Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно- тематическое планированирование подготовительная группа на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_noyabr.docx84.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь  2021 г.

Взаимодействие с родителями: участие в выставке: «Игрушки моих бабушек, дедушек, мам и пап»; консультации: «Выбираем игрушку для детей», «Дети - отличные помощники по дому»; Папка - передвижка : История возникновения праздника  «День матери».

Досуги: викторина «Игрушки»; «Дорогою добра», видеопоздравление мамам.

Региональный компонент: Совместное мероприятие с музеем леса «В каждой избушки – свои игрушки» (экскурсия по мини-выставке) - познакомить с историей игрушек, игрушки наших прабабушек. Акция «Открытки для пожилых людей», подарки для любимых мамочек.

Тема недели: «Любимые игрушки» с 01.11.2021 - по 03.11.2021 г. г.

Цель: Расширение, обогащение и систематизирование знаний об игрушках, их происхождениях.

Задачи:

Обучающие:

      1.Познакомить с историей появления игрушки, как  выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась  игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского

народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности.

  1. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

3.  Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «Дочки – матери», «Купание игрушек», «Магазин игрушек»

«Талантливые пальчики» - раскраски,  штрихока, трафареты, изготовление игрушек по схемам оригами.

 «Развивалкино» -  кубики, пазлы, «Игры - ходилки , «Собери узор» (из геометрических фигур), домино «игрушки»

«Самоделкино»  - деревянные и пластмассовые кубики, конструкторы разной сложности.

«В гостях у сказки» -  инсценирование стихотворений А. Барто «Игрушки»

«Познавай-ка»: рассматривание иллюстраций « Дети играют», «Игрушки»

«Читайкино» - Е. Шаламонова «Стихи об игрушках», из книги Ч. Янчарского «В магазине игрушек», А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»; загадки об игрушках, В.Осеева «Девочка с куклой», Т. Крюкова «Непослушная кукла»

Взаимодействие с родителями:  Акция: «Подари игрушку в группу,  сделанную своими руками»

Итоговое мероприятие: выставка игрушек - самоделок.

Создание мотивации: откуда и как появились игрушки? В какие игрушки играли наши предки?

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  – 1 ноября

Утро:

Беседа: «Какие игрушки есть у тебя дома?  В какие игры ты играешь?»

Цель: развитие связной речи.

Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь классифицировать предметы.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за вороной»

Цель: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; вызвать бережное и заботливое отношение к птицам

Д/ игра: «Что это за птица?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Трудовая деятельность: собрать самые красивые листочки.

П / игра: «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Чтение художественной литературы: из книги Ч. Янчарского «В магазине игрушек» 

Цель: познакомить с произведением, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Краткий пересказ произведения.

Разучивание песни ко Дню Матери «Моя мама»

Рисование, лепка по замыслу в центре «Талантливые пальчики»

Игры по желанию детей  

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Откуда пришла игрушка»

Задачи: познакомить о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке. Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают. Упражнять в употреблении простых распространенных и сложных предложений, в согласовании существительного с числительным. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: загадки про игрушки, рассказ с сопровождением иллюстраций о возникновении игрушки и их видах, физминутка, дидактическая игра «Из чего сделана игрушка».

9.40-10.10 Рисование.  Тема: «Друг детства»

Задачи: продолжать рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображенному.

Методы и приемы: загадка про игрушки, рассматривание игрушек, беседа, пояснение  выполнения  работы, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок

                                                                                                                       

10.20-10.50 Физкультура

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   –2 ноября

Утро:

Беседа: «История возникновения игрушки на Руси»

Цель: продолжать знакомить с историей появления игрушки, как выглядели первые игрушки, из чего они были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Д/игра: «Чудесный мешочек

Цель: уметь на ощупь узнавать игрушку из нашей группы.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за температурой и изменениями в природе»

Цель: развивать наблюдательность; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

Д/ игра: «Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

П / игра: «Краски».

Цель: учить различать цвета; развивать ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Исследовательская деятельность: «Какие игрушки тонут, какие нет»

Цель: узнать, какие игрушки не тонут в воде и почему.

Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Непослушная кукла».

Цель: способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь.

