"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Юлия Владимировна

        Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста.   В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Здорово, когда единомышленниками становятся родители воспитанников, которые помогают организовать предметно – развивающую среду патриотической направленности, где дети могут в условиях свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей

"Организация работы

по нравственно-патриотическому воспитанию 

дошкольников через проектную деятельность"

           Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.

         Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Современные дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

         В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.  В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Нравственно - патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача педагогов

и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к

родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, всё то, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

      Одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован - проектный.

      Проектная деятельность - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ.

         В наше время метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

          В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Здорово, когда единомышленниками становятся родители воспитанников, которые помогают организовать предметно – развивающую среду патриотической направленности, где дети могут в условиях свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

       Традиционная форма проекта - педагогический проект.

Вариантов названий проектов по нравственно-патриотическому воспитанию может быть множество:

- «Наша армия сильна»,

- «С чего начинается Родина?»,

- «День Победы»,

-«Помним, гордимся»,

- «Путешествие по родному городу» и т.д.

          На организационно - подготовительном этапе проекта обозначаются:

- проблема и тема будущего проекта,

- ставится цель,

- определяются основные задачи. Далее делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение.     Также разрабатываются необходимые материалы:

-  конспекты ООД,

- сценарии бесед, конкурсов по теме проекта,

- изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

- составляется план реализации проекта.

          Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий. На этом этапе со всеми участниками проекта необходимо проводить тематические встречи.

        Заключительный этап: Подведение итогов проводится в виде тематического праздника, обобщающего мероприятия, выставки работ.

        Вся работа строится и проходит для детей в теплой, уютной атмосфере – как в любящей и понимающей семье. С воспитания привязанности к родной семье, к детскому саду начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

       Родителям должна осуществляться консультативная поддержка, разрабатываться практические рекомендации и консультации. По работе с родителями стараться учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использовать такие формы работы как: анкетирование, тематические беседы и встречи, родительские собрания.

    Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считается наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно - патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

       Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

«Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность»

РефератТема: «Создание условий для нравствеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подраст...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

"Нравственно - патриотическое воспитание детей через проектную деятельность"

     Д. С. Лихачев писал:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости &m...

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность"

Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности…. Она начинается с малого &nd...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества...