"Игры на преодоление коммуникативных трудностей дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

"Игры на преодоление коммуникативных трудностей дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_rabota_kia.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая зачетная работа по программе «Современные подходы к организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» на тему «Игры для дошкольников на развитие умений договариваться между собой» Студентки Куземиной Ирины Александровны Преподаватель хххххххххх

Слайд 2

Вставьте заголовок Старший дошкольный возраст это - возраст, который характеризуется наиболее интенсивным общением: закладываются основы межличностных отношений и сотрудничества, дети приобретают основные коммуникативные способности. Именно они позволяют налаживать отношения со сверстниками и самостоятельно решать возникающие проблемы Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. Контакты со сверстником чаще всего вызывают положительные эмоции. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь со взрослыми. По данным ряда психолого-педагогических исследований, у некоторых дошкольников наблюдается снижение ведущей роли общения, что сигнализирует о трудностях в отношении со сверстниками. В этом возрасте уже происходит разделение детей на популярных и непопулярных. Первые из них пользуются уважением и симпатией сверстников. Они легко вступают с ними в контакт и достаточно свободно общаются. Другие же дети (застенчивые, замкнутые, с нарушением самооценки) стараются держаться в стороне от ровесников, они никогда не предлагают игру первыми. Таким образом, возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутри личностные переживания детей могут привести к агрессивным, негуманным проявлениям: грубости, зависти, несправедливости, отчуждению. Предотвращению этих черт способствует целенаправленное формирование у детей коммуникативных способностей. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому и развитие и совершенствование навыков коммуникативной деятельности будет протекать эффективно в игровой деятельности. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Игровая деятельность для развития умения договариваться На первой стадии формирования умения договариваться игры должны иметь конкретную направленность, т.е. учить детей разным моделям поведения: что сказать; как поступить; как защитить себя; как воспрепятствовать неправильному поведению; как заступиться за другого. Такие игры носят, в основном, тренинговый характер. Вот примеры нескольких из них: 1.Игры для детей на умение договариваться - детям часто бывает трудно договариваться с партнерами по игре, действовать сообща. Часто один навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В таком случае взрослому необходимо научить ребят договариваться. 2. Игры «Мне не нравится» поможет детям лучше разбираться в своих ощущениях и правильно формулировать причину своего недовольства. Детям предлагается продолжить предложение «Мне не нравится, когда …». 3. Игра «Скажи конкретней» способствует развитию умения конкретизировать свои требования. Педагог просит дать развернутый ответ «Я говорю «Отстань!», если …». 4. Игра «Я поступлю как …» поможет выбрать правильную модель поведения. Эту игру нужно проводить после просмотра мультфильма или прочтения литературного поведения. 5. Игра «Сделай по-другому» заключается в моделировании детьми правильного поведения в конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения. Главный результат, который должен быть достигнут в ходе таких занятий, состоит в том, что дети овладеют навыками решения конфликтов, которыми смогут пользоваться при отсутствии взрослых.

Слайд 4

Игры на развитие умений договариваться. Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру. Задачи: - Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками. - Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать свои действия с партнерами. - Приобретать опыт сотрудничества. Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности, так и в режимных моментах. В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой деятельности. Последовательность использования игр: - игры на развития интереса к партнеру по общению. игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог. игры на развитие навыков взаимодействия в группе.

Слайд 5

Картотека игр на развитие умений договариваться между собой. Важно давать детям максимальную свободу, допустимую в ходе игры. Не нужно организовывать детей, указывать им последовательность выполнения, условия для достижения результата. Наоборот, смысл таких занятий заключается именно в том, чтобы при появлении проблемных ситуаций у детей подтолкнуть к их решению. Педагог в таком случае должен занимать исключительно посредническую позицию и вмешиваться только в том случае, если ссора переходит в острую стадию. Эффективны следующие игры: 1. Игра «Рисуем вдвоем» — на одном листе и одним набором фломастеров нарисовать общий рисунок и придумать ему название. 2. Игры «Собери паззл», «Построй замок» - предложить небольшой группе детей сделать совместную работу, для усложнения задания можно запретить разговаривать между собой при его выполнении. Таким образом включается и невербальное общение. 3. Игра «Остров Конфликтов» — дети попали на остров, где люди постоянно ссорятся друг с другом. Нужно предложить варианты решения их проблем. 4. Игра «Ковер мира» — ребята, которые не могут договориться между собой, садятся на ковер, где должны выразить негативные эмоции (без перехода на личности) и помириться. 5.Игра «Рассказ от первого лица» — каждой конфликтующей стороне предлагается рассказать о сложившейся ситуации от лица его обидчика. 6. Игра «Покажи без слов» — дети должны рассказать о ссоре не используя слова, а только жесты. 7. Игра «Растительные обзывалки» — можно выразить негативные эмоции путем озвучивания ассоциаций с растениями.

Слайд 6

Мои любимые игры, которые я чаще всего использую в своей педагогической деятельности. «НЕБОСКРЁБ» Цель : развитие умения договариваться, работать в команде. Возраст : 6-7 лет. Количество играющих : 5-6 человек. Необходимые приспособления : складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка. Инструкция : дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход) . При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый , наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки. Описание игры : взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель : построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую. В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.

Слайд 7

«ТРОПИНКА» Цель : развитие умения действовать сообща, в команде. Возраст : 6-7 лет. Количество играющих : четное. Необходимые приспособления : аудиозапись с русской народной песней «Кума» . Инструкция : дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий : «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и наклоняют головы вниз; «Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга; «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову. Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков. Описание игры : игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым

Слайд 8

Список литературы https://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-igr-napravlenyh-na-formirovanie-navykov-obschenija-so-sverstnikami-i-vzroslymi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html https://multiurok.ru/blog/ighrovaia-dieiatiel-nost-dlia-razvitiia-umieniia-doghovarivat-sia.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/kartoteka-igrrazvivayushchikh-navyk-sotrudnichestva-u-starshikh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение игры в преодолении эмоциональных трудностей

консультация для родителей и педагоговзначение игры в преодолении эмоциональных трудностей...

Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников....

Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи

Материал адресован учителям-логопедам ДОУ, воспитателям и родителям...

Научно- исследовательская работа "Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Статья "Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников"

Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится числу наиболее актуальных для современной логопедии.Поэтому очень остро встают вопросы раннего распознавания, квалифициро...

Консультация "«Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников»

Консультация "«Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников»...

Консультация для родителей "Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника"

Консультация позволит родителям открыть заново для себя своих детей, познать их внутренний мир, понять и принять друг друга, сделать детско-родительские отношения более теплыми и содержательными....