Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Митяева Инна Евгеньевна

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «22»  марта               2015

Тема недели: «Весна»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Беседа на тему «Весна»

Цель: Систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках.

Р-Р.

Коммуникация

Беседа.

Вопросы.

Загадывание загадки.

2.1.В уголке природы:

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

2.2. По столовой:

Цель: приучать детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

2.3. На занятиях.

Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать их.

С-К-Р

Трудовая

Дежурство.

Поручение.

3.В уголке природы отметить дату и погодные изменения

Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.

С-К-Р.

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Наблюдение.

4.Дидактическая игра по развитию речи «Какое небо». Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные.

С-К-Р.

Коммуникативная

Вопросы и ответы.

5.Индивидуальная работа с Викой, Алиной, Ромой, Аней поиграть в игру «Найди свой дом».

Цель: Упражнять детей в классификации: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.

Р-Р.

П-Р.

Коммуникация

Вопросы. Беседа.

Игровая ситуация.

6.Свободные игры по интересам

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

С-К-Р.

Коммуникативная

Дидактические игры .

Сюжетные игры. Игры с правилами.

НОД

1.Мир природы

Тема: «Какие краски у Весны?»

Цель: Обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы.

П-Р.

С-К-Р

Р-Р.

Загадка.

Беседа.

Вопросы.

Игровые упражнения.

2.Рисование

Тема: «Зелёное царство»

Цель: Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т.д.)

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Х-Э-Р.

Ф-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Беседа.

Слушание.

Физ-минутка.

Игровая мотивация.

3.Музыка

Х-Э-Р.

Музыкально-художественная

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьёв. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

П-Р.

С-К-Р. Р-Р.

Познавательно-Исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Наблюдение.

Беседа.

Совместные действия воспитателя и детей.

2.Труд в природе

Собирание талой воды для поливки комнатных растений.

         С-К-Р

      П-Р.  Р-Р.

Трудовая

Коммуникативная

Поручения.

3.Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

Игра малой подвижности.

 «Не промочи ножки»

 Цель: упражнять детей в равновесии.

 

Ф-Р. Р-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижная игра.

Игры с правилами.

4.Самостоятельная деятельность детей

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

С-К-Р.

Ф-Р. Х-Э-Р.

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

5.Индивидуальная работа с Алёшей, Андреем, Юлей, Дашей

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

6.Подвижная игра с текстом

«Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Ф-Р. Р-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Игра с правилами.

Вечер

1.Гимнастика после сна №1

«Потягивание», «Отдыхаем», «Помоем голову»

1.2.Профилактика плоскостопия

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам.

1.3. Дыхательные упражнения:

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Ф-Р.

Р-Р.  С-К-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Самообслуживание.

2.Сюжетно-ролевая игра

«В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

С-К-Р.

П-Р

Коммуникативная

Сюжетная игра.

3.Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».

С-К-Р.

Коммуникативная

Игры с правилами.

4.Самостоятельная деятельность детей

Цель: развитие творческих способностей.

С-К-Р.

Х-Э-Р. Ф-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Игровые упражнения. Подвижные игры.

5.Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай чей голосок»

Цель: Развитие музыкального слуха.

Х-Э-Р.

Музыкально-художественная

Музыкально –дидактические игры.

Прогулка

1.Подвижная игра

«Золотые ворота»

Цель: Развивать быстроту, ориентировку  в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижная игра.

2.Подвижная игра

«Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой форме ходьбе, внимательности.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижная игра с правилами.

3.Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

С-К-Р. Р-Р. Ф-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Сюжетные игры.

4.Индивидуальная работа с Ромой , Алиной. Упражнять в равновесии.

Ф-Р

Двигательная

Игровые упражнения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседе о соблюдении режима дня дошкольника дома.

Вторник  « 23»    марта                  2015

Тема недели: «Весна»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Беседа: «Почему цветку тесно?» Цель: Рассматривание с детьми комнатных растений. Показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что необходимо пересадить.

