Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные»
проект (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

            Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_gruppy_rannego_vozrast1.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние животные»

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

По количеству участников – подгрупповой.

Возраст детей: 1 – 2 года.

Форма проведения: тематическая неделя.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Участники – педагоги, дети, родители.

            Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

     Актуальность проекта: 

     Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

     Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

     С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

       Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

      Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • формировать  у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • прививать  положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – постановка проблемы и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

    В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

    Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

      2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме: «Домашние животные».  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

       Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

        3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

  • подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
  • проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;
  • наблюдения дома за домашними животными;
  • планирование продуктивной деятельности с детьми по теме;
  • проведение подвижных игр и физминуток;
  • изготовление и проведение дидактических игр.
  • подбор сюжетных картинок, иллюстраций, карточек.

4 этап – заключительный: (продукт пректа)

  • обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций, консультаций, буклетов и памяток для родителей;
  • выставка продуктивной деятельности с детьми;
  • оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

     Краткое содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность:

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого. Тема: «Чья мама? Чей малыш?»;

Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого по теме.

Продуктивная деятельность:

Тема: «Загорелся Кошкин дом!» (рисование); «Каша для Хрюшки» (лепка)

Предметная деятельность и игры с составными игрушками, вкладышами.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто как разговаривает?», «Чудесный мешочек», «Кто, что ест», «Угадай, кого не стало», «Один - много»;

строительные игры «Заборчик для козлят»;

Пальчиковая гимнастика: «Там котик усатый..», «Есть у кошки ушки», «Все котятки», «Идёт коза рогатая», «Как у нашего кота»;

Театрализованная деятельность: драматизация русской народной сказки «Репка»; «Козлята и волк»

Ожидаемые результаты: 

  • знакомство детей с  домашними животными и их детенышами;
  • побуждать  использовать в речи названия домашних животных;
  • привить детям любовь и бережное отношения к животным;
  • формировать у детей любознательность, творческие способности.

Работа с родителями:

Буклеты:

Ближе к животным: контактный зоопарк - польза или вред?

Памятка для родителей "Осторожно собаки!"

Ребенок и домашние животные - вред или польза?

Консультации:

«Воспитываем у детей любовь к животным: как и зачем?»

«Если дома есть животное»

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и  животные»....

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

          Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние животные».  Тип проекта – среднесрочный (2 недели).Вид проекта – информационно-практический, игровой.Уровень: под...

Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...