Игра как средство общения дошкольников. Сюжетно-ролевая Игра "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пападичева Ирина Вячеславовна

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус

 

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Словарная работа: «кондуктор»«пассажиры»

Оборудование и материалы: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.

 

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки).

Воспитатель: Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята? (Ответы детей).

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.

 

  1. Основная часть.

Воспитатель: А кто работает на автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: - Да, шофёр. - А что делает шофер?

Дети: - Управляет автобусом.

Воспитатель: -Ребята, а что делает кондуктор?

Дети: - Продает билеты.

Воспитатель: Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: - Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: -Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)

Раздаю билетики детям.

Воспитатель: А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: - Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, билеты.

- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка.

А вот и мама ее ждет, переживает.

Воспитатель: Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно нет, ни в коем случае.

Воспитатель: Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы». Давайте мы поиграем с зайкой.

 

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги, Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки, Бежали по дорожке

Топ топ-топ то топ,

Воспитатель: Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.

Воспитатель: Теперь ребята мы должны ехать обратно.

- Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»

Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.

 

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили?

Ответы детей: (к кукле)

Воспитатель: На чем мы сегодня ездили?

Ответы детей: (на автобусе)

Воспитатель: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?

Ответы детей: (кондуктор)

Воспитатель: Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Автобус"18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в младшей группе

по теме самообразования:

Игра как средство общения дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Подготовила и провела

воспитатель младшей группы «Пчёлки»

Пападичева И.В.

2021 год.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Словарная работа: «кондуктор»«пассажиры»

Оборудование и материалы: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки).

Воспитатель: Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята? (Ответы детей).

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А кто работает на автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: - Да, шофёр. - А что делает шофер?

Дети: - Управляет автобусом.

Воспитатель: -Ребята, а что делает кондуктор?

Дети: - Продает билеты.

Воспитатель: Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: - Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: -Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)

Раздаю билетики детям.

Воспитатель: А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: - Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, билеты.

- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка.

А вот и мама ее ждет, переживает.

Воспитатель: Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно нет, ни в коем случае.

Воспитатель: Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы». Давайте мы поиграем с зайкой.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги, Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки, Бежали по дорожке

Топ топ-топ то топ,

Воспитатель: Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.

Воспитатель: Теперь ребята мы должны ехать обратно.

- Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»

Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили?

Ответы детей: (к кукле)

Воспитатель: На чем мы сегодня ездили?

Ответы детей: (на автобусе)

Воспитатель: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?

Ответы детей: (кондуктор)

Воспитатель: Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...

Сюжетно - ролевая игра как средство общения дошкольников

Делается акцент на том, что сюжетно - ролевая игра является свазывающим звеном дошкольников ,здесь они перевоплащаются в образы окружающих его взрослых,беря на себя  их роли,и выполняют его в соз...