С/р игры по желанию детей

Настольные игры по желанию детей

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры», «Знак плюс»

Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел; составлять геом.фигуры из счетных палочек; продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «+»; ориентировка на листе бумаги.

Методы и приемы: д/ игра: «В какой руке сколько7», закрепление пройденного с помощью упражнений, знакомство со знаком «+»; дид.игры «Найди число», «Увеличь число»; составление фигур из счетных палочек по образцу и на слух, графический диктант  

9.50-10.20 Музыкальное

10.30-11.00 Лепка. Тема: «Чиполлино»

Задачи: продолжать лепить фигуру сказочного героя комбинированным способом, передавая форму головы,  туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигуру. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.

Методы и приемы: отрывок из песни Чиполлино, беседа, рассмотрение изображение в книге,  физминутка, показ порядок выполнения работы, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей,  выставка работ   

                                                                                                                               

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда    – 3 ноября

Утро:

Беседа: «Если бы не было игрушек?»

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.

Дидактическое упражнение: «Лишнее слово».

Цель: формировать умение различать слова близкие по звуковому составу.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за воробьями»

Цель: продолжать закреплять знания о птицах, учить видеть изменения в поведении с приходом осени; активизация внимания.

Д/ игра: «Найди предмет на заданный звук

Цель: развивать память, слух; расширять словарь.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала.

П / игра: «Совушка».

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

ОБЖ: «Почему нужно мыть игрушки?» 

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки; выяснить, какие микробы живут в игрушках.

Чтение худ. лит-ры: из книги Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, умение отвечать на вопросы по произведению.

Д/ игра «Назови соседей»

Цель: Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа.  

Д/ игры: «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка»

Цель: развивать мыслительную деятельность каждого ребенка

Продолжение разучивание танца на степах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква (э)

Задачи: познакомить с гласным звуком, буквой (э), с его графическим изображением, выделять его в словах (начало, середина, конец), упражнять в образовании сложных слов; обучать чтению ряда гласных букв

Методы и приемы: упражнение «Выделить гласный звук в слове», знакомство со звуком, с буквами Э, э; игровые упражнения на закрепление,  выполнение практических заданий в прописях, работа с кассой букв, назови слова на звук (э)     

                                     

9.40-10.10 Ручной труд. Тема: «Цыпленок»

Задачи: учить изготавливать цыпленка из бумаги, уметь вырезать из прямоугольника овал срезая уголки, создавать образ цыпленка с помощью  дополнительных материалов. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

Методы и приемы: стихотворение «Цыпленок», рассматривание иллюстрации «Мама курица с цыплятами», беседа по картине, показ выполнение работы, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок

10.20 -10.50 Физкультура

Тема недели: «Добрые дела» с 08.11.2021 - по 12.11.2021 г. г.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Задачи:

Обучающая:

  1. Формировать представление о том,  что добрые слова и поступки помогают людям в общении.  Активизировать

стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Развивающая:

  1. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Способность к сопереживанию, сочувствию.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. 

Организация ППРС для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «В транспорте»; «Семья»

«Талантливые пальчики» - раскраски,  штрихока, трафареты, прописи; изготовление открыток для пожилых людей.

«Островок безопасности» - «Хорошо – плохо»

«Развивалкино» -  кубики, пазлы, кубики Никитино, «Танграм», «Колумбово яйцо» , "Что такое хорошо, что такое плохо?"

«Самоделкино»  - изготовление кормушек из подручных материалов, конструкторы, кубики.

«В гостях у сказки» -  придумывание сказок про добро.

«Познавай-ка»: иллюстрации: «Дети помогают взрослым», «Дети кормят птиц» и т.д.

«Читайкино» - просмотр мультфильмов: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба».

В. Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо», Т.А. Гофман  «Тайна», А. Барто  «Вовка-добрая душа», С. Я. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое», В. Сутеева «Под грибом», С.Прокофьевой «Самый большой друг», и др.

Взаимодействие с родителями:  акция: «Покормите птиц зимой», помочь детям в изготовлении открытки пожилым людям.

Итоговое мероприятие: фотоотчет  «Дерево добрых дел».

