Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_doshkolyata-ekolyata_s_feey.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Под музыку «Солнечный круг», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.

Вед: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

На нашем празднике мы постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, вместе подумаем о том, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в Юные Защитники природы, - в Эколята!

Вед .: А вы знакомы с Эколятами? А кого из  эколят вы знаете?

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

 Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

                

Вед: но прежде чем вас посвятить в Эколят, вы должны доказать, что достойны звания – Дошколенка – Эколенка!! А для этого надо пройти испытания и трудности. Если вы готовы к приключениям и не боитесь, то мы отправляемся в лес.

РЕБЕНОК: Здравствуй,  лес,  дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи…

Ты ведь знаешь – мы свои!

Игра – разминка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают)

За природой наблюдали (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели(вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох)

Бабочки летали

Крылышки помахали, (махи руками)

На нос села вдруг пчела (показ)

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли(присели)

В ладошку ягодки собрали (собирают)

А потом все дружно встали (на носки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали(маршируем)

Входит Лесная Фея

Фея: А что это вы тут собрались???

Вед.: Мы Учимся беречь и охранять природу! Хотим ребят посвятить в Эколят  Дошколята….????

Фея : Хорошо, но для этого вы должны пройти мои испытания. Ну вот вам и первое испытание! Знаете ли вы правила что можно и нужно делать во время прогулки в лесу или парке.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея:  Молодцы ребята справились вы с первым испытанием. 

Второе испытание. Помогите мне ребята посадить в клумбу цвета. 

Игра «Создай красивую клумбу»

 Фея: молодцы ребята отлично справились  и с этим заданием.

Фея: третье испытание. Ребята у птички яйца были в гнезде. Все было хорошо, но в одно прекрасное время несколько яиц выпало. ..., давайте поможем их собрать.

Фея: следующее испытание. Если в лесу начался пожар, что надо сделать? Давайте поможем потушить пожар

        

Фея: Ребята, я очень люблю загадки. Попробуйте их

Загадки про лесных жителей.

 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

 

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Раздается свист,  появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Возвращают все вещи)

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вед. Дети давайте научим правилам поведения в природе Громкосвиста.

Дид.игра «Экологические знаки»

Громкосвист.: Ребята, я все понял, простите меня, я больше так не буду. Я больше никогда не буду шуметь в лесу и сорить .

Вед.: Ах, как не хочется в такой праздничный день было так замусорено. Что же мы теперь будем делать?

Громкосвист.: Надо убрать мусор.

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят  корзины для мусора.

Игра  - конкурс «Кто быстрее уберет мусор»

Вед .: спасибо ребята  за помощь.

Громкосвист:- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Фея: Ребята вы справились со всеми испытаниями  и  вы достойны звания Эколята! Эколята -это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют ее, берегут ее

Сейчас мы произнесем клятву защитников природы:

Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада «Аленушка», клянёмся:

1.        Любить и беречь природу (клянёмся)

2.        Беречь  прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3.        Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4.        Соблюдать чистоту  и безопасность во время пребывания в лесу, парке     и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5.        Охранять почву, воздух,  реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6.        Любить и беречь планету, помнить о том,  что планета - общий дом для

           человека (клянёмся)

вручение символики праздника (завязывание галстуков).

Ведущий: Дорогие наши ребята, мы поздравляем вас, вы теперь не просто ребята, а эколята – дошколята – защитники природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....