Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

тема: «Напутственное слово в семье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД  № 14 «УМКА»

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

тема: «Напутственное слово в семье».

                                                                             Подготовила: Семенова И.Н.

Мегион 2019

Цель: 

Присоединение  родителей к  осмыслению важности напутственного слова как базовой  социокультурной  ценности российской цивилизации.

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».

5.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

План работы:

  1. Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».
  2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса прекрасная», «Перышко Финиста Ясна-сокола».
  3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».
  4. Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».

Ресурсный круг «Напутственное слово в семье»

Этапы работы.

1.Подготовительный этап.

    Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» (стр.4,20) им знакомство с содержанием книги.

2.Основной этап.

    Педагог предлагает ответить родителям на вопрос: «Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути?»

3.Заключительный этап.

    *Какими словами вы напутствуете своего ребенка?

Особенности активного занятия.

Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции напутственного слова и традиции благословления.

Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.(стр.68,88)

Ход занятия:

1. Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:   Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.

С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день» и др. Эти и другие слова  матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу на работу и т.д.– во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

3. Работа в ресурсном кругу.

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Какие  напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.)

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

Разговор в ресурсном круге:

- Задумывались ли вы когда-то, какие слова вы произносите, провожая близкого человека?

-Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?

-Почему напутственные слова важны для человека?

-  Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать
человеку, который отправился в путь?

-Когда говорили Вам родители напутственные слова?

-Что Вы чувствовали при этом?

-  Какими напутственными словами Вы провожаете своего  ребенка в детский сад?

-  Как Вы думаете, что почувствует Ваш ребенок, когда услышит добрые слова-напутствия?

4. Работа с книгой.

Воспитатель: 

Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов, обратимся к книге «Напутственное слово», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна – Сокола». Родители по цепочке читают.

Воспитатель: прочитайте вместе и обсудите дома с детьми после прочтения: Как отправляют в путь – дорогу главных героев? Какими напутственными словами?

Вспомните еще сказки. Как отправляют в путь – дорогу, какие слова при этом говорят?

5. Задание для родителей:

выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова.

Ситуации:

-проводы в армию;

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в четверки, приходят к общему мнению.

Родители доказывают (объясняют) свой выбор.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не забывайте,  занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи напутственные слова.

5.  Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное путешествие.

В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее. Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом, благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.

Рефлексия.

Работа в круге.

Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?

Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.      

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй своих родных, близких, своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...

Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»

Конспект занятия  по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово

       Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...