Создание мотивации: 5 лет назад, когда вы пришли все в одну группу и по сей день мы жили в одном дружной группе, но вдруг  в нашу группу  попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие ребята  стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наша группа разрушается. Чтобы ее восстановить, нужно вернуть добро.  Вернем добро в группу?

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  – 8 ноября

Утро:

Беседа: «Что такое доброта?»

Цель: выяснить, что подразумевается под словом «доброта»

Д/ игра: «Что за предмет?»

Цель: Формировать у детей умение называть предмет и его описывать.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдения за птицами»

Цель: закреплять название птиц,  различать их по внешнему виду, чем питаются; воспитывать любовь к природе.

Д/ игра: «Хорошо – плохо»»

Цель: научить видеть противоречия в природе

Трудовая деятельность: уборка выносного материала с участка

П / игра: «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения.

Д/игра: «Волшебные слова» 

Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Настольно – печатные игры, с/р игры  по желанию детей.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «В мире доброты»

Задачи: углублять представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к другим детям.

Методы и приемы: приветствие детей, рассказ с презентацией, пословицы о доброте, беседа, физминутка, дидактические игры «Скажи ласково имя своего соседа», «Замени добрым словом».

9.40-10.10 Рисование.  Тема: «Доброта в наших сердцах»

Задачи: учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки.

Методы и приемы: стихотворение» Добрый и злой», сказка «Звездная девочка», беседа по стихотворению и сказке, образцы рисунков, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков 

10.20-10.50 Физкультура

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   – 9 ноября

Утро:

Беседа: «Рассматривание иллюстраций о различных ситуациях»

Цель: Вызвать желание детей больше знать о том, как правильно совершать добрые поступки.

Д/игра: «Найди предмет по описанию»

Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию предметы, которые нас окружают.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за солнцем»

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

С /р игра: «В пекарне»

Цель: уметь придумывать и заменять предметы.

П / игра: «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Исследовательская деятельность: «Разноцветные шары»

Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Познакомить детей с произведением.

Повторение спортивного танца на степах

Игры по желанию детей

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Состав числа 7»

Задачи: учить составлять число 7  из двух меньших чисел; закрепить название дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Методы и приемы: дидактическая игра «Отгадай-ка», «Волшебный куб», объяснение нового материала, работа на листочках на закрепление пройденного материала, выполнение практических заданий в прописях, дидактическая игра «Живая неделя» 

                                              Новикова В.П. зан.20,  стр.45

9.50-10.20 Музыкальное

10.30-11.00 Лепка. Тема: «Робот помощник»

Задачи: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Методы и приемы: Упражнение «Подари улыбку», загадка, рассматривание иллюстраций, беседа про роботов, картинки – схемы изготовление поделки, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

                                                                                                                            Свой конспект

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда    – 10 ноября

Утро:

Беседа-игра «Поиск добрых слов»

Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «волшебных слов», показать их возможности для восстановления нарушенного порядка, снятия нечаянно нанесенной обиды, исправления допущенной ошибки, сохранения добрых отношений.

Д /игра: «Волшебные слова»

Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за синицей»

Цель: углублять представление о синицах.

Д/ игра: «Назови слова на заданный звук»

Цель: уметь придумывать слова на заданный звук.

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка, насыпать корм в кормушки.

П / игра: «Хитрая лиса».

Цель: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна комплекс

Вечер:

ОБЖ: Досуг, развлечение «Дорогою добра» 

Цель: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Разучивание песни «Мама» ко Дню Матери, разучивание стихов-пожеланий для мамы.

Трудовая деятельность: расставить книги по категориям, привести в порядок настольные игры.

Цель: приучать детей к порядку, чистоте, аккуратности.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук, буква (ы)

Задачи: познакомить с гласным звуком, буквой (ы), с его графическим изображением, выделять его в словах (начало, середина, конец), обучать анализу звукового ряда гласных, упражнять в образовании сущ. мн.ч., звуко-буквенный анализ.

