Выступление-презентация «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»
презентация

Пархоменко Инесса Николаевна

В данной презентации рассматриваются вопросы педагогической этики педагога по отношению к детям и родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : педагог-психолог МБДОУ «Д/с №47 Пархоменко И.Н. «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»

Слайд 2

Этикет - совокупность норм и правил поведения в обществе . Существует 2 формы: -речевой. -неречевой. Профессиональный этикет - совокупность правил поведения, регулирующих отношение между педагогом и воспитанником, педагогом и родителями воспитанника, педагогом и педагогом.

Слайд 3

Педагогический этикет: СПОСОБСТВУЕТ осуществлению личностно-ориентированного подхода в педагогике , УКРЕПЛЯЕТ авторитет педагога среди воспитанников , родителей воспитанников , коллег. П ОВЫШАЕТ мотивацию к учебной деятельности .

Слайд 4

педагогический такт: «Такт » в переводе с греческого – « легкое прикосновение». «Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать, пожалеть. Постоянное общение воспитателя с детьми и родителями требует от него «большого такта, сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание».

Слайд 5

Речевой этикет в профессиональной деятельности педагога. Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений. Профессиональная речь должна включать уважительное отношение к воспитаннику, родителю.

Слайд 6

Речевой этикет в общении с детьми: Использование вежливого обращения (только ИМЯ); Использование выражения извинения; Использование слов благодарности; Использование слов похвалы и одобрения.

Слайд 7

кодекса педагогической этики по отношению к детям: Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример; Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); Не укорять детей; Не жаловаться на них родителям; Не оскорблять; Не называть по фамилии; Не приказывать, не требовать жестко; Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; Хвалить от души; Верить и доверять безоговорочно; Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; Прощать искренне.

Слайд 8

Речевой этикет в общении с родителями: « Правило трех плюсов »: -Улыбка , -Имя собеседника -Комплимент .

Слайд 9

Этикет общения с «трудными родителями». В случае с «агрессивным» родителем , нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. В случае с «жалующимся» родителем , спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы : «Я Вас слушаю» , «Я Вас понимаю…» , «Успокойтесь» .

Слайд 10

Литература: 1. Арнаутова Е. П. «В гостях у директора» : Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. ,2004 г. 2. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Гроссмейстер общения : иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia , 1996 г. 3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. « Общение педагога с родителями в ДОУ » : Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 4. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги , упражнения/ авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград : Учитель, 2009 г. 5. «Развитие профнссиональной компетентности педагогов : программы и конспекты занятий с педагогами / авт . -сост. М. И. Чумакова, З. В. Смирнова. – Волгоград : Учитель, 2008 г. 6. Самоукина Н. В. « Игры в школе и дома : психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг : 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...

Интерактивная игра для педагогов по формированию умения эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

Данная игра направлена на формирование у педагогического коллектива умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; поиск оптимальных путей разрешения конфликтов, новых способов ...

«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольных образовательных организаций»

laquo;Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанникамидошкольных образовательных организаций»...

Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"

В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу  с семьёй, вов...

Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»

Педагогический совет №3«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель: стиму...