ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМ

НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1. «Моя семья»

2. «Неповторимые творения природы»

3. «Лекарственные растения родного края»

1. .Проектная деятельность совместно с родителями «Реликвии моей семьи»

2.Д.игра «Что мы знаем друг о друге»

1. Знакомство с осетинскими муз. инструментами «Играй фандыр»

2. Рисование «Горы Осетии»

3.Лепка на пластине «Горный аул»

Рассказывание осетинской сказки «Что дороже»

2. Заучивание стихотворения из мобильного приложения «Ирон чиныг» «Оксана»

Беседа об осени.

1.ЗОЖ «В лесу и в горах будь внимателен»

2. Народные подвижные игры:

«Перетягивание палкой», «Тохси»

«Водопад и ветер»

Октябрь

1. «Мой дом, моя улица»

2. «К. Хетагуров – сын осетинского народа»

3. «Золотая осень в Северной Осетии»

1.Проектная деятельность «Творчество Коста Хетагурова»

2. .«В царстве вежливости и доброты»

1. Праздник «День рождения К.Хетагурова»

2.Ознакомление с искусством «Коста – знаменитый художник»

3. Рисование «Улицы Дигоры осенью»

4. Аппликация «Осенний натюрморт»

1. Конкурс чтецов по произведениям

К. Хетагурова, инсценирование стихотворения «Фыдуаг»

2. Знакомство с творчеством поэта К.Хетагурова с помощью мобильного приложения «Ирон чиныг»

Народные подвижные игры:

«Гаккырис»

«Перетягивание»

«Чепена»

Ноябрь

1.«Мой детский сад»

2. «В мире животных Северной Осетии»

3. «Что такое Заповедник»

1. « Нити дружбы»- упражнение

2. Проектная деятельность «Осетинские народные игрушки»

1. Фестиваль «Наш дом – Кавказ»

2. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

3. Аппликац. Из ткани

«Снежный барс»

Заучивание стихотворения

Т. Кочиева «Дружба или подарок»

Народные подвижные игры:

«Волк и ягнята»

«Журавли»

«Слепой медведь»

Декабрь

1. «Мой родной город»

(знакомство с достопримечательностями города)

2. «История нашего города»

3. «Урсдон – река детства»

1. «Отдых в родном городе»

2. «Знаменитые спортсмены г.Дигоры»

3. «Гостеприимство осетин»

1. «Природа Осетии в музыке» - муз. лит. Композиция

2. «Наш город» -фотовыставка

3.Нетрадиц.рисование свечой «Ночной город», «Моя Дигора»

1Чтение осетинской сказки «Сто друзей или сто лошадей»

2.Чтение рассказа

К. Кантемировой «На посту»

(из книги «Повесть о маленьком Аслане»

1. Физкультурный досуг «Славься мой город Дигора» -

игра – путешествие,

2. Народные подвижные игры:

«Жмурки»,

«Бег к реке».

Январь

1. «Осетия любимая моя». (знакомство с картой, историей, символикой)

2. «Знакомство с архитектурой»: крепости, святилище, сторожевые башни.

3. «Зима приходит к нам с гор»

Совместно с родителями посещение музея имени Г.Цаголова.

1.Праздник

«Басилтæ» (дигор.)

2. Разучивание элементов национальных танцев

3. Аппликация «Вершины гор зимой»

4. Лепка «Рог изобилия»

1. Составление детьми творческого рассказа «Мой родной край»

2. Чтение осетинской сказки «Ох – ох и сын бедняка»

1. ЗОЖ «Как наши предки заботились о своем здоровье»-народные праздники,

танцы, конные соревнования.

2. Спортивное развлечение

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Февраль

1. «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем»

2. «Воспитание мальчиков в осетинской семье»

3. «Роща Хетага – природный памятник древней мифологии осетин»

1. «Мир в котором мы живем»

2. Совместная работа с родителями «Моя родословная», «Что означают наши имена»

1. Слушание национальной музыки

«Золотые голоса Осетии»

2. Муз. зарисовки – имитация животных Осетии.