Методы и приемы: озвучить звуковую дорожку, составленную из символов гласных звуков; «Повтори слово», знакомство со звуком, буквой (ы), звуко -буквенный  анализ, упражнение в образовании мн.ч. сущ-х, работа с кассой букв, работа в прописях, отгадывание ребуса «дым», заселение буквы (Ы) В «Домик букв»            

9.40-10.10 Аппликация (обрывная) «Золотая рыбка»

Задачи: продолжать выполнять работы в технике «мозаика». Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: разгадывание загадок, рассматривание картин с рыбами, беседа, отрывок мультфильма А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», план выполнения работы, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок   

10.20 -10.50 Физкультура на улице 

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг     –11 ноября

Утро:

Беседа: Рассматривание фотографий за неделю: «Добрые дела»

Цель: Предложить составить описательные рассказы по фотографиям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за сорокой»

Цель: развивать логическое мышление, расширять представление о перелетных птицах, познакомить с народными приметами о птицах.

Исследовательская дея-ть: рассматривание следов на негу.

Цель: уметь различать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: уборка снега с тропинок, насыпать корм в кормушки.

Цель: прививать трудовые навыки

М / игра: «Не наступи»

Цель: уметь перешагивать веревку не наступаю через нее.

П/игра: «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Игры детей с выносным материалом.

Гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Чтение худ.  лит-ры: Н. Рубцова «Про зайца»

Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. 

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр, распределить роли.

Трудовая деятельность: уборка в театральном уголке.

Цель: приучать детей убирать все за собой, расставлять на свои места, протирать пыль на полочках.

Прогулка №2

П/и «Волки и овцы»

Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: Закрепление состава числа 7; счет в пределах 11.

Задачи: отгадывать математическую загадку; понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками; составлять число семь из двух меньших.

Методы и приемы: д/и «Найди друзей», «Найди свой гараж»,  «Посчитай и напиши», «Отгадай загадку», физминутка, «Дорисуй смородинки», «Рисуем зайку», «Угадай символ цифры

9.40-10.10 Рисование. Тема (ватными палочками) «Открытка для пожилых людей»

Задачи: Дать представление о том, что все люди проходят определенные возрастные этапы в своей жизни: младенчество, отрочество, юность, зрелость и старость. Подвести детей к тому, что приятно делать подарки, а не только их получать. Развивать образные представления, воображение; чувство пропорций и умения располагать объект на плоскости; мелкую моторику рук.

Методы и приемы: Беседа о родных и близких людях, о своих бабушках и дедушках, как их зовут, где они живут, чем они любят заниматься, физминутка, показ готовых открыток, показ рисования с помощью ватных палочек, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей , выставка рисунков                                                                                                                         

Музыкальное

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  –12 ноября

Утро:

Беседа: «Синичкин день»

Цель: привлечение детей к акции «Покормите птиц зимой». Привлекать совершать добрые дела по отношению к пернатым.

Д/и «Найди парную картинку»

Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию узор, составленных из геометрических фигур.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за неживой природой»

Цель: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки, помочь дворнику почистить дорожки для малышей.

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

М / игра: «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выдержку.

П / игра «Догони свою пару».

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Свободная деятельность детей.

Гимнастика после сна комплекс

Вечер:

Гостевой метод: «Викторина «Наши пернатые друзья»

Цель: привлечение младших дошкольников к совершению добрых дел, к акции: «Покорми птиц зимой»; совместное изготовление кормушек, развешивание их на участках ДОУ.

Трудовая деятельность: полить комнатные растения, помыть игрушки.

Цель: приучать детей к порядку, помощи взрослым. 

Прогулка №2

П /игра «Совушка».

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» (по серии сюжетных картинок)

Задачи: обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физминутка, составление рассказа по иллюстрациям, запись интересных рассказов в альбом. Игра «Кто быстрее?»                                                            

Физкультура на улице

Тема недели: «Квартира, мебель» с 15.11.2021- по 19.11.2021 г. г.

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели в квартире и их назначении.

Задачи:

Обучающая:

  1. Уточнить и расширить представление о предметах мебели, познакомить с историей создания некоторой мебели, с профессией столяра.
  2. Систематизировать знания детей о классификации мебели, различать и называть детали мебели.
  3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей по теме.

