Консультация «Музыка, движение, эмоции»
консультация

Кононенко Наталья Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Музыка, движение, эмоции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень – на – Оби

2021г

          Развитие эмоциональной сферы дошкольников принадлежит к числу наиболее важных проблем в детской психологии и педагогике.

Ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями, чувства быстро возникают, и быстро исчезают. Понимание своих эмоций и чувств являются важным моментом в становлении личности растущего человека.

С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния через мимику и пантомиму.

В развитии эмоциональной сферы дошкольника важную роль играет музыкальное искусство, оно обращено к чувствам человека, эмоционально по своей природе.

Музыкально-игровая деятельность эмоционально привлекательна для ребёнка, она включает в себя многие виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

Музыкально-игровая деятельность позволяет ребёнку выражать свои чувства и эмоции через активные действия. Открывает перед ребёнком возможности сопереживания, сочувствования героям игровых сюжетов, способствует развитию умения проявлять и выражать различные эмоциональные состояния.

    Музыка, движение и эмоции - это  главный вид музыкальной деятельности в детском саду, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда мы слышим музыку, у нас появляются эмоции, даже когда мы выполняем какие – то движения, например танцуем, мы тоже проявляем эмоции.    

    Например, на занятиях по музыке дети слушают какое-то музыкальное произведение, и передают свои эмоции, мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания.

    Эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние не только на музыку и движение, но и на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество.

Передаче эмоций способствуют не только стихи, но и перепады мелодии и темпа.

     Весёлая музыка или веселый танец делает лица более довольными и счастливыми, в то время, как грустная добавляет лицам меланхолии.

    Таким образом, музыка заставляет испытывать конкретные эмоции.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«
Детский сад №15 «Ладушки»

Консультация

«Музыка, движение, эмоции»

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

г. Камень – на – Оби

2021г

          Развитие эмоциональной сферы дошкольников принадлежит к числу наиболее важных проблем в детской психологии и педагогике.

Ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями, чувства быстро возникают, и быстро исчезают. Понимание своих эмоций и чувств являются важным моментом в становлении личности растущего человека.

С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния через мимику и пантомиму.

В развитии эмоциональной сферы дошкольника важную роль играет музыкальное искусство, оно обращено к чувствам человека, эмоционально по своей природе.

Музыкально-игровая деятельность эмоционально привлекательна для ребёнка, она включает в себя многие виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

Музыкально-игровая деятельность позволяет ребёнку выражать свои чувства и эмоции через активные действия. Открывает перед ребёнком возможности сопереживания, сочувствования героям игровых сюжетов, способствует развитию умения проявлять и выражать различные эмоциональные состояния.

    Музыка, движение и эмоции - это  главный вид музыкальной деятельности в детском саду, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда мы слышим музыку, у нас появляются эмоции, даже когда мы выполняем какие – то движения, например танцуем, мы тоже проявляем эмоции.    

    Например, на занятиях по музыке дети слушают какое-то музыкальное произведение, и передают свои эмоции, мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания.

    Эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние не только на музыку и движение, но и на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество.

Передаче эмоций способствуют не только стихи, но и перепады мелодии и темпа.

     Весёлая музыка или веселый танец делает лица более довольными и счастливыми, в то время, как грустная добавляет лицам меланхолии.

    Таким образом, музыка заставляет испытывать конкретные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ»

Консультация для педагогов...

Музыка, движения, эмоции, игра

"Двадцать первый век - век высоких технологий, век информации и технического прогресса". Этот тезис вошел в наш быт, доминирует в нашем сознании и постепенно становится неким лозунгом, девизом, на кот...

Консультация для родителей "Ребёнок, музыка, движение".

"Образование - то, что остается после того, как забывается то, чему учили". А,Эйнштейн....

Музыка, движения, эмоции, игра

Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок ...

Консультация для родителей "Музыка, движение, эмоции"

Психологи говорят, что ребёнок мысдит телом. Телесные ощущения  для ребёнка первостепенны в освоении окружающего мира....

Консультация для родителей «Влияние музыки на эмоции детей»

Консультация для родителей«Влияние музыки на эмоции детей»...

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"...