3. Коллективная работа – макет осетинской сакли.

1. Чтение осетинских сказок из нартского эпоса «Яблоко нартов»

2. Заучивание осетинских пословиц и поговорок

Национальные подвижные игры для мальчиков:

«Джигиты соревнуются»

«Лук и стрела»

«Папаха»

«Вытолкни плечом»

Март

1. «Знакомство с традициями осетинской семьи – почитание женщины, воспитание девочек»

2. «Осетинская национальная кухня, её особенности»

3. «Цей – солнечное ущелье»

1. «Бабушкины руки золотые» -

о преемственности поколений в семье.

2. Проект «Мамины помощники»

1.Слушание нац. муз. – песни о нац. чертах характера юношей, о красоте осетинских девушек.

2. Включение элементов осетинских танцев в комплекс упражнений.

3. Рисование «Роспись платья осетинским орнаментом»

4. Лепка из соленого теста «Кувшин»

1. Составление рассказов детей «Как я дома помогаю»

2. Заучивание стихотворения К.Хетагурова «Весна»

Национальные подвижные игры для девочек:

«Лягушки»

«Тауче»

«Ямочки»

Апрель

1. «Осетинские обряды»

2. «Знаменитые люди г.Дигоры»

3. «Красная книга родного края»

1. Юные знатоки памятников Дигоры– конкурс

2. «Красота родного края» - клуб любителей природы -

изготовление «Красной книги» своими руками

1. Театрализованная деятельность – инсценирован. сказки «Старый волк»

2. «Воспитание красотой»-о

народных промыслах.

3. Чеканка на фольге «Блюдо для пирогов»

1. С/р игра «Тележурналисты» - весенние репортажи с улиц Дигоры.

Спортивное развлечение:

«Мы будущие спортсмены Осетии»,

«По стопам легенды спорта».

Май

1. «Родина моя бескрайняя Россия»

2. Сыны и дочери Осетии – герои Великой Отечественной войны.

3. Викторина – итоговая «Люби и знай родной свой край»

4.День осетинского языка и литературы.

«Мы патриоты»

о нравственном воспитании

1. Муз. композиция «Этих дней не смолкнет Слава»

2.Этюды «Приветствие гостей»

3. Рисование «Праздничный салют»

1.Составление рассказов детей о своих родных в годы Великой отечественной войны.

2. Чтение худ. литературы, заучивание стихов.

Тематическое развлечение:

«Великая Победа великого народа»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_k_oop_1.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМ

НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1. «Моя семья»

2. «Неповторимые творения природы»

3. «Лекарственные растения родного края»

1. .Проектная деятельность совместно с родителями «Реликвии моей семьи»

2.Д.игра «Что мы знаем друг о друге»

1. Знакомство с осетинскими муз. инструментами «Играй фандыр»

2. Рисование «Горы Осетии»

3.Лепка на пластине «Горный аул»

Рассказывание осетинской сказки «Что дороже»

2. Заучивание стихотворения из мобильного приложения «Ирон чиныг» «Оксана»

Беседа об осени.

1.ЗОЖ «В лесу и в горах будь внимателен»

2. Народные подвижные игры:

«Перетягивание палкой», «Тохси»

«Водопад и ветер»

Октябрь

1. «Мой дом, моя улица»

2. «К. Хетагуров – сын осетинского народа»

3. «Золотая осень в Северной Осетии»

1.Проектная деятельность «Творчество Коста Хетагурова»

2. .«В царстве вежливости и доброты»

1. Праздник «День рождения К.Хетагурова»

2.Ознакомление с искусством «Коста – знаменитый художник»

3. Рисование «Улицы Дигоры осенью»

4. Аппликация «Осенний натюрморт»

1. Конкурс чтецов по произведениям

К. Хетагурова, инсценирование стихотворения «Фыдуаг»