Развивающая:

  1. Развивать внимание, память, воображение.
  2. Развивать связную речь - умения составлять рассказы по картинам,  рассказы  – описания и из личного опыта.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать бережное отношение к мебели, вещам, сделанным руками людей.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье», «Салон мебели», «Мебельная фабрика»

«Талантливые пальчики» - раскраски,  штрихока, трафареты, пластилин, цветная бумага, клей, шаблоны различных животных.

«Волшебный чуланчик» - изготовление различной мебели для кукол из спичечных коробков, грецких орех и любого подручного материала.

«Островок безопасности» - «Хорошо – плохо»

«Развивалкино» -  пазлы, «Домино», разрезные картинки.

«Самоделкино»  - «Мебель для куклы».

«В гостях у сказки» -  пальчиковый, магнитный театр, деревянный театр «Маша и медведь», « Теремок», театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель»

«Познавай-ка»: иллюстрации: «Мебель»; энциклопедия «Из чего изготавливают мебель»

«Читайкино» - просмотр видео «Как делают мебель», М. Дружинина «Кукольный домик», Русская народная сказка «Маша и медведи», сказка про «Кроватку», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?», разгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:  привлечение участия в изготовлении мебели для кукол в «Домик для кукол Лол»;  принести чеснок и лук для профилактике от ОРВИ

Итоговое мероприятие: выставка «Такая различная мебель», выставка рисунков «Комната моей мечты».

Создание мотивации: К нам в группу пришли куклы Лол. У них новый дом, в котором много комнат, но мебели ещё нет. Куклы просит, чтобы вы им помогли выбрать нужную мебель или изготовить своими руками. Поможем куклам?

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  – 15 ноября

Утро:

Беседа: «Что такое интерьер»

Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/ игра: «Один-много»

Цель: способствует развитию умения согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за одеждой взрослых и детей»

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д/ игра: «Кому что нужно»

Цель: упражнять в классификации предметов.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

П / игра: «Пустое место».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Финансовая грамотность: игра «Услуги и товары»

Цель: закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Цель: продолжать расширять и уточнять знания о предметном мире, о процессе создания предметов; развивать чуткость к поэтическому слову, формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Разучивание хороводной игры «Мой дом»

Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Путешествие в мир мебели»

Задачи: Формировать у детей представление о мебели разных времен, умение сравнивать и оценивать удобство и функциональность мебели; Рассказать об истории возникновения мебели; Обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы: презентация, беседа по иллюстрациям, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Собери картинку и назови ее».                                                                                                                                             

9.40-10.10 Рисование.  Тема: «Обои»

Задачи: учить составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета, закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность.

Методы и приемы: д/игра «Подбери заплатку», рассматривание кусочков обоев, показ вариантов рисования обоев, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков                                                                         

                                                                                                                     

10.20-10.50 Физкультура            

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   – 16 ноября

Утро:

Беседа: «Красивые предметы руками человека. Особенности деревянной резьбы русского народа»

Цель: формирование первоначальных представлений о различных элементах русской культуры.

Д/игра: «Угадай по описанию»

Цель: Продолжать учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за березой»

Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по стволам; воспитывать бережное отношение к природе

Д/ игра: «Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов

Трудовая деятельность: уборка на территории участка

П / игра: «Краски».

Цель: учить различать цвета; развивать ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Исследовательская деятельность: «Из какого материала мебель прочнее?»

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Чтение художественной литературы: сказка про «Кроватку»

Цель: познакомить с произведением, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: уметь находить себе игры по своим способностям.

Трудовая деятельность: навести порядок в уголках.

Цель: приучать детей к порядку.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Измерение. Знак «минус»

Задачи: продолжать учить измерять сыпучие вещества; продолжать учить уменьшат числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «-»

Методы и приемы: д/ игра: «Найди пару», «Продолжи счет», закрепление пройденного материала с помощью дидактических игр, изучение нового материала, закрепление с помощью заданий в прописях, игра «Назови правильно»,  «Игра с кубом»      

                                                                                                           

9.50-10.20 Музыкальное

10.30-11.00 Лепка. Тема: «Мебель для кукольного дома»

Задачи: Продолжать учить лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Методы и приемы: загадки о мебели, проблемная ситуация, беседа по картинкам «Мебель», физминутки, показ и закрепление различных способов лепки, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка работ   

                                             

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда    – 17 ноября

Утро:

Беседа: «Моя комната»

Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь классифицировать  предметы, находить лишний предмет.

