Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития
консультация (младшая группа)

Бронникова Александра Ильинична

Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящее время для сенсорного развития способностей - это возраст от 2 до 3 лет.

Важным условием сенсорного развития детей младшего возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда по разделу «Сенсорное воспитание». Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

- В группе или на прогулке важно акцентировать внимание на сенсорных эталонах окружающих предметов, называя и повторяя их.

-Не нужно требовать от малыша немедленного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временем все эти слова сами появятся в разговорной речи.

-Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребенка пространственного мышления.

- Различают среди 2-3 большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

- Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

- Дети осваивают простейшие умения в различении  эталонов (это как мячик; как платочек).

Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме. Игровая форма способствует привлечению внимания детей и сохранению интереса к занятиям на протяжении длительного времени.

-Используйте игрушки разных форм и расцветок,  постоянно произнося их качества вслух

- Занятия и игры с ребенком должны быть регулярными.

-Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

-Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей.

-Учите детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к умению играть небольшими группами и осознавать, что вдвоем играть интереснее.

-С детьми раннего возраста необходимо самому включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть дидактическим материалом (башенки, пирамидки, матрешки). Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к игрушке, учить их играть с ним.

-Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры (например: посуда – игра «Детский сад», «Повар» и др.).

-В процессе игры совершенствуются тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация.

Перечень игр используемых для сенсорного развития детей раннего возраста:

Игра "Сделай домик". Ребенку дается образец по аппликации. Это квадратный дом с треугольной крышей, прямоугольной трубой и круглыми окошками. Все детали разных цветов. Ребенку дают комплект деталей. Малыш должен сложить на столе такой же домик.

 Игра " Найди фигуру" (по системе Монтессори). Даются ребенку фигуры, перед ним лежат квадратные детали с отверстиями такой же формы. Ребенок должен понять, в какое отверстие нужно вставить фигуру.

Игра "Три медведя". Перед детьми на столе разложены картинки трех медведей из известной сказки. Малыш должен каждому по размеру подобрать ложку, чашку, тарелку, стул, кровать.

Игра "Назови правильно". Воспитатель дает задание: покажи большое яблоко, найди маленькое солнышко, где среднее по величине яблоко и т. д.

А также большое значение в этом возрасте имеют:

Разрезные картинки, кубики с картинками; парные картинки.

Игрушки контрастных размеров для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки, формы-вкладыши и т.д.

Шнуровки, застегивающиеся коврики.

Мячи разных размеров и в достаточном количестве.

Настольно – печатные игры по ФЭМП и другие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Выполнила:

Бронникова А.И.

Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящее время для сенсорного развития способностей - это возраст от 2 до 3 лет.

Важным условием сенсорного развития детей младшего возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда по разделу «Сенсорное воспитание». Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

- В группе или на прогулке важно акцентировать внимание на сенсорных эталонах окружающих предметов, называя и повторяя их.

-Не нужно требовать от малыша немедленного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временем все эти слова сами появятся в разговорной речи.

-Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребенка пространственного мышления.

- Различают среди 2-3 большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

- Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

- Дети осваивают простейшие умения в различении  эталонов (это как мячик; как платочек).

Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме. Игровая форма способствует привлечению внимания детей и сохранению интереса к занятиям на протяжении длительного времени.

-Используйте игрушки разных форм и расцветок,  постоянно произнося их качества вслух

- Занятия и игры с ребенком должны быть регулярными.

-Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

-Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей.

-Учите детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к умению играть небольшими группами и осознавать, что вдвоем играть интереснее.

-С детьми раннего возраста необходимо самому включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть дидактическим материалом (башенки, пирамидки, матрешки). Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к игрушке, учить их играть с ним.

-Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры (например: посуда – игра «Детский сад», «Повар» и др.).

-В процессе игры совершенствуются тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация.

Перечень игр используемых для сенсорного развития детей раннего возраста:

Игра "Сделай домик". Ребенку дается образец по аппликации. Это квадратный дом с треугольной крышей, прямоугольной трубой и круглыми окошками. Все детали разных цветов. Ребенку дают комплект деталей. Малыш должен сложить на столе такой же домик.

 Игра " Найди фигуру" (по системе Монтессори). Даются ребенку фигуры, перед ним лежат квадратные детали с отверстиями такой же формы. Ребенок должен понять, в какое отверстие нужно вставить фигуру.

Игра "Три медведя". Перед детьми на столе разложены картинки трех медведей из известной сказки. Малыш должен каждому по размеру подобрать ложку, чашку, тарелку, стул, кровать.

Игра "Назови правильно". Воспитатель дает задание: покажи большое яблоко, найди маленькое солнышко, где среднее по величине яблоко и т. д.

А также большое значение в этом возрасте имеют:

Разрезные картинки, кубики с картинками; парные картинки.

Игрушки контрастных размеров для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки, формы-вкладыши и т.д.

Шнуровки, застегивающиеся коврики.

Мячи разных размеров и в достаточном количестве.

Настольно – печатные игры по ФЭМП и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....

Семинар-практикум Рекомендации педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ....

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка...

Консультация Тема «Практические рекомендации для воспитателей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Ряд рекомендаций для воспитателей и родителей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к детскому саду....

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....