2. Знакомство с творчеством поэта К.Хетагурова с помощью мобильного приложения «Ирон чиныг»

Народные подвижные игры:

«Гаккырис»

«Перетягивание»

«Чепена»

Ноябрь

1.«Мой детский сад»

2. «В мире животных Северной Осетии»

3. «Что такое Заповедник»

1. « Нити дружбы»- упражнение

2. Проектная деятельность «Осетинские народные игрушки»

1. Фестиваль «Наш дом – Кавказ»

2. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

3. Аппликац. Из ткани

«Снежный барс»

Заучивание стихотворения

Т. Кочиева «Дружба или подарок»

Народные подвижные игры:

«Волк и ягнята»

«Журавли»

«Слепой медведь»

Декабрь

1. «Мой родной город»

(знакомство с достопримечательностями города)

2. «История нашего города»

3. «Урсдон – река детства»

1. «Отдых в родном городе»

2. «Знаменитые спортсмены г.Дигоры»

3. «Гостеприимство осетин»

1. «Природа Осетии в музыке» - муз. лит. Композиция

2. «Наш город» -фотовыставка

3.Нетрадиц.рисование свечой «Ночной город», «Моя Дигора»

1Чтение осетинской сказки «Сто друзей или сто лошадей»

2.Чтение рассказа

К. Кантемировой «На посту»

(из книги «Повесть о маленьком Аслане»

1. Физкультурный досуг «Славься мой город Дигора» -

игра – путешествие,

2. Народные подвижные игры:

«Жмурки»,

«Бег к реке».

Январь

1. «Осетия любимая моя». (знакомство с картой, историей, символикой)

2. «Знакомство с архитектурой»: крепости, святилище, сторожевые башни.

3. «Зима приходит к нам с гор»

Совместно с родителями посещение музея имени Г.Цаголова.

1.Праздник

«Басилтæ» (дигор.)

2. Разучивание элементов национальных танцев

3. Аппликация «Вершины гор зимой»

4. Лепка «Рог изобилия»

1. Составление детьми творческого рассказа «Мой родной край»

2. Чтение осетинской сказки «Ох – ох и сын бедняка»

1. ЗОЖ «Как наши предки заботились о своем здоровье»-народные праздники,

танцы, конные соревнования.

2. Спортивное развлечение

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Февраль

1. «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем»

2. «Воспитание мальчиков в осетинской семье»

3. «Роща Хетага – природный памятник древней мифологии осетин»

1. «Мир в котором мы живем»

2. Совместная работа с родителями «Моя родословная», «Что означают наши имена»

1. Слушание национальной музыки

«Золотые голоса Осетии»

2. Муз. зарисовки – имитация животных Осетии.

3. Коллективная работа – макет осетинской сакли.

1. Чтение осетинских сказок из нартского эпоса «Яблоко нартов»

2. Заучивание осетинских пословиц и поговорок

Национальные подвижные игры для мальчиков:

«Джигиты соревнуются»

«Лук и стрела»

«Папаха»

«Вытолкни плечом»

Март

1. «Знакомство с традициями осетинской семьи – почитание женщины, воспитание девочек»

2. «Осетинская национальная кухня, её особенности»

3. «Цей – солнечное ущелье»

1. «Бабушкины руки золотые» -

о преемственности поколений в семье.

2. Проект «Мамины помощники»

1.Слушание нац. муз. – песни о нац. чертах характера юношей, о красоте осетинских девушек.

2. Включение элементов осетинских танцев в комплекс упражнений.

