день конкурсных испытаний III (очного) тура регионального этапа Конкурса.

Победители и лауреаты Конкурса определяются жюри Конкурса путем выставления рейтинга суммарных баллов, полученных в ходе прохождения конкурсных испытаний территориального  этапа Конкурса в каждой из номинаций.

Участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса, получившие высший рейтинг в каждой номинации Конкурса признаются победителями Конкурса.

Остальные участники III (очного) тура территориального  этапа Конкурса признаются лауреатами Конкурса.

6.4.Очное участие воспитанников, их родителей и коллег конкурсантов при выполнении ими конкурсных заданий не допускается.

6.5.Решения жюри Конкурса оформляются протоколами.

6.6.Возражения, апелляции, претензии по итогам Конкурса не принимаются.

  1. Подведение итогов Конкурса и порядок проведения церемонии награждения

7.1.Объявление и награждение победителей и лауреатов в основной и специальной номинации Конкурса проводится на церемонии награждения.

7.2.Дата и время церемонии награждения определяется Оргкомитетом.

7.3.Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, букетами цветов.

7.4.Дополнительно могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.

7.5.Решение о направлении для участия во региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» победителя в основной или специальной номинации Конкурса принимается Оргкомитетом в соответствии с квотой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об областном конкурсе

профессионального мастерства «Воспитатель года»

В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование образовательной организации )

выдвигает        

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

финалиста (победителя /лауреата)        

(название окружного этапа Конкурса)

на участие в территориальном этапе Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 20        году в номинации

(название номинации)

Руководитель образовательной организации

         (фамилия, имя, отчество)

МП

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

В организационный комитет территориального  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Заявление

Я,                 ,

(фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в территориальном  конкурсе профессионального мастерства

«Воспитатель года» в 20         году и внесение сведений, указанных в

информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса; на размещение фотографий на сайте ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр», а также на использование конкурсных материалов в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего профессионального опыта педагогов Поволжского управления.

« ____»________        20___ г.

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению

о территориальном  конкурсе профессионального

мастерства «Воспитатель года»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

территориального этапа конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

(фотопортрет 4'6 см)

(фамилия, имя, отчество)

1. Общие сведения.

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсные испытания I (отборочного) тура «Интернет-портфолио» и «Мой успешный проект» (основная номинация)

Адрес персонального Интернет-ресурса

Ссылка на конкурсное испытание «Мой успешный проект» на странице «Интернет портфолио»

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Досуг.

Хобби

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий для публикации:

  1. Портрет 9'13 см;
  2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии предоставляются в электронном

виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

(фамилия, имя, отчество участника)        (подпись)

« »        20 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению

о территориальном  конкурсе профессионального

мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки по основной номинации областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки

  1. (отборочного) тура Конкурса
  1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: На странице должны быть представлены методические авторские разработки и материалы, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника должен быть представлен в виде страницы на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. Адрес Интернет-ресурса участника вносится в информационную карту участника и размещается в личном кабинете Участника, предложенном Организатором, в виде активной ссылки, с возможностью перехода на Интернет-ресурс участника через любой распространенный браузер.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Содержательность и практическая значимость материалов: отражают традиционные ценности российского общества; соответствуют требованиям ФГОС ДО;

отражают современные методические подходы в дошкольном образовании;

ориентированы на разные целевые категории; имеют практико-ориентированный характер; представляют интерес для профессионального сообщества; содержат полезные ссылки по вопросам дошкольного образования; содержат авторские материалы по различным направлениям деятельности.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

  1. Характеристики ресурса:

четкая структура представления материалов и удобство навигации; возможность осуществления «обратной связи»; наличие «обратной связи»;

наличие разных форм представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео, др.); регулярность обновления;

отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 14 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных        достижений        с        использованием

информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и

общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В видеоролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания.

Технические требования к видеоролику:

формат файла -mpg4;

разрешение - 1920*1080(16:9);

частота кадров - 25 кадров/с;

скорость потока — не менее 13,0 Мбит/с;

кодировка - AVC;

размер видео файла - не более 500 Мб; длительность видеоролика - не более 3 мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта. Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором. Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Информативность и содержательность: продемонстрированы:

профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками; достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;

достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами; интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью;

аспекты профессиональной культуры педагога;

разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл — «показатель проявлен».

