Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ по ПДД «Беда в лесу»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для проведения совместно с воспитателем группы открытого занятия по ПДД с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической практичке, элементов логоритмики с применением ИКТ для детей среднего возраста с ОВЗ. Элементы упражнений и игр можно использовать в работе с детьми разного возраста и уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_personazh_sova.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ по ПДД «Беда в лесу»

Цель: закрепить знания детей о ПДД и назначении некоторых знаков пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, больница.

Задачи:

образовательные:

  1. Вызывание гласного звука У, закрепление ассоциации символа с изображением волка со звуком У. Длительное произнесение гласного звука У. плавное произнесение серии гласных звуков А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э
  2. Закрепить представления  детей о назначении семафора,  его сигналах,

правила поведения поезда.

  1. Сформировать представление у детей об организации движения пешеходов на дороге и правильного поведения на улице.
  2. Расширить представления о проезжей части дороги

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, развивать речевую и двигательную активность, наблюдательность, зрительную память, мелкую, общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей  чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице, чувство помощи и сострадательности.

Материалы и оборудования: игрушки-персонажи: Сова, волк, ежик, лягушка, дорожные знаки, светофор, ИКТ «Запуск речи. Фонематическое восприятие», «Звуковые лягушки», «Запуск речи. Звук У», музыка «Здравствуйте ладошки», «В лесу», сушки.

  1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
  2. – Что ты сова сегодня грустная?

Сова плачет: У-У-У

Беда случилась в лесу У-У-У.

Волк попал в беду У-У-У.

Ребята давайте отправимся в лес и узнаем что произошло. Сначала подумаем на чем туда оправимся.

  1. Фонематический слух «Что звучит» дети угадываю, что звучит.
  2. Встают за логопедом, изображая поезд. Едем на поезде, воспитатель включает семафор, на красный свет останавливаемся, на зеленый едем.

- Где мы с вами очутились?

  1. Гимнастика с движениями  «В лесу».
  2. – А где это мы с вами оказались? Показывается лягушка и квакает.

- В болоте.

- Нас встречают наши знакомые лягушки «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)

- Лягушка. А ты видела волка, а то мы его ищем в лесу, у него случилась беда. Нет, не видела. Идите и спросите у ежа.

7. Появляется ежик и раздает детям шарики су-джок.

Ежик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом почешем брюшко.

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

- Ежик, а ты знаешь где волк. Мы его ищем и хотим помочь. Раздеться вой волка: У-У-У.

8. Встречаем забинтованного волка.

-Что с тобой произошло?

Волк: Я в лесу играл в мяч, он выкатился на дорогу, я за ним побежал и попал под машину.

- Ребята, а можно ли играть с мячом на дороге?

Волк: А я не знал.

-Вот теперь будешь знать, что играть на дороге нельзя.

Волк:  А как же мяч достать, если он укатился на другую сторону:

- Перейти по пешеходному переходу. (Показать волку знак пешеходного перехода)

Волк: А у меня есть знаки, только я не знаю, что они обозначают.

Показывает ребятам, те отвечают

Волк: Спасибо вам ребята, я теперь знаю каждый знак, расскажу своим друзьям и буду соблюдать Правила дорожного движения.

  1. А за это я с вами потанцую «Биоэнергопластика» под музыку «Румба»

- Очень весело у тебя, но нам пора в детский сад. Давайте ребята присядем и поедем на машине

  1. Звук У, робот ИКТ
  2. Беседа:

- Где мы были?

- Кого встретили?

- Почему волк попал в беду?

- Нам волк дал подарок. Давайте посмотрим что там. (достают сушки) А теперь для наших гостей покажем мастер-класс по гастрономической гимнастике с сушками:

- держим сушку губами,

- держим сушку зубками, а потом сушка вертикально,

- держим сушку язычком вверху, внизу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...