Творческий проект "Никто не забыт - ничто не забыто"
проект (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_-_nichto_ne_zabyto.docx112.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска

НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Творческий проект

(23.03. по 07.05.2015г.)

Номинация «Патриот»

https://vestirama.ru/assets/templates/images/photo/0fd25da6a92f2ac142903d95c3d0fc35.jpg

Кузьмич Гольфия Шамильевна, воспитатель,

соответствие занимаемой должности

электронный адрес maklakovogulj@mail.ru

Серебрякова Людмила Анатольевна, воспитатель,

соответствие занимаемой должности

Лесосибирск-2022

Актуальность:

Приоритетной задачей «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины [5].

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства [2]. Ребёнок не рождается нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества у него разовьются зависит от родителей и окружающих его взрослых, от их примера и искреннего отношения к происходящим событиям, от средств и методов воспитания, от условий, в которых живёт ребёнок.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому нами выбрана тему проекта «Никто не забыт - ничто не забыто».

Новизна

Обновление содержания нравственно-патриотического воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания высоконравственной личности и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федерального государственного образовательного стандарта.

Цель    

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи педагога

Задачи социально-коммуникативного развития:

- развивать моральные и нравственные ценности, принятые в обществе, по отношению к российской армии, ветеранам ВОВ, защищавшим нашу Родину от врагов и, трудившимся в тылу людям;

- формировать чувство гордости за свою страну, за солдат, победивших фашизм и отстоявших мир;

- расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

- продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, с сотрудниками городского выставочного зала, музея и библиотеки посредством участия в реализации проекта.

 Задачи познавательного развития:

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, в том числе о Дне Победы;

- развивать интерес и любознательность детей к подвигам защитников Родины в годы ВОВ;

-  укреплять самосознание, познавательную мотивацию ребёнка путём включения в диалоги по обсуждению текстов о ВОВ;

- формировать познавательные действия, инициативность посредством участия дошкольников в играх патриотической направленности.

Задачи речевого развития:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- знакомить с книгами и иллюстрациями о ВОВ;

- обогащать активный словарь военными терминами, названиями разных родов войск;

-  развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям литературных произведений.

Задачи художественно-эстетического развития:

 - создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной, конструктивно-модельной, музыкальной), посвященной ВОВ;

- развивать воображение и творческую активность при выполнении работ.

Задачи физического развития:

- создавать условия по развитию мелкой моторики обеих рук;

- способствовать овладению подвижными играми, играми с правилами, направленными на развитие физических качеств, выносливости, внимания, целенаправленности и само регуляции.

Цели ребёнка по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Проявление активности, инициативы и творчества во время участия в играх военной тематики, подготовки к концерту для ветеранов и детей войны, при выполнении работ по оформлению холла детского сада по теме «Нам нужен Мир», поздравительных открыток, акциях.

- Понимание содержания рассказов ветеранов и детей войны, текстов, иллюстраций, картин о ВОВ, выражение эмоционального отношения, сочувствия, гордости к увиденному и услышанному.

- Понимание заданий, осознание услышанного, размышление, формулирование ответов, проектирование плана выполняемой работы, высказывание самостоятельных выводов, доброжелательное взаимодействие с детьми, оказание помощи другу или принятие помощи от товарища, испытание чувства удовлетворенности от выполненной работы.

- Рассказывание родителям и друзьям о новых знаниях, впечатлениях, о подготовке и выступлении перед ветеранами.

- По возможности, участие во всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Поздравь ветерана» с целью сохранения в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны и приобщения к подвигу дедов и прадедов, победивших фашизм.

Методы

- Игровые: дидактические игры «Как называется военный?», «Назови город-герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» и др.; подвижные игры «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Минное поле», драматизация «Солдаты у костра»;

игровые приёмы:

- загадывание и отгадывание загадок военной тематики;

- создание игровой ситуации;

- введение элементов соревнования.

- Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки «Военный госпиталь»;

приёмы словесного метода:

- вопросы;

- объяснение, пояснение;

- педагогическая оценка.

- Наглядные: показ репродукций картин художников, видеоклипов «Прадедушка», «Минута памяти», предметов обихода солдат;

приемы наглядного метода:

- показ способов действий;

- показ образца.

- Практические: моделирование (военная техника: самолет, танк; понтонный мост); имитация «пройди тихо, как разведчик», «перевяжи раненого» и т.д.

Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?

Технологии:

- проектно-исследовательской деятельности (эмоционально-нравственного отношения к действиям военных в ВОВ):

- проблемно-игровые ситуации («Разведчики на задании», «Собери военную технику»);

- информационно-коммуникативные технологии.

Содержательный блок

Этапы проекта

План действий

Сроки реализации

Ответственные

I

Подготовительный

- Выбор темы проекта.

- Постановка цели и задач.

-Создание творческой группы (родители (прил.2), сотрудники ДОО и учреждений.  

-Подбор художественных произведений и иллюстраций о войне, дне Победы.

-Разработка сценария итогового мероприятия - праздничного концерта в доме ветеранов «Встреча с детьми войны» (прил.1)

Март м-ц

Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки.

II

Основной

Беседы:

- «Почему война называется Великая Отечественная?»

- «Мальчики - будущие защитники Родины»

- «Герои в нашей семье»

- «Животные на войне»

- «Что я знаю о Великой Отечественной войне».

Знакомство с художественной литературой:

- Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.

- Разучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои».

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют» (ТРИЗ), «Мы гордимся нашими защитниками» (коллаж), «Самолеты в небе». Выставка детских рисунков, посвященных Дню Победы.

- Аппликация: праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».
- Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк».
- Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Музыкальное воспитание:

- Прослушивание песен по теме

- Просмотр видеоклипа «Прадедушка», «Минута памяти».

- Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

  1. Игры:

- Сюжетно - ролевая игра «Мы - военные».

-Дидактические и подвижные игры военной тематики для дошкольников.

  1. Работа с родителями

- Беседа на тему «Мы помним».

Апрель м-ц

Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки.

- Консультация психолога «Как рассказать детям о войне»

- Советы педагога родителям «Как рассказать детям о войне.

- Консультация «Самые распространенные ошибки в беседах о войне».

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

III

Результативный

- Сплочение и укрепление сотрудничества с родителями воспитанников, с сотрудниками городского выставочного зала, музея и библиотеки посредством участия в реализации проекта.

- Создание рукописной книги об участниках ВОВ - близких и родных воспитанников.

- Оформление холла детского сада по теме «Нам нужен Мир», выставка книг о    Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка. 

- Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Вперед к победе!», «9 Мая».

- Выставка детских работ, изготовление открытки и наглядности для участия в акциях «Поздравь ветерана», «Окна Победы», «Бессмертный полк».

- Участие детей и родителей в празднике, посвященном Дню Победы, праздничный концерт «Встреча с ветеранами и детьми войны».

Трансляция презентации «Никто не забыт - ничто не забыто!».

Апрель - май      

Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки.

Литературные и интернет-источники

  1. Мария Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет», «Мозаика-Синтез», Москва, – 2010г.
  2. Новоселова О. П. Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая проблема дошкольного образования / О. П. Новоселова. - Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - С. 35-38.
  3. «Православие и мир». Ежедневное интернет-издание. https://www.pravmir.ru/pesni-o-vojne-1941-1945/ 
  4. «Стихомания» http://www.stihomaniya.ru/2014/10/dlja-detej-trutneva-stikhi-front.html 
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...

Информационно – творческий проект «Никто не забыт - Ничто не забыто!

Участие в параде, посвященному празднованию Дня Победы. 9 Мая Совместная работа с родителями: «Вечная память героям ВОВ» Создание папки передвижки «Никто не забыт – Ничто не за...

Творческий проект "НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Информационно-творческий проект:"Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России. Главная задача-воспитать гражданско-патриотические чувства у дошкольников....