3. Рисование «Роспись платья осетинским орнаментом»

4. Лепка из соленого теста «Кувшин»

1. Составление рассказов детей «Как я дома помогаю»

2. Заучивание стихотворения К.Хетагурова «Весна»

Национальные подвижные игры для девочек:

«Лягушки»

«Тауче»

«Ямочки»

Апрель

1. «Осетинские обряды»

2. «Знаменитые люди г.Дигоры»

3. «Красная книга родного края»

1. Юные знатоки памятников Дигоры– конкурс

2. «Красота родного края» - клуб любителей природы -

изготовление «Красной книги» своими руками

1. Театрализованная деятельность – инсценирован. сказки «Старый волк»

2. «Воспитание красотой»-о

народных промыслах.

3. Чеканка на фольге «Блюдо для пирогов»

1. С/р игра «Тележурналисты» - весенние репортажи с улиц Дигоры.

Спортивное развлечение:

«Мы будущие спортсмены Осетии»,

«По стопам легенды спорта».

Май

1. «Родина моя бескрайняя Россия»

2. Сыны и дочери Осетии – герои Великой Отечественной войны.

3. Викторина – итоговая «Люби и знай родной свой край»

4.День осетинского языка и литературы.

«Мы патриоты»

о нравственном воспитании

1. Муз. композиция «Этих дней не смолкнет Слава»

2.Этюды «Приветствие гостей»

3. Рисование «Праздничный салют»

1.Составление рассказов детей о своих родных в годы Великой отечественной войны.

2. Чтение худ. литературы, заучивание стихов.

Тематическое развлечение:

«Великая Победа великого народа»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМ

НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

                                                                                    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тематические  блоки

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 неделя

  До свиданья, лето, здравствуй детский сад

Деревья. Лес.

Моя республика РСО-А. Мой город Дигора

Зима.

Предметы быта. Посуда

Международный женский день

ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения

Праздник «День Победы»

2 неделя

 Грибы

Творчество К. Хетагурова

 Виды транспорта

Зимующие птицы

Зимние забавы

Жаркие страны.

Весна. Труд людей весной

День космонавтики

Насекомые. ОБЖ

3 неделя

Золотая осень

Домашние  питомцы

Праздник

«Джеоргуыба»

Книги. Библиотека

  Животные крайнего севера

День защитников

Перелетные птицы

 

 Цветы.  

Пресмыкающиеся и земноводные

4 неделя

Овощи и фрукты

Хлеб.  

Дикие животные

Праздник «Новый год»

Комнатные растения

Ткани.

Профессии людей

Моя страна- Россия. Москва

Здоровье надо беречь!

5 неделя

 

Моя семья

 Морские обитатели

 

Скоро праздник весны и труда

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на сентябрь

 

   НОД

          недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад»

 «Детский сад»

 

 

1. « Картинка про лето».  

2. «Дети делают зарядку»  

 Счет до 5.

 

 1.Как мы провели лето.  

2.Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»  

 Лепка

По замыслу

2 неделя.

«Грибы»

  «Грибы»

 

1. «Как я с мамой иду из детского сада домой»

2. « Мухоморы»

Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.

 1.Беседа по ст. В. Шульжика  «По грибы старик собрался…»

2.Рассказывание на тему «Растения поля»

   Аппликация

«На лесной поляне выросли грибы»

 

3 неделя.

«Золотая осень

 «Золотая осень».

 

1. «Идет дождь»

2. «Краски осени. Осенние листья»  

Счет предметов. Ориентировка в пространстве

1.Рассказывние на тему «Золотая осень»  

2. «Золотая осень - золотой колос»

 

Лепка

«Грибы»

 

4 неделя.

«Овощи и фрукты»

 В саду ли, в огороде (овощи, фрукты)

1. « Яблоня с золотыми яблоками».

2. «Загадки с грядки»

Квадрат

1.Составление рассказа на предложенную тему

2.Рассказывание на тему «Что нам осень принесла»

Лепка овощей и фруктов

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на октябрь

        

   НОД

                             недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Деревья. Лес»

 «Дерево-дом и столовая для животных»

1. «Осенний лес»

2.  « Деревья и кустарники на нашем участке»

 

Сравнение предметов по длине

1.Рассказывание на тему «Осенний лес»

2  Сочинение рассказа «Из-за леса, из-за гор…»

Аппликация

 « Сосны высокие»

2 неделя.