Р.Р. П.Р.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Беседа

Ситуативный разговор

2.Дежурство детей в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

С-К-Р.

Трудовая

Дежурство

3.Игра «К нам пришла весна»

Цель: Упражнять детей в определении признаков весны.

С-К-Р.

Коммуникативная

Беседа

4.Индивидуальнвя работа по рисованию с Викой, Алиной, Софьей.

Цель: Учить рисовать дерево.

Х-Э-Р. Р-Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Объяснение

Совместные действия.

5.Разучивание «Весенней считалки»

Р-Р.

Коммуникативная

6.Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

С-К-Р

Р-Р.Ф-Р.

Х-Э-Р. П-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1.Математическое развитие

Тема: «Измерение массы»

Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.

П-Р.

Р-Р.Ф-Р.С-К-Р.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение задач.

Игровые упражнения.

Решение проблемных ситуаций.

2.Чтение художественной литературы.

Тема: Комплексное занятие «Весна идёт».

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Р-Р.

П-Р.  Ф-Р. Х-Э-Р.

Чтение художественной литературы.

Двигательная

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Чтение

Обсуждение

Рассматривание

3.Физическое развитие

Ф-Р.

Двигательная

По плану руководителя физического развития.

Прогулка

1.Целевая прогулка к берёзе.

Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению. Обогащать словарь детей «почки», «кора».

П-Р. Р-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Наблюдение

Чтение

Обсуждение

2.Труд в природе: Сбор веток деревьев.

Цель: Учить работать сообща.

С-К-Р.

Трудовая

Поручение

Наблюдение

Беседа

3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д.

С-К-Р.

Р-Р. Ф-Р.

Х-Э-Р. П-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

4.Подвижные игры:

4.1. «Третий лишний»

Цель: учить детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

4.2. Игра: «Не задень»

Цель: учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15-20 см.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

5. Индивидуальная работа.

 Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закрепить умение прыгать через скакалку Софью, Катю, Юлю, Вику.

 

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

Вечер

1.Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Ф-Р. Р-Р.

Двигательная

Коммуникативная.

Игровые упражнения.

Самообслуживание.

2.Игра-драматизация

С-К-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Сюжетная игра.

Беседа.

3. Музыкальная игра: «Угадай чей голосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Х-Э-Р. Р-Р.

Музыкально-художественная

Музыкально-дидактическая игра.

4.Обсуждение с детьми значения древнего названия месяца – снегогон, из каких слов оно сложено.

Р-Р

Коммуникативная

Беседа

5. Самостоятельная деятельность детей

С-К-Р.

Коммуникативная

Сюжетные игры

Прогулка

1.Игровое упражнение для развития речевого дыхания, слуха

Игра «Ветерок»

С-К-Р

Коммуникативная

Игра с правилами

2.Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ф-Р. Р-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижные игры с правилами

3. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки                       и т.д.

С-К-Р.

Р-Р.

Ф-Р. Х-Э-Т.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Сюжетные игры

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4. Индивидуальная работа с Викой, Артуром.

Цель: Закрепить умение прыгать в высоту.

Ф-Р

Двигательная

Игровые упражнения

Работа с родителями

Консультация на тему: «Виды родительского авторитета»

Среда   « 24» марта                2015

Тема недели: «Весна»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Беседа:  «Что такое наводнение»

Цель: Познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину

      П-Р. К-Р.

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Беседа

Решение проблемных ситуаций

2.Дежурство детей в уголке природы. По столовой и на занятиях.

Цель: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К-Р.

Трудовая

Дежурство.

3.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Р-Р. П-Р.

Коммуникативная

Чтение

Обсуждение

4.Игра – эксперимент

«Где вода быстрее пройдёт». Залить разную почву водой.

П-Р.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение

Экспериментирование

5.Индивидуальная работа с Ромой, Викой, Ильёй, Аней.

