Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
статья

Афанасьева Светлана Владимировна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasilova_e.v._publikatsiya_vestnik_obrazovaniya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Касилова Елена Викторовна

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов»,

в рамках реализации программы по организации наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15», Ломоносовского района, Ленинградской области

«Ступеньки к педагогическому мастерству»

Цель: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности.

Задачи:

1. Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов.

2. Способствовать формированию уверенности в себе.

3. Осознание педагогами своих личностных особенностей.

4. Выявить ресурсы профессиональной деятельности, направление роста.

5. Получение психологической поддержки.

Материалы и оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, средства для создания изображения (фломастеры, карандаши, лист формат А4).

Ход мероприятия:

«Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего семинара-практикума. Мы рады вас видеть, очень приятно, что вы нашли возможность сегодня прийти к нам, отвлечься от текущих дел и посвятить время друг другу и себе».

Каждый педагог – это, прежде всего личность, со своими желаниями и особенностями, способностями и талантами. Все мы хотим, чтобы окружающие нас люди могли понять нашу душу, оценили наши мысли и рассуждения, с уважением и пониманием отнеслись к нашим особенностям.

В глубине души мы стремимся быть понятыми и принятыми, причём как в личной жизни, так и в профессиональной.

1. Экспресс – диагностика: «Букет настроения»

- «Прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению». (педагоги берут цветы).

Красный – вы активны, энергичны.

Жёлтый – вам весело, вы радостны.

Синий – устали, вам грустно.

Белый – спокойны, умиротворены.

Посмотрите на букет, что можно сказать о настроении нашей группы?

2. Упражнение: «Сильные стороны».

Участники делятся на пары. Первый член пары в течение 2 минут рассказывает своему партнёру о своём затруднении в педагогической практике. Второй, выслушав, должен проанализировать сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы найти сильные стороны в поведении партнёра и подробно рассказать ему о них. Затем, партнёры меняются местами.

По итогам упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников.

По ходу общего анализа ведущий обращает внимание на осознание потребностей, жизненных целей и профессиональных мотивов.

3. Упражнение: «Прошлое, настоящее и будущее».

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами, в соответствии со своими ощущениями.

Инструкция: «Внутри круга, нарисуйте своё прошлое, настоящее и будущее». После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки.

Вопросы ведущего:

- Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?

- Какая между ними связь?

- Чем отличаются рисунки участников?

- Что общего вы заметили в рисунках участников?

Вывод: Мы сами ответственны за своё профессиональное будущее и умение приспособиться к специфическим условиям вашей деятельности, что является залогом личностного и профессионального роста.

4. Упражнение: «Чемодан».

Участники садятся в круг. В центре стоит воображаемый «чемодан» и участникам предлагается собрать его в дорогу – «профессиональный путь в данном дошкольном учреждении». (пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития).

5. Упражнение: «Мыльные пузыри».

Участникам предлагается проанализировать свои мысли. «На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вправо и влево вылетают мыльные пузыри. Это ваши мысли. На пузырях слева напишите отрицательные моменты от сегодняшнего семинара-практикума, а на пузырях справа – положительные».

Прощание.

Собраться вместе – это начало.

Остаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

-«Мы желаем вам всем успеха, давайте поаплодируем друг другу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с элементами тренинга "Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания"

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Цель данного семинара-практикума: сохранение псих...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Личностные и профессиональные качества педагога и их влияние на педагогическую деятельность»

...Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения. Содержание профессии пе...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...