«Творчество К. Л.Хетагурова»

« К.Л.Хетагуров -великий сын осетинского народа»

1. «Украсим пояс для  невесты».

2. «Платье с осетинским орнаментом»

Четырёхугольник. Понятие «справа -слева»

1.Составление рассказа по картине с. Нар – Родина К. Хетагурова

2. К. Хетагуров «Осень» (заучивание). Беседа по ст. «Осень»

 Аппликация

«Коврик»

3 неделя.

«Домашние  питомцы»

« Домашние животные»

1.  «Усатый полосатый»

2. «Домики трех поросят»

Число и цифра «6»

1.Пересказ сказки «Петух и собака»

2. Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Лепка индюка

4 неделя.

«Хлеб».  

  «Рассказывание о хлебе»

1.  «Что ты больше всего любишь рисовать»  

2. «Дымковская слобода»  

Составление предметов из треугольников  

1.Составление рассказа  из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

2. Золотая осень-золотой колос.  Пор.150

Лепка « Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»»

5 неделя.

«Моя семья»

«Моя семья. Мой дом».

1. «Мама, папа, я - отличная семья».

2. «Сказочные домики»

Счет до   5. Понятия «Меньше -Больше»

1Составление .рассказ по сюжетной картине  «Семья»

2. Беседа  « Обычаи и традиции осетинской семьи»  

 Аппликация

 «Украсим косынку для Зарины»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на ноябрь

   НОД

                   недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Моя республика РСО-А. город Владикавказ»,

«Мой город Дигора»

«Моя республика  РСО -Алания.

Достопримечательности города Дигора».

1. «Фонтан в нашем парке»

2. «Флаг РСО- Алании»

История возникновения флага Осетии.

3.беседа « Мой край»

- знакомить детей с

традициями и

обычаями

осетинского народа

«Праздник урожая».

Трапеция, ромб

1.Рассказывание по картине (репродукции с изображением гор) « Столовая гора », «Казбек»  

 2. Мы знаем родной язык

 Аппликация

 «Городские цветы»

2 неделя

«Виды транспорта»

«Транспорт нашего города»

1  «Машины нашего города»  

2  «Грузовая машина»

 Число и цифра «7».

1. «Сказочка»

2. «На чем ездят люди»

Аппликация

 « Троллейбус»

3 неделя.

Праздник «Джеоргуыба»

«Барæг æхсæвтæ»(дигор.)

 Традиции празднования праздника «Джеоргуыба»

«Барæг æхсæвтæ»(дигор.)

1. «Рог»

2.  «Роспись кувшина»

Геом. фигуры. Понятия «Вчера, сегодня, завтра»

1.Рассказ  из личного опыта о празднике«Джеоргуыба»

2.  Пересказ осетинской н. с. «Лиса и перепелка»

Аппликация

 «Пивная чаша»

4 неделя.

«Дикие животные»

« Животные, живущие в лесах Осетии» .

 

1. «Лиса – кумушка»

2. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Измерение (длина). Счет в пределах 7.

1.Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

2. Рассказывание по картинке «Ежик»  

Лепка

« Зайчик»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на декабрь

   НОД

               недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя

«Зима»

 «Зима в Осетии»

1 «Зима»

2 «Снежинки»

Понятия «Далеко -близко»

1.«Кто поляны белит снегом»

2.Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

 Аппликация

 «Заснеженный дом»

2 неделя.

«Зимующие птицы»

«Наши друзья-пернатые»

1 «Снегирь на ветке»

2 «Птицы на кормушке  

Число и цифра 8

Составление описательного рассказа «Птицы зимой»

2.Составление рассказа «Когда это бывает»

Лепка

«Птицы на кормушке»

3 неделя.

