План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Борисова Елена Геннадьевна

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

  •  Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с                                                     Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.                                                             Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.                                                                                                      П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.                                                                                 Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

  • Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»
  • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

3. Взаимодействие с дошкольниками

  •  Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
  •   Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
  •   Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями и педагогами

  •  Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
  •  Стендовая информация «Кинезиология для детей».
  •  Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»
  •  Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

5.Ожидаемый результат

  • Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология при работе с детьми дошкольного возраста

Современное общество предполагает высокий темп жизни, выдвигая все больше требований к подрастающему поколению. Задача воспитателя дошкольного учреждения заключается в создании условий для интелл...

Консультация для воспитателей "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...

Образовательная кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста (консультация)

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...

«Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Презентация "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Ссылки на видео-материал для презентации "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" 1. "Растяжки" (https://www.youtube.com/watch?v=UFfzXnkSTZU&list=PLfk25L0H7_a...

План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья д...