план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_dekabrya.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Зимние краски________________________________  

Дата _1.12.21 день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром. Соц.окружение.

Тема: Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа с детьми о погоде в декабре - закрепить  представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

РР Индивидуальная работа  с Агатой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи 

Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

ФР Подвижная игра «Летает - не летает» -  учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом

Дидактическая игра «Зоологическое домино» - закрепить знания о диких животных.

Беседа с родителями о том, за чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: цвет неба - предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?».

ФР Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога.

ФР Индивидуальная работа с Богданом: «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.    

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПР Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

ХЭР Творческая мастерская: свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» - формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: цвет неба - предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Двигательная активность «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах

ФР Подвижная игра «Ловкая пара» -  развивать глазомер, достигая хорошего результата. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу» - познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима» по разделам: сказки, стихи, проза.

ХЭР Индивидуальная работа с Димой- поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Зимние краски________________________________  

Дата __2.12.21__ день недели  четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие.

Основы грамотности.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова; познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные- твердые и мягкие.

ОО Физическое развитие. Физкультура.

ПР Беседа «Наша улица» - формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

ПР Индивидуальная работа с Кариной: дидактическая игра «Какая цифра убежала?» закреплять количественные представления 

ПР Дежурство в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

ФР Подвижная игра «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

ПР Дидактическая игра «Кто как зимует?» - знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе;

Игра « Волшебный квадрат» -  развивать восприятие формы, способность выделять фигуру из фона. Выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение, зрительно - моторную координацию, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.

Рекомендовать родителям рассмотреть домашний календарь, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

ПР Дидактическая игра «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

ФР Индивидуальная работа с Олегом: выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

ФР Подвижная игра "У медведя во бору" - проговаривать слова до конца, при беге не наталкиваться друг на друга.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПР Рассказывание детям о зимних забавах в России - продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида (в сравнении с утренним наблюдением)

РР Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова обратные по смыслу

ФР Подвижная игра «Поймай снежинку» - развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа с Амиром: учить стихотворение «Первый снег»

Трудовые поручения в уголках развития: наведение порядка в группе после игры - формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность 

Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители – закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Зимние краски_______________________________  

Дата __3.12.21_ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Котенок».

Учить детей создавать в лепке образ  животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

ПР Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок» - формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

РР Индивидуальная работа с Лерой: дидактическая игра «Как мы лепили снеговика» -  упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Дежурство: очистить от пластилина, доски  для лепки - формировать навыки коллективного труда

ФР Подвижная  игра «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».

ПР Дидактическая игра "Дорога в школу" - развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память,  умение составлять схему пути.

Игра «Подбери картинку» - учить сопоставлять художественное слово и изображение.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Экскурсия к тополю - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

ФР Игра - соревнование «Быстрее по местам» - формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

ФР Индивидуальная работа с Софой - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

СКР «Родственники»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

ПР Загадывание загадок про деревья - формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

ФР Подвижная игра «Птички и кошка» -  учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Матвеем  дидактическая игра «Что за птица?» - развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

РР Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей давать словесные характеристики игрушкам,  

Сюжетно-ролевая игра  «Аптека» -  расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ____ Зимние краски____________________________  

Дата _7.12.17__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Физическое развитие» (на воздухе)

По плану физ. инструктора

ПР Беседа о здоровье - продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,  

РР Индивидуальная работа с Мишей (придумать слова о зиме. Зима какая?) – упражнять в подборе имён прилагательных 

Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым 

ФР Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер

ПР Дидактическая игра «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

ФР Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

ФР Индивидуальная работа с Кириллом: упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе.

Тема: Чтение стихов о зиме.

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать детей к высокой культуре.

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПР Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы 

ХЭР Индивидуальная работа с Мансуром : аппликация -  упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность: кормление птиц – формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддержать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

ФР Подвижная игра «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - учить детей играть вместе, распределять роли.

ХЭР Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» - развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Дидактическая игра «Волшебные краски» - закреплять знания о цветах спектра.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Зимние краски__________________________  

Дата _8.12.17__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: бумага: елочные игрушки

Задачи: Учить детей мастерить игрушки  по шаблонам.

Литература: Куцакова

 Стр.70

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра: «Исправь ошибку» (моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Дежурство: «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду.

ФР Подвижная игра  «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ПР Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память.

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника - продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

ФР Индивидуальная работа с Машей Т. - упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Социально - коммуникативное развитие». Занятие с психологом.

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» -  учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

ХЭР Индивидуальная работа с Данилом – закрепить приёмы лепки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая 

ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - упражнять детей в скольжении при поддержке воспитателя. Воспитывать смелость, развивать координацию движений. Развивать чувство равновесия. закрепить скользящий шаг

ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» -  развивать воображение детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

РР Сюжетно-ролевая игра  «Аптека» - продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря  детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Конструирование, «Замок Снежной королевы» - уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умения сравнивать, классифицировать, объединять в группы по 2-3 заданным признакам.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...