«Книги»

«Книги. Библиотека»

1. «Знакомство с городецкой росписью»

2 «Закладка для книги»

Измерение (сыпучие вещества)

1.Рассказывание о книгах. 2.Пословицы поговорки

Аппликация

  «Закладка для книг»

4 неделя.

Праздник «Новый год»

  «Новый год у ворот»

1 «Новогодняя елка»

2 «Ели - большая и маленькая»  

 Четырехугольник

1. Рассказывание «Традиции празднования Нового года в Осетии»

2. «Елка наряжается – праздник приближается»

Лепка

«Снегурочка»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на январь

   НОД

                 недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1нед.

-

-

-

-

-

2 неделя.

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Зимние игры и соревнования»

1. «Разные снеговики»

2. «Зимние забавы»

Измерение (условная мерка). Счет в пределах 8.

1Рассказывание по теме «Игры зимой»

2.«Про снежный колобок»

 Аппликация

 «Снеговик»

3 неделя.

«Животные крайнего севера».

 «Животный мир крайнего севера земли»

1. « Роспись олешка»

2 «Зимний пейзаж»

 

Календарь. Счет в пределах 8. Геом. фигуры.

Рассказ по картине «Северные олени»

1.«Не идется и  не едется, потому, что гололедица».

Лепка.

«Северный олень».

4 неделя.

«Комнатные растения»

 «Кто живет на подоконнике?»

1 «Фиалка в горшке»

2 Рисование по замыслу.

Неделя .

1.Составление короткого рассказа «Растения нашего уголка природы»  

2.Звуковая культура речи. Звуки ш, щ.

Аппликация

  «Белая лилия»

5 неделя.

«Морские обитатели»

«Что мы знаем о рыбах»  

1  «Рыбки в озере»

2. «По мотивам хохломской росписи»

Ориентировка в пространстве. Понятия «вверх, вниз, справа слева»

1.Пересказ сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 2.Составление короткого рассказа на предложенную тему.

 Аппликация

 « «Красивые рыбки в аквариуме»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на февраль

   НОД

            недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Предметы быта. Посуда»

«Особенности быта осетин в старину»

1 «Утюг, пылесос»

2 .  Роспись силуэтов гжельской посуды»

Число и цифра 9.

1.Беседа  на тему «Вежливые обращения»

2.Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Лепка «Разная посуда »

2 неделя.

«Жаркие страны».

«Жаркие страны - там где нет зимы».

1 «Фантастические цветы»

2 « Жираф»

Измерение (крупы).Счет в пределах 9

1.В.Лебедев – Кумач «Морские волки» (составление рассказа)

2. Составление описательного рассказа о животных.

 Лепка

«Обезьянки на пальмах»

3 неделя.

«День защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

1 « Пограничник с собакой»

2 «Солдат на посту»

Число и цифра 0. Счет в пределах 5

«Наши защитники» (составление рассказа)

2.  Составление рассказа  по картине военной тематики. 

   Аппликация

 «Галстук для папы»

4 неделя.

«Ткани. Одежда».

«Ткани. Кофты и кафтаны»

1. «Девочка в нарядном платье»

2  «Расписные ткани»

Образование числа 10

1.«Ателье» (рассказ по сюжетной картинке)

2. «Сто одежек и все без застежек»

Лепка.(рельефная) «Пернатые ,мохнатые, чешуйчатые»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на март.

   НОД

                    недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Международный женский день»

  «Цветы для мамы»

1.«Картинка маме к празднику 8 марта»

2  «Подарок для бабушки»

Месяц. Дни недели

1.Рассказ «Мамочка моя»

2. Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

 Аппликация

«Ваза с ветками»

2 неделя.

«Весна. Труд людей весной»

«Весна. Труд людей весной (сельскохозяйственные работы)»

1  «По украинской  н. с. «Колосок»

2. «Ранняя весна»

Измерение. Количественный и порядковый счет в пределах 10

1.Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

2.Составление рассказа по картине  « Весна».

