"Профессиональный рост педагога "
консультация

Скоробогатова Мария Валерьевна

Профессиональный рост педагога - это процесс развития, интеграции и внедрения в педагогическую работу профессионально важных личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков; функциональная качественная трансформация педагогом своего внутреннего мира, что в результате ведет к сознательно новому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_rost_pedagoga.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Профессиональный рост педагога»

«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием"А. Дистервег

Профессиональный рост педагога - это процесс развития, интеграции и внедрения в педагогическую работу профессионально важных личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков; функциональная качественная трансформация педагогом своего внутреннего мира, что в результате ведет к сознательно новому образу жизни.

Задача профессионального совершенствования педагога

Развитие ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личных качеств, наиболее значимых для профессии педагога .

Профессиональный рост педагога

-Адаптация

Адаптация предполагает приспособление педагога ко всем требованиям системы образования.

-Саморазвитие

Саморазвитие помогает постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.

-Стагнация

Стагнация наступает в то случае, если педагог прекращает развиваться.

Фазы профессионального становления:

Фаза мастера предполагает, что наряду с характеристиками предыдущей фазы, педагог выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, наличием собственного стиля профессиональной деятельности, стабильные положительные результаты.

Фаза авторитета связана с тем, что педагог становится известным в своем профессиональном кругу и за его пределами. Способен успешно решать профессиональные задачи за счет большого опыта.

Фаза наставничества характеризуется тем, что у педагога появляются последователи из числа коллег, готовые перенять его опыт.

Сущность процесса профессионального становления педагога

-Совершенствование профессиональных качеств

-Повышение уровня знаний, умений и профессиональных компетентностей

-Совершенствование личностно –деловых качеств

-Успешное выполнение педагогической деятельности

Психолога -педагогические компетентности

-Компетентность в области личностных качеств;

- Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности;

-Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности;

-Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений;

- Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;

- Компетентность в организации педагогической деятельности

Компетентность в области личностных качеств.

1.Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям. Социорефлексия педагога – это стремление к анализу, осмыслению своих действий, поступков, личностных качеств, учет представлений учащихся о нем, умение видеть себя глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса).

2.Самоорганизованность предполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела по времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе. Такой педагог – хороший организатор.

3. Общая культура, уровень интеллигентности – это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям – добру, красоте, свободе.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

1.Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).

2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.

3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Компетентность в области мотивирования обучающихся

(воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.

2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).

3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Компетентность в методах преподавания.

2. Компетентность в предмете преподавания.

3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.

Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение

1) выбирать и реализовывать типовые образовательные программы,

2) разрабатывать собственные программные, методические и дидактические материалы,

3) принимать решения в педагогических ситуациях.

Компетентность в области организации педагогической деятельности

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение

Устанавливать субъект-субъектные отношения педагога с воспитанником проявляются во взаимопонимании, сотрудничестве, способности ценить воспитанника, готовности помогать ему, позитивном настрое по отношению к нему.

Организовывать воспитательную деятельность воспитанников. Педагог умеет организовывать деятельность воспитанников по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования.

Проводить педагогическое оценивание. . Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие воспитанника от внешней оценки к самооценке.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

-Система повышения квалификации;

-Аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;

-Самообразование педагога;

-Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;

-Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

-Овладение информационно-коммуникативными технологиями;

-Участие в различных конкурсах. Исследовательских работах;

-Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций в том числе и в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Презентация экспериментальной деятельности по теме: «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства»

Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью. Методист как тьютор должен осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной о...

Карта профессионального роста педагога

профессиональный рост педагога...

карта личностно-профессионального роста педагога ДОУ

материал, который позволяет педагогу ДОУ отслеживать свой профессиональный путь, прогнозировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности...

Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)

В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....