Комплекс утренней гимнастики с листочками

Прогулка: «Наблюдение за снежинками»

Цель: продолжать знакомить с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Д/ игра: «Добавь слог»

Цель: уметь добавлять заданному слогу слог, чтоб получались слова.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, насыпать корм в кормушки.

П / игра: «Хитрая лиса».

Цель: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

ОБЖ: «Как выбрать безопасную мебель для здоровья человека». 

Цель: узнать, может ли мебель, купленная в магазине, представлять опасность для здоровья?

Чтение худ. лит-ры: М. Дружинина «Кукольный домик»

Цель: Закреплять умение внимательно слушать произведение,  отвечать на вопросы по содержанию.

Повторение песни «Мама», стихов ко дню матери.

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы -  опрыскивание растений.

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки, буквы (ы, и)»

Задачи: учить дифференцировать звуки и буквы в слогах и словах; звуко-буквенный анализ

Методы и приемы: игра «Один - много», введение в тему, дифференциация ы-и,  практические упражнения в прописях, игра «Разгадай угощение»                                                                                                                               

9.40-10.10 Ручной труд. Тема:  (спичечные коробки) «Мебель»

Задачи: учить обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы(кровать, стул, комод и т.д.)

Методы и приемы: разгадывание загадок, рассматривание готовых поделок из спичечных коробков, показ – схема  выполнения работы,  инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок                                 

                                                                                                                             

10.20 – 10.50 Физкультура

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг     –18 ноября

Утро:

Беседа: «Если бы не было мебели…»

Цель: умение рассуждать. Развивать связную речь.

Игра с мячом «Из чего сделана мебель?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»

Цель: воспитывать познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Трудовая деятельность: сгребания снега в кучу для создания снежных построек.

Цель: прививать трудовые навыки

П/игра: «Мороз»

Цель: развивать ловкость движений.

С / игра «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игры детей с выносным материалом.

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Чтение худ.  лит-ры: Ю. Тувим «Стол»

Цель: формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное произведение. Закрепить знания о жанрах литературных произведений,отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

Работа в прописях: « Продолжи ряд»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику; умение видеть строчку.

Трудовая деятельность: уборка в книжном уголке

Цель: приучать детей следить за порядком, «лечить» вовремя книги.

Прогулка №2

П/и «Догони меня» 

Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Знакомство с преобразованием числа 12»

Задачи: познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком; записывать число12; определить время на часах; закреплять знания о геом фигурах.

Методы и приемы: дид. игра «Угадай, какое число пропущено?», знакомство с образованием числа 12, «Пишем число 12», физминутка, «Найди и обведи», логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры», «Преврати краги в предметы», уметь оценивать себя и товарищей                                                                                         

9.40-10.10 Рисование. Тема «Мебель в моей комнате»

Задачи: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы: загадки, стихотворение о мебели, пальчиковая  игра: «Мебель», физкультминутка: «Кирюшкина кроватка», рассматривание картинок «Квартира с мебелью», инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков         

                                                                                                               

Музыкальное

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  –19 ноября

Утро:

Беседа: «Ткани для мебели»

Цель: рассматривание тканей, которыми обтягивают мебель.

Д/игра:  «В нашей квартире»

Цель: развивать логическое мышление

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за неживой природой»

Цель: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки осени.

Д/ игра: «Отгадываем загадки»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, насыпать корм в кормушки.

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. Забота о пернатых.

П / игра «Догони свою пару».

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Свободная деятельность детей.

Воздушная гимнастика после сна

Вечер:

Чтение худ. лит-ры: художественные произведения по выбору детей

Цель: отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Игры по желанию детей.

Цель: умение выбирать себе игру самостоятельно и применять к ней правила игры.

Прогулка №2

П/игра «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы по лексической теме «Мебель»

Задачи: Учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы. Развивать связную речь, мышление, память, внимание. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Методы и приемы: Игра «Внимательные ушки», игра «Вспомни и назови», работа над составлением предложения с однородными членами, сложно - подчиненного предложения, образование относительных и качественных прилагательных, работа над составлением простого распространенного предложения и предложения с однородными членами, игра «Что не любит, боится мебель и, что любит», игра «Назови ласково».

