Игры и игрушки в жизни ребенка 2-3 лет
статья (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна
«Игры и игрушки в жизни ребенка 2-3 лет»
 
Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в
целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами,
экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого –
разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать
и развивать страсть к познанию у малыша.
На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок
знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия,
учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также
овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и
символического мышления на следующем возрастном этапе.
На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с
предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя
игры. Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с
развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются
более сложные игрушки. Признание достижений ребенка со стороны
взрослого способствует тому, что малыш стремится к результатам в
деятельности, что является своеобразным утверждением собственного Я.
Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех
лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется
целенаправленность в действиях. Для нормального и своевременного
развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и
возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим
основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для
этого игрушки.
Порядок в игрушечном мире.
У многих детей к двум годам появляется способность и желание к
установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский
педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не
нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием
раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый,
стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У
крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко
приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать
свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобы сделать
 
первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю жизнь,
но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно. К двум
годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь
это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать,
как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и
предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это
собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж,
коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны
располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для
действий с некоторыми игрушками Подбираем игрушки для малыша:
Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:
· Тряпичные (высота – до 30 см );
· Пластиковые;
· Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или
липучками);
· Маленькие «пупсики» в разных позах.
Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:
· Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
· Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
· Предметы гигиены для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;
· Продукты питания – наборы овощей, фруктов.
Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной,
достоверной и выразительной внешностью.
Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы
неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями.
Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки
ткани или поролона и пр.
Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки
животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий
малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко
посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на
задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть
 
четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка. Интерактивные игрушки
(плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы- трансформеры и пр.)
не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и
фантазию ребенка!
Первые сюжеты.
Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для
малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет
интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для
развития воображения и речи. Вот несколько несложных сюжетов, которые
можно использовать в игре:
Пора кушать, накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу,
покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить
яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать
ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду,
вытереть ее полотенцем.
Баюшки-баю Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать
кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках.
Надо, надо умываться, искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки
можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу
(расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. Почистить куклам
зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).
Мы идем гулять Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине
или на дощечке.
Приходите в гости к нам. Пригласить игрушки на праздничный обед.
Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных
гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за
столом. Разложить угощение на тарелки. Организуя игру, оставляйте
пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое
воображения, поддерживайте его игровые начинания. (вкладыши, волчки,
картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол
следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью
(кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное
пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех
же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно
появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте,
 
например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей
помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует
разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В
таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои
действия и поддерживать порядок. Стремление малыша действовать «так как
надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к
порядку в разных областях жизни и привить хорошие привычки. Помните,
малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать
самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_v_zhizni_rebenka_2-3_let.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Игры и игрушки в жизни ребенка 2-3 лет»

         Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.                                                                                 На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе.

           На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры. Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются более сложные игрушки. Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш стремится к результатам в деятельности, что является своеобразным утверждением собственного Я. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях. Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.

                     Порядок в игрушечном мире.

     У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобы сделать первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно. К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками Подбираем игрушки для малыша:

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

·        Тряпичные (высота – до 30 см );

·        Пластиковые;

·        Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

·        Маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

·         Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

·         Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

·        Предметы гигиены для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

·        Продукты питания – наборы овощей, фруктов.

Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

    Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка. Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы- трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Первые сюжеты.

Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для развития воображения и речи. Вот несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре:

Пора кушать, накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду, вытереть ее полотенцем.

Баюшки-баю Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках.

Надо, надо умываться, искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

Мы идем гулять Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке.

Приходите в гости к нам. Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки. Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания. (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок. Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях жизни и привить хорошие привычки. Помните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"

В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....

Игра и игрушка в жизни ребенка

    В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значени...

"Игра и игрушки в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купитьребенку? Родителям необходимо это знать....

"Игра и игрушка в жизни ребенка".

В последнее время, все актуальнее встает вопрос: "Какие же игрушки помогают развитию ребенка, как игра влияет на его  развитие.        ...

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Значение игры и игрушки в жизни ребенка.

Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жи...