Мой успешный проект «Использование координационной лестницы в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Логвинов Михаил Валерьевич

Мой успешный проект «Использование координационной лестницы в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_proekt2021.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой успешный проект «Использование координационной лестницы в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста» Презентацию подготовил инструктор по физической культуре: Логвинов М.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

Слайд 2

Актуальность Необходимость перманентного поиска путей повышения эффективности физического развития дошкольников обусловлена следующим: — именно дети дошкольного возраста, по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, определяют демографический потенциал любой страны и генофонд нации; — несмотря на стабилизацию показателей первичной и общей заболеваемости, сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей 0—14 лет: число здоровых лиц, отнесённых к I группе, не превышает 10 %; — до 80 % детей, поступающих в первые классы общеобразовательных школ, не могут выполнить требования школьной программы по физической культуре; — в многочисленных научных исследованиях доказан незаменимый вклад физического воспитания в формирование здоровья детей, их всестороннее развитие.

Слайд 3

Цель проекта заключалась в обосновании эффективности применения координационной лестницы в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Методика и организация исследования. Исследование было организовано на базе МБДОУ «Детский сад №10» г. Орла, с участием воспитанников подготовительных к школе групп (6—7 лет). Методы исследования , применяемые в проекте: анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогическая инновация, методы математической статистики .

Слайд 4

Несомненными преимуществами применения координационной лестницы в процессе физического развития детей являются : Нами разработаны комплексы упражнений на координационной лестнице (табл.1). Разработанные комплексы с октября 2020 года по апрель 2021 года были включены в содержание занятий по физической культуре, проводимых в физкультурном зале, два раза в неделю. Третье занятие проводилось на открытом воздухе и строилось на преимущественном использовании координационной лестницы во время подвижных игр. — её компактность, доступность, в том числе, относительно невысокая стоимость; — многообразие упражнений; — возможность использования музыкального сопровождения; — возможность реализации принципа интеграции образовательных областей.

Слайд 5

Перешагивая через планки лестницы

Слайд 7

Подвижные игры на координационной лестнице Примерные игры: «Мина», «Классики», «Светофор», «Перегони друг друга» . Данные игры на координационной лестнице мощный инструмент для формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей до (октябрь , 2020 г) Полученные данные обрабатывались с помощью математической статистики. Вычислялись следующие статистические показатели; средняя величина ( X ), среднее квадратичное отклонение (σ), средняя ошибка средней арифметической (m), достоверность различий средних данных (t), коэффициент достоверности (р) определялся по таблице Стьюдента.

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей после исследования (май , 2021 г) Полученные данные обрабатывались с помощью математической статистики. Вычислялись следующие статистические показатели; средняя величина ( X ), среднее квадратичное отклонение (σ), средняя ошибка средней арифметической (m), достоверность различий средних данных (t), коэффициент достоверности (р) определялся по таблице Стьюдента.

Слайд 10

Уровень освоения двигательных умений Отличный 5 баллов Технически правильно, уверенно, точно выполняет все предусмотренные программой физические упражнения. Самоконтроль, самооценка постоянны. Проявляет устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями Хороший 4 балла Технически правильно выполняет большинство упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Самоконтроль, самооценка не постоянны. Иногда замечает свои ошибки. Проявляет устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями Низкий 3 балла До пускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных играх. Интерес к занятиям физическими упражнениям снижен

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Условные обозначения: КГ — контрольная группа, ЭГ — экспериментальная группа, До — до эксперимента, После — после эксперимента

Слайд 12

Заключение Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности упражнений с использованием координационной лестницы в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как они обеспечивают положительную динамику показателей физической подготовленности детей 6—7 лет.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Использование фитнес технологии в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Статья раскрывает особенности проведения занятий  по фитнес – аэробике в детском саду, основные принципы работы с детьми и методы обучения. Публикация предназначена для педагогов дошкольных учреж...

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...