                                                                                                                   

9.55 - 10.25 Физкультурное на улице

Тема недели: «Никого роднее мамы в целом мире нет» с 22.11.2021 - по 26.11.2021 г. г.

Цель: Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника.
  2. Углубить знания детей о роли в маме в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке,

художественной литературе.

  1. Уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Развивающие:

  1. Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа

описательного характера о мамах.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное отношение к маме, к семье, желание заботиться о ней.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «Мама печет пироги», «Семья».

«Талантливые пальчики» - раскраски,  штрихока, трафареты.

«Волшебный чуланчик» - изготовление сувениров, подарков, открыток для мамы из различных материалов.

«Развивалкино» -  «Выложи цветы» (мозаика из геометрических фигур), «Собери букет», пазлы,

 «Самоделкино»  - деревянные и пластмассовые кубики, конструктор «Лего»

«В гостях у сказки» -  сценка «Три мамы»

«Познавай-ка»: Рассматривание иллюстраций – профессии мам.

«Читайкино» - Е. Благинина “Посидим в тишине”, «Вот какая мама»  М. Родина «Мамины руки», Л. Квитко  «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов  «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский  «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская  «Я маму обидел».

Взаимодействие с родителями:  стенгазета» Мамочка моя, самая любимая»

Итоговое мероприятие: конкурс стихов о маме, видеопоздравление для любимых мамочек.

Создание мотивации: как доставить радостное настроение своей маме?

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  – 22 ноября

Утро:

Беседа: «Мою маму зовут…»

Цель: расширить представления о мамах, уметь называть ее имя и отчество, где и кем работает.

Д/ игра: «Я знаю 5 имен…»

Цель: уметь придумывать женские имена на заданный звук

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка «Наблюдение за прохожими»

Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ игра: « Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

С / р игра «Магазин»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Воздушная гимнастика после сна

Вечер:

Финансовая грамотность: игра: «Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового  планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Чтение худ. лит-ры: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, развивать речь как средство общения, воспитывать внимательное отношение к маме.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность в центрах

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Моя мама самая любимая и красивая»

Задачи: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям. Формировать нравственные эмоции детей. Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность. Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Методы и приемы: загадки о маме, стихотворение про маму, презентация « Художники о женщинах», игра «Добрые дела дома»

9.40-10.10 Рисование.  Тема: «Платье  для мамы»

Задачи: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Методы и приемы: рассматривание коллекции тканей, журналов; разговор о профессии – модельер; инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков                                                                                                     

                                                                                                                       

10.20-10.50 Физкультура

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   – 23 ноября

Утро:

Беседа: «Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны».

Цель: дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Д/игра: «Собери цветок»

Цель: уметь собирать разрезанную картинку целую

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Трудовая деятельность:  Подметание метлами дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Д / игра: «Назови соседей числа»

Цель: закреплять счет, уметь называть соседей числа.

П/игра: «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать умение действовать сообща

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас»

Цели: закреплять представление о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Чтение худ.  лит-ры: Э. Мошковская  «Я маму обидел»

Цель: познакомить с произведением, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Трудовая деятельность: протереть пыль с полок шкафов.

Цель:  воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Состав числа 8»

Задачи: учить составлять число 8 из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета; учить называть соседей данного числа.

Методы и приемы: д/ игра: «Ручеек», изучение новой темы, закрепление темы и пройденного материала с помощью практических заданий, «Покажи соседей», «Составь узор по образцу», д/ игра «»Покорми рыбку»»                    

                                                                           

9.50-10.20 Музыкальное

10.30-11.00 Лепка. Тема: «Конфетница для мамочки»

Задачи: Познакомить с новым способом лепки- из колец. Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочкам.

Методы и приемы: беседа о предстоящем празднике, беседа о подарках, рассматривание готовых конфетниц разных по форме и размеру, пояснение нового способа лепки, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка работ 

                                                                                                                                                                                       

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда    – 24 ноября

Утро:

Беседа: «Моя мама лучше всех»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание помочь ей, заботиться о ней.