  1. Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; целостность и логичность, композиция видеоролика; выдержан временной регламент.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 10 баллов.

Конкурсные испытания и критерии оценки

  1. (заочного) тура Конкурса
  1. Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: видеоролик содержащий выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В ролике могут быть использованы фото- и видеофрагменты, иллюстрирующие педагогическую деятельность.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Технические требования к видеоролику:

формат файла -mpg4;

разрешение - 1920*1080 (16:9);

частота кадров - 25 кадров/с;

скорость потока — не менее 13,0 Мбит/с;

кодировка - AVC;

размер видео файла - не более 1 ГБ

длительность видеоролика - не более 10 мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населенного пункта.

Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 4 критериям:

  1. Методическая грамотность:

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

определяет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм;

обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм ФГОС ДО;

учитывает потребности участников образовательных отношений; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей

профессиональной деятельности.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Информационная и языковая грамотность: представление информации целостно и структурированно; очно и корректно используется профессиональная терминология; отсутствуют речевые ошибки.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Оригинальность и творческий подход: демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес; демонстрирует ораторские качества и артистизм.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; выдержан временной регламент.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 30 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.

Формат конкурсного испытания: конспект и видеоролик тематического мероприятия (досуг, викторина, праздник, развлечение, др.) с детьми в образовательной организации дошкольного образования в соответствии с представленным конспектом мероприятия.

Организационная схема конкурсного испытания.

Тематику, форму мероприятия и возрастную группу детей участники определяют самостоятельно.

Требования к оформлению конспекта:

Конспект должен содержать титульный лист с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Конспект должен быть представлен в электронном виде в формате .pdf.

Технические требования к видеоролику:

формат файла -mpg4;

разрешение - 1920*1080 (16:9);

частота кадров - 25 кадров/с;

скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с;

кодировка - AVC;

размер видео файла — не более 1 ГБ;

длительность видеоролика - не более 15мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия. Тематическое мероприятие может быть представлено разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).

Видеоролик или ссылка на видеоролик, конспект должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:

реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; воспитательные возможности содержания; принципы объединения различных видов детской деятельности; драматургические особенности построения мероприятия; направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности,        творчества,        инициативы дошкольников

(изобретательность, находчивость педагога); качество деятельности детей; распределение ролей между детьми.

  1. Организационная культура:

вид, форма проведения, тематика мероприятия; четкая структура мероприятия;

содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;

индивидуальный стиль профессиональной деятельности; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;

занимательность, оригинальность, новизна содержания мероприятия; зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл — «показатель проявлен частично», 2 балла — «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 28 баллов.

Первый день

  1. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.

Организационная схема проведения конкурсного испытания:

Тематика, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой накануне.

Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия; 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.

В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Присутствие сопровождающих не допускается.

Критерии и показатели оценивания:

Оценивание производится по 5 критериям:

  1. Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:

соответствие содержания образовательным областям ДО; соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников; реализация воспитательных возможностей содержания; создание условий для речевого/ социально-коммуникативного/ физического/ художественно-эстетического развития воспитанников;

реализация содержания, соответствующего современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира;

реализация содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества.

  1. Методические приемы решения педагогических задач: использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности

воспитанников;

использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников; целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ (при наличии); создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия; прослеживается взаимосвязь с конкурсным испытанием «Моя педагогическая находка».

  1. Организационная культура: обеспечивает четкую структуру мероприятия;

зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует;

соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО; соблюдает хронометраж мероприятия; выдерживает регламент конкурсного испытания.

  1. Речевая и коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;

создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками;

удерживает внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии;

соблюдает этические правила общения;

четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников;

не допускает ошибок;

демонстрирует эмоциональную устойчивость;

демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

  1. Рефлексивная культура:

оценивает результативность проведенного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения;

оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 60 баллов.

Второй день. 1.        Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).

Организационная схема проведения конкурсного испытания:

мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой накануне.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.

Оценивание производится по 3 критериям:

  1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта:

обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования;

обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности;

обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта;

устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО.

