Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Зоя Степановна
Образовательные задачи: - Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера. Развивающие задачи: - Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_r_i_parikmaherskaya.docx207.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»

Воспитатель: ПоляковаЗ. C.

C:\Users\Yorik\Downloads\16-01-2022_01-57-59\IMG_20220116_015658.jpg

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5.Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры - Дети).

2. Клиенты - Дети.

3. Администратор – Вика.

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

6.Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель: Рассказ о профессии: Парикмахеры работают

в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как

называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.

Папа к зеркалу садится

Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз - другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

2. Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

C:\Users\Yorik\Downloads\16-01-2022_01-57-59\IMG_20220116_015610.jpg

Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент: Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте!

Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел (а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос?

Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров… подравнять чёлку.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

По окончанию работы.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.

Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.

Мама обращается к ребёнку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только один из парикмахеров освободился.

Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

Клиент: (Называет своё имя, запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.

Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.

Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: Салон закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).

Окончание игры:

Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»

Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна детям средней и старшей группы. Как известно, игра для ребенка-это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному ра...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....