Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
(конспект режимных моментов  в первую половину дня)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezh.momen_.1_pol.doshkolnyy_vozrast.docx1_.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

(конспект режимных моментов  в первую половину дня)

День недели___________       Дата_____________

Возрастная группа_________________________

Время

Режимные

 и органи-

зационные

 моменты

Содержание образовательной деятельности (НОД в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование и материалы, художественное слово

Образовательные задачи, цели деятельности

7:00-8:15

Прием

 детей

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Обращает внимание на то, что в группе приготовлены настольные игры, в которые можно поиграть; дает задание ребенку построить «Вокзал» из мелкого строителя по схеме.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

Формировать у детей культурное поведение

Индиви-

дуальная

работа

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности

Деревянный  конструктор

Закрепить у ребенка умение создавать постройку из мелкого строителя, используя схему-модель. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.  Воспитывать желание строить сложные постройки, проявлять творчество, обыгрывать их.

Самостоя-

тельная

деятель-

ность

(создание

условий,

оборудо-

вание)

Пока одни дети играют в настольные игры, остальным воспитатель предлагает  поиграть в игру малой подвижности. Игра: «Какой, какая, какое?»

Настольные игры, мяч

Закрепить у детей умение подбирать прилагательные,  согласовывая их с существительным, отвечая на вопрос «Какой, какая, какое?» Развивать быстроту реакции при ловле мяча. Воспитывать желание играть вместе.

8:15-8:35

Утренняя

гимнастика

Пензулаева, Комплекс №6

Флажки

Создать бодрое настроение и повысить работоспособность организма детей.

8:35-8:40

Подготов-

ка к завт-

раку.

 Умывание

Воспитатель после зарядки предлагает девочкам пройти в умывальню, а мальчикам расставить стульчики к столам.После девочек к процессу умывания подключаются мальчики.

«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»

Совершенствовать у детей умение быстро и правильно мыть руки, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность и аккуратность.

8:40-8:55

Прием

Пищи

 (завтрак)

Предлагаю детям сесть за стол, напоминаю правила поведения за столом; спину держим ровно, ножки вместе, кушаем аккуратно, тщательно пережевываем пищу закрытым ртом. Перечислю меню на завтрак и пожелаю приятного аппетита.

Наша маша любит кашу, аккуратно ее ест, и посмотрит наша Маша кто из деток все доест.

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

8:55-9:00

Самостоя-

тельная

игровая

деятель-

ность

Беседа

Играют играми на свой выбор, рисуют. Отмечаем с детьми погодный режим на улице

Игры, карандаши, восковые мелки, листы бумаги. Плакат с погодными явлениями

Закреплять знания о погодных явлениях.

9:00-9:30

9:30-9:40

9:40-10:10

НОД

Перерыв

НОД

«Путешествие по волшебной стране»

1. «Встреча с волшебником» (разгадывание загадок волшебника)

2. «Преодоление препятствий» (Строительство переправы, образная имитация)

3. «Получение награды» (совместное составление волшебного пазла)

Строительный материал, бумага, карандаши, пазлы, книга рассказов.

Развитие логики, творческого мышления, учить внимательно слушать.

10:10-10:15

Второй

завтрак

Моют руки и садятся за столы, пьют сок

 Не торопиться и не разговаривать

10:15-10:20

Подготовка

 к прогулке.

 Одевание

Предлагаю детям сходить в туалет, пройти в раздевальную комнату, даю для этого время.Напоминаю и называю последовательность одевания (снизу-вверх), о правильности надевания колготок, обуви, вежливом обращении с просьбой к взрослому, другим детям о помощи, о благодарности за неё.

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

10:20-12:10

Прогулка

Наблюдаем с детьми за птицами. Задаю вопросы:

-Что у них общего?

-Где ищут корм?

-Надо ли помогать птицам?

-Чем мы будем их кормить?

-Нужны ли кормушки?

Часть детей начинает лепить снеговика. С остальными детьми строим горку, расчищаем дорожки.

Игра «Ловля птиц на лету»

«Попади в цель»

Индивидуально тренируем, кто дальше бросит снежный комок.

Собираясь в группу предлагаю детям в одно ведерко положить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье-лед.

Лопаты, метлы, скребки, санки, ведерки.

Углубить знания о жизни птиц в зимний период.

Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Отрабатывать бросок

Наглядно посмотреть, что быстрее таит.

12:10-12:15

Возвраще-

ние с про-

гулки.

 Раздевание

Напоминаю и называю последовательность раздевания (сверху - вниз), о правильности складывания одежды, обуви, вежливом обращении с просьбой к взрослому, другим детям о помощи, о благодарности за неё.Проверяю порядок вещей в шкафу, отношу сырые вещи в сушилку.  

«Кто кидает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки».

Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).Развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).Воспитывать внимание, организованность.

12:15-12:55

Совместная деятельность, подготовка

к обеду.

Обед

Приёмы аналогичны процессу умывания, кормления во время завтрака.

12:55-13:00

Подготовка

ко сну,

культурно-гигиенические навыки. Сон

Напоминаю о последовательности раздевания, аккуратности складывания одежды на стульчике( платье, рубашку на спинку стула, носочки расправить на сидении стула, туфли ставить около стульчика). При необходимости показываю, хвалю за правильность выполнения действий. Предлагаю лечь в кроватке на спину или на правый бок.

Контролирую, чтобы все дети уснули, нахожусь в спальне.  

«Баю - баюшки, баю, да кому же я пою? Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов во вторую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  во вторую половину дня)...