положение воспитатель года 2018-2019
опыты и эксперименты на тему

Преснякова Валентина Петровна

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2018» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_2018-2019_1.docx124.13 КБ

Предварительный просмотр:

Герб области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От07.12.2018г. № 278- р

«О проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2018»

         В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее  - детских садов), формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1. провести территориальный конкурс профессионального мастерства  среди воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – структурные подразделения «Детский сад»), «Воспитатель года – 2018»  (далее – Конкурс) в следующие сроки:

1 тур (отборочный)  - с 10. 12.18 г. по 21.12.18 г.

2 тур  – «Педагогическое мастерство» (с 14.01. 2019 года по 18.01.19 года);

3 тур  – «Педагогическое творчество» (с 21.01. 2019 года по 31.01.19 года);

2. утвердить Положение о порядке проведения и критериях оценки  мероприятий   Конкурса  (приложение 1);

3. утвердить оргкомитет  Конкурса в составе:

           Корякина Н.Ю., главный консультант  Поволжского управления;

            Пивсаева Т.А., начальник отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления;

           Евдокимова Е.Н., и.о. директора  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»;

          Симакова В.М., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ № 20 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

          Типушкова М.В., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Кораблик» ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

          Алтунбаева Г.Ф., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Аист» ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

        Савенкова С.В., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

         Павлюкова Р.В.,  председатель Волжской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;

        Левина Н.Б., председатель Новокуйбышевской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, член правления.

    4. Утвердить состав жюри Конкурса:

      Изибаева Л.М., главный специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления - председатель жюри;

      Анисимова Л.П., к.п.н., руководитель отдела   ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»– член жюри (по согласованию);

      Акимова М.Н., к.пс.н., доцент кафедры педагоги и психологии  СГСПУ- член жюри (по согласованию);

      Воронков Д.А., заместитель директора ГБУ ДПО  «Новокуйбышевский РЦ»–  член жюри (по согласованию);

       Карпова Ю. В.,  к.п.н. заведующий кафедры дошкольного воспитания СИПКРО - член жюри (по согласованию);

          Бондарева Н.Г., заведующий структурного подразделения «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ  № 15 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию);

         Никипелова С.Е., руководитель отдела   ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»–  член жюри (по согласованию);

       Орлова С.А., заведующий структурного подразделения «Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский – член жюри (по согласованию);

       Садчикова М.В., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию).

   

  5. Директорам ГБОУ Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области обеспечить участие:

-  по одному представителю  от структурных подразделений «Детский сад» во 2 туре Конкурса;

    6.  Евдокимовой Е.Н., и.о. директора  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»,  Осипову А.Н., директору  ГБОУ ООШ № 15 г.о.Новокуйбышевск; Макаровой О.Н., директору  ГБОУ ООШ № 19 г.о.Новокуйбышевск; Слепцовой Л.Г., директору  ГБОУ гимназии № 1 г.о.Новокуйбышевск; Малкину В.М.,  директору  ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка; Бесединой О.И., директору ГБОУ ООШ  №  20 г.о. Новокуйбышевск, обеспечить участие в работе жюри и оргкомитета работников образовательных организаций.

     7. Евдокимовой Е.Н., и.о. директора  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»  обеспечить организационно - методическое сопровождение Конкурса и в срок до 28.02. 2019 г. предоставить  справку по результатам Конкурса.

     8. Контроль за исполнением распоряжения возложить  на Пивсаеву Т.А.,  начальника отдела реализации образовательных программ.

И.о. руководителя

Поволжского  управления                                                   Н.Ю.Корякина

С распоряжением ознакомлены:  

           

Пивсаева Т.А. ______________

Евдокимова Е.Н. ____________          

Малкин В.М._______________

Макарова О.Н. ________________

Слепцова Л.Г. ______________

Осипов А.Н. _________________

Исп. Изибаева Любовь Михайловна, 62682

         Никипелова Светлана Евгеньевна,62086

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2018»  

1.        Общие положения

            1.1.        Территориальный Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2018» (далее - Конкурс) является территориальным  этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

           1.2. Положение о территориальном  конкурсе «Воспитатель года –2018»  определяет цели Конкурса, порядок организации и проведения, круг участников, порядок подведения итогов и награждения победителя и лауреатов Конкурса.

           1.3. Учредитель Конкурса - Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области.

           1.4. Общую организацию хода Конкурса  осуществляет  - ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ».

          1.5 Конкурс проводится в целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений «Детский сад», формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6. Конкурс  носит название «Новому веку- здоровое поколение».

1.7. Основными задачами Конкурса являются:

 - выявление, поддержка и поощрение  талантливых воспитателей  детских садов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования;

 - развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;

- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников по физическому развитию дошкольников.

1.8. Информация об  итогах Конкурса  публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайтах Поволжского управления образования  и Ресурсного центра.

2. Участники Конкурса

    2.1. В Конкурсе могут принимать участие воспитатели структурных подразделений «Детский сад», подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области.

      2.2. Победители, призеры Конкурса направляются для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», в соответствии с установленными квотами.

2.3. В Конкурсе не могут принимать участие воспитатели, ставшие победителями муниципального конкурса «Воспитатель -  2013, 2014, 2015 , 2016, 2017 годов».

2.4. Для участия в конкурсе претенденты  представляют  документы:

представление по форме (приложение № 1);

личное заявление кандидата (приложение № 2);

информационную карту (приложение № 3);

конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение № 4).

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

3.2. Оргкомитет:

  • обеспечивает размещение объявления о Конкурсе на официальном сайте Поволжского управления  и на официальном сайте Ресурсного центра;
  • принимает материалы кандидатов на участие в Конкурсе;
  • определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;
  • устанавливает критерии оценки конкурсных испытаний;
  • осуществляет организационно-методическое руководство Конкурсом;
  • рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы, определяет Порядок, сроки и место проведения конкурсных мероприятий; регламент  работы жюри, а также организует награждение победителя и лауреатов Конкурса.

3.3. Состав оргкомитета, жюри Конкурса утверждается распоряжением руководителя Поволжского управления образования.

4. Жюри Конкурса

4.1. Для проведения экспертизы материалов, представленных на Конкурс, оценки творческой презентации конкурсной работы, демонстрации профессиональной компетенции в процессе практической деятельности, защиты методического продукта и общего подведения итогов Конкурса образуется жюри Конкурса, состав которого утверждается распоряжением руководителя Поволжского управления образования.

4.2. Состав жюри Конкурса формируется из специалистов Поволжского управления образования, Ресурсного центра, образовательных оранизаций, представителей общественности.

       4.3. Решения жюри Конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем жюри.

       4.4. Для организации работы состава жюри оргкомитет Конкурса готовит протоколы по каждому конкурсному заданию. По итогам оценивания выстраивается рейтинг.

              4.5. В случае равенства баллов решение в пользу того или иного конкурсанта принимается путем голосования членов жюри. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более 50% его членов.

5. Формат проведения Конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - на уровне образовательного учреждения до 10.12. 2018 года

2 этап – территориальный уровень (с 12.12.2018г. - 31.01.19 г.)

        

      Во 2 этапе  Конкурса (территориальный уровень) принимают участие  победители  конкурсных мероприятий из структурных подразделений «Детский сад», подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области.

Территориальный  уровень проводится в 3 тура:

  • 1 тур-декабрь текущего года – отборочный этап;
  • 2 тур – январь 2019 - «Педагогическое мастерство»;
  • 3 тур – январь 2019 года – «Педагогическое творчество» ( «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»)

6. Порядок проведения территориального этапа  Конкурса

6.1. Территориальный  этап Конкурса проходит в три тура.

6.2. Первый тур (заочный) включает в себя 3 (три) конкурсных испытания:

6.2.1. «Интернет-портфолио»

Интернет-ресурс участника Конкурса.

Формат: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение
№ 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera).

Критерии оценивания:

содержательность(актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации) (0-15 баллов);

концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи) (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

6.2.2. «Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме Конкурса.

Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).

Критерии оценивания:

авторская новизна и оригинальность (0-10 баллов);

практичность, доступность, применимость (0-10 баллов);

соответствие требованиям ФГОС ДО (20 баллов).

