«Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нефедова Елена Владимировна

Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx16.68 КБ
Файл kineziologiya.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

 (Вести с вебинара региональной школы

в калининградской обл. Рыбаков фонд)

«Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

«Мозг хорошо устроенный

стоит больше, чем мозг

хорошо наполненный»

М. Монтель

Актуальность

Компьютеризация общества (это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

На какую работу нас ориентирует ДО. ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.

Значимость технологии.

Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга. Исследования физиологов показывают, что правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. С помощью определенных движений и развивается межполушарное взаимодействие. В основу опыта легли материалы исследований отечественных и зарубежных ученых: Лурия А. Р., Бехтерева Н. П., Семенович А. В, Сиротюк А. Л., Семенова О. А., Хомская Е. Д, Леонтьева А. Н., Лейтеса А. Р., Анохина П. Н., Сеченова И. М., Смит Кр., и программа Шейфер Дж. Пол Деннисон «Гимнастика мозга».

Вся работа строится на связи трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данной методики развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Синхронизация работы полушарий и отделов коры головного мозга.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование произвольности высших психических процессов.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:

Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус).

Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание).

Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие способствуют профилактике глазных заболеваний).

Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

Массаж ушных раковин, лица (воздействует на биологически активные точки).

Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология при работе с детьми дошкольного возраста

Современное общество предполагает высокий темп жизни, выдвигая все больше требований к подрастающему поколению. Задача воспитателя дошкольного учреждения заключается в создании условий для интелл...

Консультация для воспитателей "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...

Образовательная кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста (консультация)

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...

Презентация "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Ссылки на видео-материал для презентации "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" 1. "Растяжки" (https://www.youtube.com/watch?v=UFfzXnkSTZU&list=PLfk25L0H7_a...

План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья д...

План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья д...