Родительское собрание на начало года в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рымарева Татьяна Андреевна

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_nachalo_goda.doc52 КБ
Office presentation icon sobranie_nachalo_goda.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в   подготовительной группе №9 «Фантазёры »

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; познакомить родителей с характеристикой возраста 6-7 лет, подготовкой детей к школьному обучению (выступление психолога)

Форма проведения: ZOOM

Участники: воспитатель,психолог, родители.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»

5. Разное.

   Ход собрания:

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на онлайн встрече! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте послушаем пожелание на новый учебный год детей и угадаем, чье оно?!

Игра «Пожелание»

2.Выступление воспитателя: Годовые задачи детского сада на новый учебный год:

Слово логопеду – Знакомство с родителями

Слово  психологу «О подготовке детей к школе»

Выступление воспитателя – презентация

Воспитательно-образовательная работа с детьми организуется по образовательной программе «Детсво» под ред. Т.И.Бабаевой

+«Ранняя профориентация»+«Финансовая грамотность».

Еженедельно организуется тематическое планирование. С темой недели и планом можно ознакомиться в информационном окне в приемной.

Длительность непосредственно-образовательной  деятельности (занятия) – 30 минут

На текущий год организованы дополнительные секции:

Футбол – 16 человек              Степ-аэробика- 1 человек

 «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Дошкольник готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место для игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.  Остановимся на каждом направлении в развитии ребенка отдельно:

Физиологическое развитие

  • улучшается моторика и координация движений.  
  • повышается двигательная активность;
  • увеличивается сила и скорость движений;
  • развивается способность выполнять несколько

    движений за одно упражнение;        

Развитие психических процессов

  • Улучшается память и появляется логика.
  • Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам.
  • Самостоятельно проявляют интерес к знания, наблюдают, интересуются новой информацией.

  • Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.
  • Могут проявлять волевые усилия, заниматься тем, что не вызывает особого интереса.

ОКРУЖАЮЩИЙ мир

  • Называет свое и родителей имя и фамилию, места работы родителей;
  •  Знает свой домашний адрес
  • Знает название своего города, столицы Родины, планеты;
  • Называет времена года, части суток, дни недели и их последовательность;
  • Называет летние, осенние, зимние месяцы;
  • Хорошо ориентируется в пространстве;
  • Интересуется, как и из чего сделаны предметы;
  • Составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;
  • Умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх;
  • Легко понимает принцип действия сложных игрушек;

РЕЧЬ

  • Четко произносит все звуки;
  • Строит предложения, правильно согласовывая между собой слова;
  • Заучивает стихотворения, пересказывает литературные произведения, эмоционально окрашивая свою речь;
  • Составляет рассказ по картинке;
  • Составляет предложения из 4-5 слов;
  • Делит простые предложения на слова;
  • Различает  гласные и согласные буквы;
  • Определяет мягкость и твердость звука в словах;
  • Определяет количество букв и звуков в слове;
  • Подбирать слова на заданную букву;

МАТЕМАТИКА

  • Умеет считать до 10 и в обратном порядке называет «соседей» числа
  • Понимает значение математических знаков, может прибавлять и отнимать в пределах 10;
  • Знает название основных геометрических фигур;
  • Имеет представление об объемных телах;
  • Знает: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п.
  • Умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • Умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части;
  • Умеет писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

Социализация личности

  • Учится дружить
  • Способен понять зачем он должен что-то делать и оценить сделанное
  • Начинает искать способы самовыражения
  • Закладываются основы его будущего морального облика.
  • Происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Таким образом к концу учебного года мы должны видеть таков портрет дошкольника

Уважаемые родители, представляем вашем вниманию видео - Один день из жизни детского сада!

5.Разное

Выборы нового состава родительского комитета

 Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры.

 Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы.