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

6.2.3. Визитная карточка

Видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут ,с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, образовательной организации, которую он представляет.

Критерии оценивания:

соответствие теме (0-5 баллов);

информативность (0-5 баллов);

оригинальность (0-5 баллов);

полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

6.3.Второй (очный) тур Конкурса

3.3.1. Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса накануне второго тура.

3.3.2. Второй (очный) тур Конкурса включает три испытания:

«Сочинение на заданную тему»;

«Мастер-класс»;

«Педагогическое мероприятие с детьми».

6.3.3. «Сочинение на заданную тему»

Формат: участник Конкурса самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихи и иное.

Тематические направления сочинений определяются оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения. Испытание проводится и оценивается в первый конкурсный день.

Регламент: не более 120 минут.

Объем работ: не более 4 страниц рукописного текста.

Критерии оценивания:

соответствие теме (0-5 баллов);

глубина раскрытия темы и убедительность суждений (0-5 баллов);

аргументация собственного мнения (0-5 баллов);

композиционная цельность и логичность изложения (0-5 баллов);

культура речи, грамотность (0-5 баллов).

Общее количество баллов: 25 баллов.

6.3.4. «Мастер-класс»

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретные методический прием, метод(ы), технологию(ии) воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема «Мастер-класса» в соответствии с тематикой конкурса.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 3 минуты на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания:

соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) (0-10 баллов);

эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемом актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками) (0-10 баллов);

обоснованность (актуальность и научность содержания,  способность к методическому и научному обобщению) (0-6баллов);

глубина и оригинальность содержания (0-4 баллов);

методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-10 баллов);

умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10 баллов);

общая культура  и коммуникативные качества(0-10 баллов).

Максимальное количество баллов: 60 баллов.

6.3.5. «Педагогическое мероприятие с детьми»

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.

Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут.

Участники Конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.

Критерии оценивания:

 педагогическая мобильность (способность конструирования процесса  воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0-10 баллов);

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) (0-10 баллов);

умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья (0-10 баллов);

организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов  (0-10 баллов);

умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах  воспитания и обучения  (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 50 баллов.

6.3.5./1 По итогам второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются шесть лауреатов Конкурса.

VII.Третий (очный) тур Конкурса

7.1. В третьем туре Конкурса принимают участие шесть лауреатов Конкурса.

7.2. Лауреаты Конкурса выполняют испытание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) тура Конкурса.

7.3. Третий тур включает в себя два мероприятия:

доклад-презентация  «Мой успешный проект»;

ток-шоу «Профессиональный разговор».

7.3.1. Доклад - презентация «Мой успешный проект»

Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.

Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.

Общее время выступления: до 10 минут.

Доклад-презентация участника: до 7 минут.

Ответы на вопросы жюри участника: до 3 минут.

Критерии оценивания:

соответствие проекта требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (0-10 баллов);

обоснованность целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (0-10 баллов);

значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (0-10 баллов);

умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности
(0-10 баллов);

возможность применения проекта другими педагогическими работниками (0-10 баллов);

самооценка эффективности (успешности) проекта (0-10 баллов);

организованность и культура представления информации (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов: 70 баллов.

7.3.2. Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущий определяются Оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.

Регламент: не более 30 минут.

Критерии оценивания:

наличие общественно значимой и собственной позиции по теме (0-10 баллов);

содержательность и аргументированность выступления (0-10 баллов);

умение вести профессиональный диалог (0-10 баллов);

убедительность и красочность речи (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов: 40 баллов.

7.3.3. По итогам третьего тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса,  набравший наибольшее количество баллов.

       8. Награждение участников и финалистов Конкурса

8.1. По итогам территориального этапа Дипломами награждаются 6 финалистов Конкурса. Из числа  финалистов  территориального этапа определяется победитель, призер второй степени, призер третьей степени, получившие 2 и 3 результат, и лучшие в номинациях:

- «Воспитатель- мастер»

- «Педагог- профессионал»

- «Воспитатель - методист».

 8.2. Структуру церемонии награждения определяет оргкомитет и жюри Конкурса.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019

Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019...

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...