  1. Образовательный потенциал мастер-класса:

акцентирует ценностные, развивающие и воспитательные эффекты представляемого опыта;

демонстрирует результативность используемой технологии/ методов/ приемов;

обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования;

обозначает особенности реализации представляемого опыта; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов;

демонстрирует широкий набор методов/ приемов активизации профессиональной аудитории;

демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи.

  1. Информационная и коммуникативная культура: конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса; использует оптимальные объём и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации;

указывает используемые источники информации, их авторство; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает речевых ошибок;

обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса; оптимально использует ИКТ и средств наглядности; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 40 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Ток-шоу».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.

Формат конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования. Тема и ведущий (модератор) определяются Организатором и доводятся до сведения конкурсантов накануне.

Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 3 критериям.

  1. Понимание тенденций развития дошкольного образования: демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования; демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов,

регламентирующих дошкольное образование;

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование;

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов.

  1. Ценностные ориентиры профессиональной деятельности: демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского

дошкольного образования;

демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств;

обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности

  1. Информационная, коммуникативная и языковая культура: удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания; оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам;

не допускает речевых ошибок.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 20 баллов.

Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса по специальной номинации «Музыкальный руководитель года»

  1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: На странице должны быть представлены методические авторские разработки и материалы, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника должен быть представлен в виде страницы на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. Адрес Интернет-ресурса участника вносится в информационную карту участника и размещается в личном кабинете Участника, предложенном Организатором, в виде активной ссылки, с возможностью перехода на Интернет-ресурс участника через любой распространенный браузер.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Содержательность и практическая значимость материалов: отражают традиционные ценности российского общества; соответствуют требованиям ФГОС ДО;

отражают современные методические подходы в дошкольном образовании; ориентированы на разные целевые категории;

имеют практико-ориентированный характер; представляют интерес для профессионального сообщества; содержат полезные ссылки по вопросам дошкольного образования; содержат авторские материалы по различным направлениям деятельности. Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

  1. Характеристики ресурса:

четкая структура представления материалов и удобство навигации; возможность осуществления «обратной связи»; наличие «обратной связи»;

наличие разных форм представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео, др.); регулярность обновления;

отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических). Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 14 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных        достижений        с        использованием

информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В видеоролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания.

Технические требования к видеоролику: формат файла -mpg4; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC;

размер видео файла - не более 500 Мб; длительность видеоролика - не более 3 мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта. Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Информативность и содержательность: продемонстрированы :

профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками; достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;

достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами; интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью;

аспекты профессиональной культуры педагога; разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность. Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

  1. Представление информации: соответствие видеоряда содержанию;

целостность и логичность, композиция видеоролика; выдержан временной регламент.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 10 баллов.

Конкурсные испытания и критерии оценки II        (заочного) тура Конкурса

  1. Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: видеоролик содержащий выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В ролике могут быть использованы фото- и видеофрагменты, иллюстрирующие педагогическую деятельность.

Организационная схема проведения конкурсного испытания.

Технические требования к видеоролику: формат файла -mpg4; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; размер видео файла - не более 1 ГБ; длительность видеоролика - не более 10 мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населенного пункта.

Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 4 критериям:

  1. Методическая грамотность:

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

определяет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/

форм;

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм;

обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;

обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм ФГОС ДО;

учитывает потребности участников образовательных отношений; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Информационная и языковая грамотность: представление информации целостно и структурированно; очно и корректно используется профессиональная терминология; отсутствуют речевые ошибки.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Оригинальность и творческий подход: демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес; демонстрирует ораторские качества и артистизм.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

  1. Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; выдержан временной регламент.

Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов ~ «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальный итоговый балл - 30 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.

Формат конкурсного испытания: конспект и видеоролик тематического мероприятия (досуг, викторина, праздник, развлечение, др.) с детьми в образовательной организации дошкольного образования в соответствии с представленным конспектом мероприятия.

Организационная схема конкурсного испытания.

Тематику, форму мероприятия и возрастную группу детей участники определяют самостоятельно.

Требования к оформлению конспекта:

Конспект должен содержать титульный лист с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Конспект должен быть представлен в электронном виде в формате .pdf.

