Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
методическая разработка

Людмила Николаевна Попова

 Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

 Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Деловая игра

«Музыкально - педагогический поезд»

   

   Подготовила и провела

                                                                музыкальный руководитель

                                                                Попова Людмила Николаевна.

г. Камень – на – Оби,

2021 – 2022 учебный год.

Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

 Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Для этого надо разделиться на две команды, каждая команда придумывает себе название.

А оценивать наши творческие успехи мы поручим компетентному во всех отношениях жюри в составе заведующего МБДОУ «Детский сад №8» Гарбуза Людмилы Геннадьевны и старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №8» Чальцевой Ирины Александровны.

Ведущий: Я приглашаю вас сесть в  поезд и умчаться в поисках творчества!

Игра «Поезд»

 (музыка «Паровоз Антошка»)

  1. Станция «Разминка» 

Смекалка важна  не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!

Игра «Это очень хорошо» 

Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку прочитаю

И ответ Ваш ожидаю

( после каждой фразы ведущего  ответы `ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО` или `ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО`.

Собрались сегодня вместе - (Это очень .....)
И сегодня смех уместен - 
(Это очень .....)

Будем петь и танцевать - (Это очень .....)
И девчонок обижать - 
(Это очень .....)
Все девчонки - красотульки - 
(Это очень .....)
Любят классные танцульки - 
(Это очень .....)
Все мальчишки - шалуны - 
(Это очень .....)
Носят рваные штаны - 
(Это очень .....)
Мы нарядны и красивы - (Это очень ......)
И немножечко плаксивы - 
(Это очень .....)
Игрушки новые берём - (Это очень…..)
Всё испачкаем, порвём - (Это очень .....)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень .....)
Мы их видеть очень рады - (Это очень .....)
Будем хныкать и хандрить - (Это очень .....)
За праздник всех благодарить - (Это очень .....)

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубенцы, знаете ответ - быстро звените. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. (Оценивается четкий ответ, логика педагогов).

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. касета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

4. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

5. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

6. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

А. солнце

Б. воздух

В. Вода

7. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. считалочка

Г. шкатулочка

Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты( Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень).

2. Станция «Театральная»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

  1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2.Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.

3. Станция «Музыкально – игровая»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет) 

2. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись(Скрипичный и басовый ключи.)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

7. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

8. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Б. Конкурс «Ожившие предметы»

1 команда должна устроить танец осенних листьев.

2 команда – «Народный  оркестр» с дирижёром

В. Конкурс  «Перепой меня» (Песни  дошкольников)

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на цветке ромашки своё отношение к мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Музыкально - предметная развивающая среда ДОУ"

Цель педагогической игры: сформировать профессиональные умения и навыки педагогов ДОу по разделу "Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе"Содержит конспект с описанием этапов игры, зад...

Деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ

Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольнико...

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей.

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей....

Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству....

Деловая игра «Музыкальная мозаика»

Деловая игра «Музыкальная мозаика»...

РМО Деловая игра: «Музыкальный ринг»

Цели и задачи мероприятия: развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма , командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные фор...