Лепка. «Трактор»

3. неделя.

«Перелетные птицы»

«Пернатые друзья»  

1 «Синие и красные птицы»

2.  «Пришла весна прилетели птицы»

Измерение (объем жидкости)

Число и цифра «7».

1.  Рассказ по картине А.К.Савросова «Грачи прилетели»

2. Составление рассказа «Как птицы весну встречают»

Лепка

« Красивые птички»

4 неделя.

«Профессии»

«Профессии людей»

 

1  «Кем я буду»

2  «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Ориентировка в пространстве.

 

 1.Составление рассказа «Как трудятся мой родители»

2. « Мы -журналисты»

Лепка.

По замыслу

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на апрель

   НОД

              недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«ОБЖ -опасности вокруг нас. Правила дорожного движения»

«ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения»

1  «Опасные предметы»

2  Рисование по замыслу

Четырехугольники

Н.70

 

1.Беседа по рассказу Ю. Ермолаев «Страшный мостик»

2.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Лепка. «Светофор»

2 неделя.

«День космонавтики»

«День космонавтики»

1 «Луна»

2   «Веселые инопланетяне»

Ориентировка во времени

1. Рассказывание славянской сказки «У солнышка в гостях»

2. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

   Аппликация

  «Ракета летит к земле»

3 неделя.

«Весна. Цветы»

  «Пришла настоящая весна. Цветы»

1   «Первые цветы»

2  «Космея»  

 Ориентировка в пространстве (дальше, ближе)  

Составление рассказа по  пейзажной картинке  

2.»Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»  

Лепка.  

По замыслу  

4 неделя.

«Моя страна - Россия. Москва»

«Моя страна - Россия. Москва»  

1 «Спасская башня Кремля»  

2  «Флаг России»  

Измерение (Протяженность). Прямой и обратный счет  

1. «Составление письма в другую страну»  

2.Рассказывание на заданную тему  

 .Аппликация

«Люблю березку русскую»  

5 неделя.

«1 Мая - праздник весны и труда»

«1 Мая - праздник весны и труда»  

1.«Дети танцуют на празднике в детском саду»

2. «Осетински узоры»

 Геом. Фигуры. Счет в пределах 10

1.Составление рассказа на тему «Шар улетел»

2. Составление рассказа «Что я умею делать»

Лепка

«Чайная пара к праздничному столу», 

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на май

   НОД

                       недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

Праздник «День Победы»

Праздник «День Победы»

1 «Салют над городом в честь Победы «

2. «Птицы приветствуют День Победы»

Ориентировка в пространстве. Счет в пределах 10(Закрепление)

1.Рассказывание  по картине «Аллея славы»

2.Составление рассказа по набору игрушек военной тематики

Лепка.

По замыслу

2 неделя.

«Насекомые»

 «Эти удивительные насекомые».

1 Иллюстрация. к сказке Крылова « Стрекоза и муравей»

2  «Бабочки летают над лугом»

Измерение жидкости. Части суток

1.Рассказ В. Бианки « Приключение муравьишки»

2.Составление короткого рассказа по скороговоркам

   Аппликация

 «Бабочки летают»

3 неделя.

«Пресмыкающиеся и земноводные»

«Рассказ о лягушке»

 1. «Змея»

2. «Крокодил»

 Ориентировка в пространстве.

(интегрированное занятие).

 1.Составление рассказа по игрушкам.

2.Культура речи в словах

   Лепка

«Черепаха»

4 неделя.

«Здоровье надо беречь!»

«Путешествие в Страну здоровья»  

1. «Дети делают зарядку»

2. «Плакат о здоровье»

 Повторение (интегрированное занятие)

1.Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. «Придумывание сказки по мотивам ст. К. Чуковского «Мойдодыр»  

  Лепка.

«Овощи и фрукты -полезные продукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Перспективный план организованно-образовательной деятельности по физической культуре на год (Младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...