Технические требования к видеоролику:

формат файла -mpg4;

разрешение - 1920*1080 (16:9);

частота кадров - 25 кадров/с;

скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с;

кодировка - AVC;

размер видео файла - не более 1 ГБ;

длительность видеоролика - не более 15мин.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия. Тематическое мероприятие может быть представлено разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).

Видеоролик или ссылка на видеоролик, конспект должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание производится по 2 критериям:

  1. Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:

реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; воспитательные возможности содержания;

принципы объединения различных видов детской деятельности; драматургические особенности построения мероприятия; направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, творчества, инициативы дошкольников (изобретательность, находчивость педагога);

качество деятельности детей; распределение ролей между детьми.

  1. Организационная культура:

вид, форма проведения, тематика мероприятия;

четкая структура мероприятия;

содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;

индивидуальный стиль профессиональной деятельности; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;

занимательность, оригинальность, новизна содержания мероприятия; зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 28 баллов.

Конкурсные задания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса Первый день 1.        Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.

Организационная схема проведения конкурсного испытания:

Тематика, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой накануне.

Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия; 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.

В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Присутствие сопровождающих не допускается.

Критерии и показатели оценивания:

Оценивание производится по 5 критериям:

  1. Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:

соответствие содержания образовательным областям ДО; соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников; реализация воспитательных возможностей содержания; создание условий для речевого/ социально-коммуникативного/ физического/ художественно-эстетического развития воспитанников;

реализация содержания, соответствующего современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира;

реализация содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества.

  1. Методические приемы решения педагогических задач: использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности

воспитанников;

использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников; целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ (при наличии);

создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия; прослеживается взаимосвязь с конкурсным испытанием «Моя педагогическая находка».

  1. Организационная культура: обеспечивает четкую структуру мероприятия;

зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует;

соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО; соблюдает хронометраж мероприятия; выдерживает регламент конкурсного испытания.

  1. Речевая и коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;

создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками; удерживает внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии; соблюдает этические правила общения;

четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников;

не допускает ошибок;

демонстрирует эмоциональную устойчивость;

демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

  1. Рефлексивная        культура

оценивает результативность проведенного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения;

оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 60 баллов.

Второй день.

  1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).

Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой накануне.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри — 10 минут.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.

Оценивание производится по 3 критериям:

  1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта:

обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования;

обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности;

обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта;

устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО.

  1. Образовательный потенциал мастер-класса:

акцентирует ценностные, развивающие и воспитательные эффекты представляемого опыта;

демонстрирует результативность используемой технологии/ методов/ приемов;

обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования;

обозначает особенности реализации представляемого опыта; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов;

демонстрирует широкий набор методов/ приемов активизации профессиональной аудитории;

демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи.

  1. Информационная и коммуникативная культура: конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса; использует оптимальные объём и содержание информации;

использует различные способы структурирования и представления информации;

указывает используемые источники информации, их авторство; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает речевых ошибок;

обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса; оптимально использует ИКТ и средств наглядности; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 40 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Ток-шоу».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.

Формат конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Организационная схема проведения конкурсного испытания.

Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования. Тема и ведущий (модератор) определяются Организатором и доводятся до сведения конкурсантов накануне.

Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут.

Критерии и показатели оценивания.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.

Оценивание производится по 3 критериям.

  1. Понимание тенденций развития дошкольного образования:

демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования;

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов,

регламентирующих дошкольное образование;

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование;

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов.

  1. Ценностные ориентиры профессиональной деятельности: демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования;

демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств;

обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности.

  1. Информационная, коммуникативная и языковая культура: удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания; оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам; не допускает речевых ошибок.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла «показатель проявлен в полной мере».

Максимальный итоговый балл - 20 баллов.

Лист согласования

Текст распоряжения со мной согласован.

Начальник отдела

реализации

образовательных программ                                                 Т.А. Пивсаева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение воспитатель года 2018-2019

ПОЛОЖЕНИЕо проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобра...

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап

В данном разделе размещен материал для Всероссийского  конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...

положение воспитатель года 2020

о проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную об...

ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023

       В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений,...