Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника
статья

Евдокимова Татьяна Демьяновна

    Период дошкольного детства неоценим для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются в этом возрасте. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Половая идентификация ребёнка происходит уже к 3 - 4 годам, то есть к концу младшего возраста ребёнок усваивает свою половую принадлежность, хотя ещё не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка».

    Однако в cовременной дошкольной педагогике проблема гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек разработана недостаточно многоаспектно. На протяжении длительного времени в психолого-педагогических исследованиях присутствовало только «дети», «дошкольники», но не мальчики и девочки. Все, что связано с характеристикой гендера – представления, интересы детей, особенности их поведения – практически не находило отражения в научной и методической литературе. Все это привело к тому, что у мальчиков и девочек не формировались качества мужественности и женственности, необходимые для создания в будущем крепкой и дружной семьи. Вместе с тем, необходимость гендерного воспитания является одним из главных условий эффективности формирования личности ребенка - дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik_dokladov_2020.pdf850.26 КБ
PDF icon statya_gendernyy_podhod_v_nravtsvennom_vospitanii.pdf248.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Формирование нравственных ценностей у старших дошкольников средствами сказкотерапии"

Проект позволяет реализовать программу по формированию представлений жизненных идеалов у старших дошкольников средствами сказкотерапии, направлен на: развитие представлений жизненных идеалов у детей с...

ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ДВУЯЗЫЧИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Начало XXI века характеризуется глобальными изменениями в образовании, стремительно разворачивающимися в нем инновационными процессами; условием эффективности образовательного процесса становитс...

Мастер-класс: «Гендерный подход в воспитании нравственных представлений старших дошкольников».

Проблема воспитания с учетом гендерных особенностей позволяет по-другому видеть и детей, и сам процесс нравственного воспитания дошкольников. Эту проблему разрабатывают и специалисты-практики детских ...

Презентация "Формирование нравственных ценностей дошкольников через приобщение к здоровому образу жизни"

Формирование нравственных ценностей дошкольников через приобщение к здоровому образу жизни...

Презентация на тему "Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".

Формирование нравственных ценностей ребёнка  через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...