Цель: Учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове.

Р-Р.

Коммуникативная

Игры с правилами

6.Занятия по интересам

Цель: Воспитывать и развивать самостоятельность умение играть сообща и дружно.

С-К-Р. Ф-Р.

 Х-Э-Т.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Сюжетные игры

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1.Развитие речи

Тема: Рассматривание картин с весенним пейзажем

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ в сравнении «Ранняя весна», «Поздняя весна». Учить детей находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать.

Р-Р. П-Р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Беседа

Игры с правилами

Наблюдение

Моделирование

2.Лепка

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Учить детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Х-Э-Р.

П-Р. Р-Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Беседа

Наблюдение

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3.Музыка

Х-Э-Р.

Музыкально-художественная

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П-Р. Р-Р.

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение .

Беседа.

2.Труд в природе.

Сбор мусора на участке детского сада

Цель: Формировать стремление к коллективной деятельности.

С-К-Р.

Трудовая

Поручение.

Совместные действия.

3.Подвижные игры:

3.1. «Ключи»

Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке, развивать глазомер.

Игра с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

4.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

С-К-Р. Р-Р. П-Р.

Ф-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игры с правилами

Наблюдение

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять Вику, Рому, Артура в прыжках в длину с места.

Цель: Развивать прыгучесть, силу. Глазомер.

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

Вечер

1.Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Ф-Р.

Р-Р. С-К-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения

Беседа.

Самообслуживание

2.Сюжетно ролевая игра.

«Почта»

Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Р-Р.

Коммуникативная

Сюжетная игра

3.Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего».

Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры.

С-К-Р.

Коммуникативная

Игры с правилами.

4.Музыкально дидактическая игра:

«Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.

Х-Э-Р.

Музыкально-художественная

Музыкально-дидактические игры.

Прогулка

1.Подвижная игра

«Весеннее солнце»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Ф-Р

Двигательная

Подвижные игры с правилами

2.Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Ф-Р

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносным материалом

С-К-Р. Р-Р. Ф-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Катей. З, Ромой. К, Матвеем. К, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ф-Р

Двигательная

Игры с правилами.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Четверг  «25» марта                2015

Тема недели: «Весна»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Проектная деятельность «Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать четыре времени года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

П-Р.

Р-Р. Х-Э-Р. С-К-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы.

Реализация проекта. Беседа.

Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры.

Экскурсии.

Игровые упражнения.

2.Дежурство детей в уголке природы, по столовой, и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К-Р.

Трудовая

Дежурство.

3.Беседа: «Правила охраны природы» Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы.

Р-Р. П-Р.

Коммуникативное

Чтение художественной литературы

Беседа

Чтение стихотворений.

4.Дидактическая игра по ПДД.

«Светофор»

Цель: Закрепить правила дорожного движения

Игры с правилами

5.Индивидуальная работа с Викой, Катей. Ромой.

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ по картине.

Р-Р.

Коммуникативная

Игры с правилами

6.Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1.Математическое развитие

Тема: Число 8. Цифра 8.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

П-Р.

Р-Р. Ф-Р. С-К-Р.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение занимательных задач.

Игровые упражнения. Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

2. Конструирование

Тема: Цветы»

Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней

Х-Э-Р.

П-Р. Ф-Р. Р-Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Игровые упражнения.

Наблюдение.

Совместные действия.

3.Физическое развитие

Ф-Р.

Двигательная

По плану  руководителя физического развития

Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе

 П-Р. Р-Р.

С-К-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Наблюдение

Беседа

Совместные действия

2. Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

С-К-Р.

Трудовая

Поручение

Совместные действия

3. Подвижная игра «Волк и коза»

Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Ф-Р.

Р-Р. П-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Подвижные игры с правилами.

4.Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

С-К-Р. П-Р.

Познавательно-исследовательская

Игры с правилами

5.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей. Учить играть дружно, сообща.

