Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
методическая разработка (младшая группа)

Оксана Александровна Герасимова

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Автор: Герасимова Оксана Александровна

Организация: МБДОУ № 151  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников.»

Населенный пункт: г. Кемерово.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширять словарь детей: князь, белокаменный, крепость, кремль, древний.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
  • Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Красной площадью и Кремлем.
  • Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, интерес к истории, эмоции, переживания.
  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: мячик, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Россия наша Родина».

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Восп-ль: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. А хотите узнать, куда мы отправимся вслед за волшебным клубочком? Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она-прекрасная столица.

Её красив и свеж наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.-это (столица)

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы).Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая,  хлебосольная да приветливая.

Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Восп-ль: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие поля, леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в неё.

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты,дружок,остановись,

И друг другу поклонись.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Правильно, ребята.(Молодцы) А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.

Восп-ль: В Москве есть много театров, музеев, фабрик, парков…

Восп-ль: Почему Москву знает и любит каждый человек?

Дети: Потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране.

Восп-ль: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).

Восп-ль: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Красная площадь и Кремль? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Красную площадь. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час  (повороты, в лево, вправо)

Раз,два,три,четыре   (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири  (руки вниз, приседание)

В друг раздался страшный звон (хлопки в перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

 Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

Дети: «Царь-пушка».

Восп-ль: Верно, ( Молодцы) - это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это?

Дети: «Царь-колокол».

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторный. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? ( Предположения детей).

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

Восп-ль: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).

Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.

Игра «Чей это герб?».

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Я предлагаю вам собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них.

Игра «Разрезные картинки».

Восп-ль: А теперь волшебный мячик привел нас к родному дому.

Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

 Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего вас за интересовало?

Благодарю и хвалю детей за старания.

Литература:

Россия. Комплект карточек серии «Беседы с ребенком» 10шт.

Расскажите детям о Московском Кремле. Демонстрационные карточки.

«Наша Родина – Россия». Набор карточек с картинками.

 

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Автор: Герасимова Оксана Александровна

Организация: МБДОУ № 151  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников.»

Населенный пункт: г. Кемерово.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширять словарь детей: князь, белокаменный, крепость, кремль, древний.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
  • Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Красной площадью и Кремлем.
  • Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, интерес к истории, эмоции, переживания.
  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: мячик, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Россия наша Родина».

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Восп-ль: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. А хотите узнать, куда мы отправимся вслед за волшебным клубочком? Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она-прекрасная столица.

Её красив и свеж наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.-это (столица)

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы).Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая,  хлебосольная да приветливая.

Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Восп-ль: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие поля, леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в неё.

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты,дружок,остановись,

И друг другу поклонись.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Правильно, ребята.(Молодцы) А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.

Восп-ль: В Москве есть много театров, музеев, фабрик, парков…

Восп-ль: Почему Москву знает и любит каждый человек?

Дети: Потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране.

Восп-ль: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).

Восп-ль: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Красная площадь и Кремль? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Красную площадь. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час  (повороты, в лево, вправо)

Раз,два,три,четыре   (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири  (руки вниз, приседание)

В друг раздался страшный звон (хлопки в перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

 Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

Дети: «Царь-пушка».

Восп-ль: Верно, ( Молодцы) - это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это?

Дети: «Царь-колокол».

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторный. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? ( Предположения детей).

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

Восп-ль: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).

Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.

Игра «Чей это герб?».

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Я предлагаю вам собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них.

Игра «Разрезные картинки».

Восп-ль: А теперь волшебный мячик привел нас к родному дому.

Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

 Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего вас за интересовало?

Благодарю и хвалю детей за старания.

Литература:

Россия. Комплект карточек серии «Беседы с ребенком» 10шт.

Расскажите детям о Московском Кремле. Демонстрационные карточки.

«Наша Родина – Россия». Набор карточек с картинками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektgerasimova.o.a.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Автор: Герасимова Оксана Александровна

Организация: МБДОУ № 151  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников.»

Населенный пункт: г. Кемерово.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширять словарь детей: князь, белокаменный, крепость, кремль, древний.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
  • Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Красной площадью и Кремлем.
  • Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, интерес к истории, эмоции, переживания.
  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: мячик, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Россия наша Родина».

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Восп-ль: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. А хотите узнать, куда мы отправимся вслед за волшебным клубочком? Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она-прекрасная столица.

Её красив и свеж наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.-это (столица)

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы).Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая,  хлебосольная да приветливая.

Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Восп-ль: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие поля, леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в неё.

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты,дружок,остановись,

И друг другу поклонись.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Правильно, ребята.(Молодцы) А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.

Восп-ль: В Москве есть много театров, музеев, фабрик, парков…

Восп-ль: Почему Москву знает и любит каждый человек?

Дети: Потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране.

Восп-ль: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).

Восп-ль: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Красная площадь и Кремль? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Красную площадь. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час  (повороты, в лево, вправо)

Раз,два,три,четыре   (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири  (руки вниз, приседание)

В друг раздался страшный звон (хлопки в перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

 Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

Дети: «Царь-пушка».

Восп-ль: Верно, ( Молодцы) - это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это?

Дети: «Царь-колокол».

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторный. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? ( Предположения детей).

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

Восп-ль: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).

Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.

Игра «Чей это герб?».

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Я предлагаю вам собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них.

Игра «Разрезные картинки».

Восп-ль: А теперь волшебный мячик привел нас к родному дому.

Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

 Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего вас за интересовало?

Благодарю и хвалю детей за старания.

Литература:

Россия. Комплект карточек серии «Беседы с ребенком» 10шт.

Расскажите детям о Московском Кремле. Демонстрационные карточки.

«Наша Родина – Россия». Набор карточек с картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"

Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...