- Организация выпускного вечера детей

Разработка проекта решения родительского собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступающие: Учитель-Логопед: Наталья Ивановна

Слайд 2

Годовые задачи ЧДОУ №233 ОАО «РЖД» Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности Информатизация образовательной среды в ДОУ, как необходимое условие повышения качества дошкольного образования Создание условий для успешной социализации дошкольника по средствам ранней профориентации

Слайд 3

Воспитательно-образовательная работа с детьми организуется по образовательной программе «Детсво» под ред. Т.И.Бабаевой + «Ранняя профориентация» + «Финансовая грамотность» Длительность непосредственно-образовательной деятельности (занятия) – 30 минут Дополнительные секции: Футбол – 16 человек Степ-аэробика- 1 человек

Слайд 4

Совместные мероприятия с родителями на 2021-2022 г.г. Конкурс стихов о железной дороге «Рифма на перроне - октябрь Заочная консультация «Мама, почитай мне сказку» Смотр центра «Юный железнодорожник» - ноябрь Благотворительная акция – «Щедрый вторник» - Подари тепло детям - ноябрь Творческая выставка поделок – «Сказочный мешок Деда Мороза»- декабрь Консультация «Формирование отношения к профессии у дошкольников в процессе социализации» –декабрь Обновление справок с места работы Родительское собрание «Информационная безопасность дошкольника»-январь Встреча с интересными людьми- январь Онлайн флэшмоб «Папа может» февраль Заочная консультация «Как обучать ребёнка безопасному поведению» февраль Заочная консультация «Укрепление здоровья детей посредством семейного досуга» март Творческая выставка «Золотые руки бабушек и мам» март Конкурс «Весёлый светофор» Апрель Заочная консультация «Как воспитать в ребёнке чувство патриотизма» май Посадка «Аллея выпускников» Май Акция «Чистый дворик» май

Слайд 6

Направления подготовки детей к школе общее развитие о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта воспитание умения произвольно управлять собой делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется; формирование мотивов, побуждающих к учению воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний

Слайд 9

Физиологическое развитие улучшается моторика и координация движений. повышается двигательная активность; увеличивается сила и скорость движений; развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;

Слайд 10

Развитие психических процессов Улучшается память и появляется логика. Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам. Самостоятельно проявляют интерес к знания, наблюдают, интересуются новой информацией. Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы. Могут проявлять волевые усилия, заниматься тем, что не вызывает особого интереса.

Слайд 11

Окружающий мир Называет свое и родителей имя и фамилию, места работы родителей; Знает свой домашний адрес Знает название своего города, столицы Родины, планеты; Называет времена года, части суток, дни недели и их последовательность; Называет летние, осенние, зимние месяцы; Хорошо ориентируется в пространстве; Интересуется, как и из чего сделаны предметы; Составляет собственное представление об устройстве окружающего мира; Умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх; Легко понимает принцип действия сложных игрушек;

Слайд 12

Речь Четко произносит все звуки; Строит предложения, правильно согласовывая между собой слова; Заучивает стихотворения, пересказывает литературные произведения, эмоционально окрашивая свою речь; Составляет рассказ по картинке; Составляет предложения из 4-5 слов; Делит простые предложения на слова; Различает гласные и согласные буквы; Определяет мягкость и твердость звука в словах; Определяет количество букв и звуков в слове; Подбирать слова на заданную букву;

Слайд 13

Математика Умеет считать до 10 и в обратном порядке называет «соседей» числа Понимает значение математических знаков, может прибавлять и отнимать в пределах 10; Знает название основных геометрических фигур; Имеет представление об объемных телах; Знает: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п. Умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; Умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части; Умеет писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

Слайд 14

Социализация личности Учится дружить Способен понять зачем он должен что-то делать и оценить сделанное Начинает искать способы самовыражения Закладываются основы его будущего морального облика. Происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Слайд 17

В шкафчике ребёнка должно быть: Полный комплект сменной одежды Форма для физкультуры в рюкзаке: кроссовки или кеды на белой подошве, футболка, шорты,белые носки Расчёска для девочек В шкафчике должны быть: сменное белье, сменные носки, расчёска НАШИ ДЕТИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И АККУРАТНЫЕ !!!

Слайд 18

Уважаемые родители! В чате оцените доступность информации, поданной на собрании Шкала баллов от 1 до 3 1- информация не ясна. 2 – всё понятно, но остались вопросы. 3- информация доступна, вопросов нет.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в начале года в подготовительной группе

ПРОТОКОЛРОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯв подготовительной к школе группеТема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»...

Родительское собрание на начало года в старшей группе

Родительское собрание на начало года в старшей группе...

Презентация к родительскому собранию на начало года в средней группе

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность оз...