Д/игра: «Назови детенышей»

Цель: уметь называть детенышей животных и птиц.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать уточнять  знания о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека(перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Д/ игра: «Назови предметы вокруг нас на заданный звук»

Цель: закреплять название предметов, придумывать слова на заданный звук

Трудовая деятельность: сбор снега в кучу на участке.

П / игра: «Охотник и зайцы».

Цель: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ловкость.

Свободная деятельность детей

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

ОБЖ: «Когда мамы нет дома» 

Цель: закреплять правила о безопасном поведении когда ты остаешься дома один.

Чтение худ. лит-ры: Б. Емельянов  «Мама все понимает»,

Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Трудовая деятельность: предложить помыть оборудование в центре физкультуры.

Цель: Развивать трудовые навыки

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность в центрах

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки и буквы»

Задачи: обобщить знания о гласных звуках и буквах; звуко-буквенный анализ, развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Методы и приемы: дид. игра «Узнай гласные звуки», артикуляционная гимнастика, закрепление произношения гласных звуков, закрепление гласных звуков и букв по пособию, физминутка, игра «Раскрой секреты гласных звуков»               

                                                         

                                                                                                                     

9.40-10.10 Аппликация  Тема: «Салфетка для праздничного стола»

Задачи: продолжать знакомить с новым приемом аппликативного оформления – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезанных элементов на бумаге, сложенной пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

Методы и приемы: изделия салфеток, рассматривание и беседа, показ нового приема аппликации, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок                                                                                     

10.20 -10.50 Физкультура

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг     –25 ноября

Утро:

Беседа: «Чем порадовать маму»

Цель: развивать фантазию

Д/игра:  «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за птицами у кормушки»

Цель: расширять представления о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: закрепить трудовые навыки

Д / игра: «Какой, какая, какие?»

Цель: уметь подбирать прилагательные к сущ-м

П/игра: «Волки и овцы»

Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Игры детей с выносным материалом.

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Чтение худ.  лит-ры: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Работа в прописях по Колесниковой Е.В., графический диктант под диктовку.

Цель: доделать задания которые пропущены у  детей (закрепление пройденного материала). Ориентировка на листе бумаги.

Трудовая деятельность: уборка на стеллажах с игрушками.        

Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда.

Игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление знаков; состава числа 8»

Задачи: учить как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12; составлять и решать арифмет.задачу; умение составлять число 8из двух меньших, читать записи.

Методы и приемы: дид. игра «Найди на 1 меньше», «Сосчитай и покажи ответ»,  «Считай и записывай», «Измерь и начерти», «Составляем и решаем задачу», физминутка, «Дорисуй шарики», «Напиши правильно», игра «Найди ошибку»      

                                                                                               

9.40-10.10 Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся»

Задачи: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Методы и приемы: стихотворение «Подарок» В. Шипуновой, рассматривание детских и женских портретов, беседа по репродукциям, опорные рисунки с  последовательным показом и комментированием этапов работы, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков                                                                                   

                                                                                                                       

Музыкальное

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  –26 ноября

Утро:

Беседа: «Уставшая мама пришла с работы…»

Цель: умение рассуждать, развивать связную речь.

Д/игра:  «Подбери словечко» 

Цель: уметь подбирать ласковые слова для близкого человека.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника»

Цель: расширять представления о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении.

Трудовая деятельность: помочь дворнику расчистить участок для малышей.

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

М / игра «Метко в цель»

Цель: способствует совершенствованию навыков в метаниях, развивает точность и ловкость движений

С / игра «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Свободная деятельность детей.        

Воздушная гимнастика после сна «Буратино»

Вечер:

Конкурс стихов про маму.

Цель: выразительное чтение, передача текста с помощью мимики, жеста и голоса.

Игры по желанию детей 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Задачи: закреплять умение составлять рассказы на заданную тему; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; учить определять предмет по его признакам.

Методы и приемы: стихотворение «Утро» М. Щеловновой, беседа, составление рассказов, игра «Задумай слово», «Ручка», «Ножка».                                                                                                                              

Физкультура на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Подготовительная группа

Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...