Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
методическая разработка
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Деловая игра
«Музыкально - педагогический поезд»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Попова Людмила Николаевна.
г. Камень – на – Оби,
2021 – 2022 учебный год.
Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Для этого надо разделиться на две команды, каждая команда придумывает себе название.
А оценивать наши творческие успехи мы поручим компетентному во всех отношениях жюри в составе заведующего МБДОУ «Детский сад №8» Гарбуза Людмилы Геннадьевны и старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №8» Чальцевой Ирины Александровны.
Ведущий: Я приглашаю вас сесть в поезд и умчаться в поисках творчества!
Игра «Поезд»
(музыка «Паровоз Антошка»)
- Станция «Разминка»
Смекалка важна не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!
Игра «Это очень хорошо»
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку прочитаю
И ответ Ваш ожидаю
( после каждой фразы ведущего ответы `ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО` или `ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО`.
Собрались сегодня вместе - (Это очень .....)
И сегодня смех уместен - (Это очень .....)
Будем петь и танцевать - (Это очень .....)
И девчонок обижать - (Это очень .....)
Все девчонки - красотульки - (Это очень .....)
Любят классные танцульки - (Это очень .....)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень .....)
Носят рваные штаны - (Это очень .....)
Мы нарядны и красивы - (Это очень ......)
И немножечко плаксивы - (Это очень .....)
Игрушки новые берём - (Это очень…..)
Всё испачкаем, порвём - (Это очень .....)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень .....)
Мы их видеть очень рады - (Это очень .....)
Будем хныкать и хандрить - (Это очень .....)
За праздник всех благодарить - (Это очень .....)
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубенцы, знаете ответ - быстро звените. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. (Оценивается четкий ответ, логика педагогов).
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. касета
В. пластинка V
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
4. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).
5. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
6. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).
А. солнце
Б. воздух
В. Вода
7. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. считалочка
Г. шкатулочка
Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень).
2. Станция «Театральная»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
- Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
2.Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,
б. Как радуется Карлсон.
в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.
3. Станция «Музыкально – игровая»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
2. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
7. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
8. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Конкурс «Ожившие предметы»
1 команда должна устроить танец осенних листьев.
2 команда – «Народный оркестр» с дирижёром
В. Конкурс «Перепой меня» (Песни дошкольников)
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на цветке ромашки своё отношение к мероприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-654228-1602505666.jpg)
Деловая игра "Музыкально - предметная развивающая среда ДОУ"
Цель педагогической игры: сформировать профессиональные умения и навыки педагогов ДОу по разделу "Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе"Содержит конспект с описанием этапов игры, зад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538923-1416940492.jpg)
Деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ
Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольнико...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203868-1578328662.jpg)
Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей.
Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277946-1602594623.jpg)
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1404149-1651135865.jpg)
РМО Деловая игра: «Музыкальный ринг»
Цели и задачи мероприятия: развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма , командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные фор...