С-К-Р.Р-Р. Ф-Р. П-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами

6.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня,

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

        Ф-Р.

    Р-Р. С-К-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Самообслуживание

Беседа

Игровые упражнения

2.Дидактическая игра Узнай, кто это?

Цель: Закреплять умение определять птиц по части изображения.

П-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игры с правилами

3. Самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие творческих способностей.

С-К-Р. Х-Э-Р. Ф-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры

Игровые упражнения

4.Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка.

Цель: учить различать их голоса.

М-Р.

Музыкально- художественная

Слушание

5.Работа в уголке уединения

Р-Р. П-Р.

Коммуникативная

Ситуативный разговор.

Сюжетные игры.

Прогулка

1.Подвижные игры:  «Совушки», «Скворечники»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

2.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность.

С-К-Р.

Ф-Р. П-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

3.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнения с мячом.

Цель: Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. С Сашей И, Матвеем К, Ромой К, Кириллом Р.

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

4.Народная игра

Работа с родителями

Выставка творческих работ «Весна – красна»

Пятница  « 26»  марта                 2015

Тема недели: «Весна»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Учить детей составлять загадки про весну посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

Р-Р.

Коммуникативная

Составление и отгадывание загадок

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К-Р.

Трудовая

Дежурство

3.Моделирование ситуаций

«Мы в лесу»

Цель: моделирование ситуаций по технике безопасности в лесу.

П-Р. Р-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Моделирование

Решение проблемных ситуаций. Речевая ситуация.

Беседа.

4.Дидактические игры: « Путаница»,

«Найди птицу»

Цель: нахождение на карточках наложенных контуров птиц, маскировка птиц так, чтобы не заметили.

П-Р. Р-Р.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Рассматривание. Беседа.

Наблюдение.

5.Индивидуальная работа с Алиной, Викой, Аней по развитию речи.

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о весне.

Р-Р.

Коммуникация

Речевая ситуация

6.Занятия по интересам

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность. Познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К-Р.

Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

НОД

1.Рисование

Тема: Веснянка в гости к нам спешит

Цель: учить создавать образ весны, изображать её портрет, декоративно украшать образ. Развивать зрительное и звуковое восприятие, образное представление, мышление, воображение.

Х-Э-Р.

Р-Р. Ф-Р. П-Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Отгадывание загадок.

2.Физическое развитие

     Ф-Р. Р-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровые упражнения.

Подвижные игры с правилами.

3.

Прогулка

1.Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки.

    П-Р.  Р-Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение.

Игровые упражнения.

2.Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

С-К-Р.

Трудовая.

Поручение.

Совместные действия.

3.Подвижные игры.

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

4.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес.

    Р-Р. Ф-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

5.Индивидуальная работа с Кириллом, Сашей, Андреем, Алёшей.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

Вечер

1Гимнастика после сна

Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф-Р.

Р-Р. С-К-Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения

Беседа.

Самообслуживание

2.Хозяйственно - бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчёсывать, завязывать бант.

С-К-Р.

Трудовая

Совместные действия.

Поручение.

3.Развлечение «Весна»

 Цель: Закреплять и расширять знания детей об весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

М-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Музыкально-художественная.

Исполнение

Чтение

Соревнования

4.Индивидуальная работа с Юлей, Полиной, Софьей, Катей, по закреплению названий перелётных птиц

Р-Р.

Коммуникативная

Беседа.

5.Игры в речевом уголке.

Цель: развитие коммуникативных навыков

Р-Р.

Коммуникативная

Игры с правилами.

Прогулка

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П-Р. Р-Р.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Наблюдение .

Беседа.

2.Подвижные игры.

«Охотники и звери», «Не попадись»

Цель: Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость, смелость.

Ф-Р.

Двигательная

Подвижные игры.

3.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Цель: упражнять в равновесии.

Ф-Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Р-Р. Ф-Р.

П-Р.

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Работа с родителями

 Консультация на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...