СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО
консультация

Берковская Ольга Викторовна

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников. Современные формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_roditeli.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО

Берковская Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №261», г.о. Самара

          Трудно  переоценить  роль,  которую   играет  семья  в  воспитании  детей  дошкольного возраста.  Где,  как  не  в  семье,  происходит  социализация  ребенка,  формируются  знания, характер, нравственность, а также исходные жизненные ориентиры и ценности. Кроме того, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  указывает  на  родителей,  как  на  равноправных  участников  воспитательно-образовательного процесса ДОО. Деятельность ДОО в свою очередь,  направлена на то, чтоб помочь,  поддержать   родителей  и  оказать  им  квалифицированную  помощь  в  вопросе образования  и  воспитания  детей.  Только  тесная  совместная  взаимосвязь  педагогов  ДОО  и родителей сделает образовательный процесс успешным и плодотворным. Все это относится и к взаимодействию музыкального руководителя и родителей в условиях ДОО.

     Знакомство  ребенка  с  музыкой  происходит  именно  в  семье.  Благодаря  родителям, ребенок  впервые  слышит  музыкальные  произведения  в  виде колыбельных, пестушек  и  т.д. Далее,  в  детском  саду,  его  музыкальные  знания  пополняются  и  обогащаются  и,  при правильном к ним отношении педагогов и родителей, остаются навсегда. И здесь важен союз воспитателя,  музыкального  руководителя  и  родителей.  Для  организации  такого взаимодействия  необходимо  полное  устранение  противоречий  и  достижение  понимания между данными участниками.

         С помощью каких инструментов музыкальный руководитель может добиться тесного контакта с семьей и партнерских отношений? В своей работе мы используем как традиционные, так  и инновационные формы взаимодействия с родителями. В первую очередь, необходимо отметить  сильные  стороны  ребенка,  чтобы  определить  способы  работы  для  его музыкального  развития  как  в  условиях  ДОО,  так  и  в  домашних  условиях.  Для  этого   предлагаем родителям различные методы для изучения музыкальных способностей ребенка. Например, с помощью игры, которая поможет раскрыть его способности и уровень знаний.

         Еще  одной  из  наиболее  доступных  и  традиционных  форм  взаимодействия музыкального  руководителя  с  родителями,  является праздник.  Не  секрет,  что  праздник  в  детском  саду  -  это,  пожалуй,  самое  любимое мероприятие. Безусловно, выступление ребенка на празднике, позволяет родителям оценить его достижения в области развития речи, хореографии, пении, музицировании и т.д..

     Таким образом,  праздник  является  привлекательной  формой  решения  воспитательно-образовательных  задач  в  вопросе  партнерства  ДОО  и  семьи,  т.к.  его  подготовка  позволяет наиболее  активно  привлекать  родителей  к  участию  в  изготовлении  костюмов,  декораций, разработке  сценариев  и  т.д.,   следовательно,  повышать  качество  работы  с  детьми.  Кроме праздников,  мы  используем  и  другие  традиционные   формы   работы  с  родителями.  Это консультации  и  анкетирования,   круглые  столы  и  семинары-практикумы,  экскурсии (например,  на  музыкальные  спектакли),  также  совместная  театрализованная  деятельность.  Такие мероприятия позволяют как педагогам, так и в большей степени родителям, осознать, что  процесс  вовлеченности  родителей  в  жизнь  и  события  детского  сада,  побуждает  их ребенка  к  действию,  к  развитию,  к  желанию  быть  активным,  и,  как  следствие,  формирует публичность.     Хочется  отметить,  что  в  связи  с  введением  федеральных  государственных образовательных  стандартов,  мы  все  чаще  используем  новые  формы  сотрудничества музыкального  руководителя,  воспитателей  и  родителей.  Так,  например,  одной  из полюбившихся  форм  совместной  работы,  стали   музыкальные  квесты.  Родители  на  таком мероприятии  активизируются,  выполняют  музыкальные  игровые  задания,  основанные  на разных видах музыкальной деятельности. Благодаря музыкальным квестам,  повышается их интерес и соучастие к жизни детей в  условиях ДОО. Такие формы мероприятий по праву можно считать инновационными.

          Еще одной нетрадиционной формой совместных мероприятий в нашем ДОУ стали музыкальные гостиные, где в основном, активное участие принимают не дети,   а  родители:  они  играют  на  музыкальных  инструментах,  исполняют  песни  и танцевальные  номера.  Кроме  перечисленных  форм  взаимодействия,    планируется организация   родительского  музыкального  клуба.  Создание  такого  клуба  подразумевает привлечение  родителей,  имеющих  музыкальное  образование  или  большую  увлеченность музыкой.  Безусловно,  это  позволит  детям  активно  включаться  в  коллективную  работу,  а также,  не  только  значительно  снизить  детско-родительскую  дистанцию,  но  и  выстроить модель родители-дети-педагоги.

          И  конечно,  хочется   отметить  такую  форму  совместной  работы,  как  проектная деятельность.  Эта  форма  появилась  в    работе  сравнительно  недавно.  Но  на  практике   оказалась  очень  плодотворной  формой  сотрудничества  с  семьей. Она  позволяет  вовлечь  в  процесс  и  детей,  и  родителей,  и   музыкального  руководителя,  и воспитателей, то есть всех участников образовательного процесса. Эта технология является, пожалуй, одной из самых эффективных. Она дает возможность сформировать музыкальные способности  и  знания,  расширить  кругозор  и,  по-настоящему,  вовлечь  всех  участников  в образовательный процесс.

           Итак,  совместная  работа  музыкального  руководителя,  педагогов  ДОО  и  родителей должна  основываться  на  общих  интересах  и  каждый  участник  образовательного  процесса  четко  понимает  в  нем  свою  роль.  Только при непрерывном взаимодействии отношения между ДОО и семьей  станут  по-настоящему  партнерскими.   Такой  подход  позволит  сблизить  детей  и родителей,  уменьшить  между  ними  дистанцию.  А  совместная  работа  всех  участников воспитательно-образовательного процесса позволит детям раскрыть творческий потенциал, и станет основной гармоничного развития их личности.

Литература

1.  Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

2.  Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности  -  М.: Творческий центр, 2010.

3.  Зверева  О.Л.,  Кротова  Т.В.  Общение  педагога  с  родителями  в  ДОУ.

Методический аспект. – М., 2005г.

4.  Кокина  Н.А.  Реализация  образовательной  области  «Музыка» //Справочник музыкального руководителя, 2012

5.  Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное

воспитание дошкольников. М. 2004.

6.  Солодянкина  О.  В.  Сотрудничество  дошкольного  учреждения  с  семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

7.  Столяренко  Л.  Д.,  Самыгин  С.  И.  Психология  и  педагогика  в  вопросах  и ответах. Ростов-на-Дону. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...

Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...