Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Торгова Полина Валерьевна

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_proekt_dobrota.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Итоговое занятие к проекту  

«Наши добрые дела»

для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Подготовила: воспитатель

Торгова П.В.

г. Озерск, Челябинская область

Октябрь 2021г.

Возраст детей: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: «познавательное ращвитие»

Тип НОД: закрепление приобретенных знаний

Форма организации обучения: групповая.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.

Программное содержание:

Образовательные:  обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и  совместной со сверстниками  общественно полезной деятельности;

Развивающие: развивать гуманистическую  направленность поведения,  начало  социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);       

Воспитательные: - воспитывать  привычки культурного поведения и общения с людьми,  способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие», «познавательное развитие»

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Планируемый результат:

- Научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникнет желание совершать добрые дела.

-Будут  использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.

Словарная работа:. 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними            поздороваемся!

Рефлексия:

Дети здороваются и проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей).

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание: «Прочитай стихи о доброте»

Ребенок:

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребенок:

Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,

 Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила,

 Чтобы в мире больше не было войны.

2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково.

3 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» (изображения) Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. «Мальчик уступает место пожилому человеку в общественном транспорте», «Девочка рвет листья с деревьев», «Девочка и мальчик помогают маме на кухне», «Мальчик дразнит девочку и она плачет», « Девочка сыпет песок на мальчика в песочнице».

4 задание: «Загадки про сказки»

Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые? Кто – то хитрый, ой, ой, ой. Постучался к ним домой. Съел доверчивых ребят. Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят») Не ходите дети, в Африку гулять. Может вас разбойник в Африке поймать. Не любит он животных, не любит он детей Страшный и ужасный ..(«Бармалей») Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор …(«Айболит») Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка») 4 задание: «Спой песню о доброте»

5 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) • Если друг попал в беду,…(помоги ему) • Решай споры словами, …(а не кулаками) • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание) • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

ФИЗМИНУТКА ( надо её обязательно, можно 6 задание и сделать) 

6 задание: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»» Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться? Кто из вас в маршрутке тесной. Уступает старшим место? Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает Малышей не обижает

7 задание: Игра «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, какими были волшебные слова для цветика – семицветика. Ответы детей.

Правильно! Только мы их не много изменим, что бы получилось пожелание для всех людей.

«Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…»

3 часть – Рефлексивный этап

Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать. И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

В шкатулке конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши добрые дела" (вторая младшая группа)

В рамках актуальности данной темы хочется привести слова Василия Александровича Сухомлинского – если ребенка учат добру,  в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло ...

Проект "Наши добрые дела" в средней группе.

Проект социально-личностного развития детей "Наши добрые дела" средняя группа...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...

Проект "Наша бабушка Барто" для детей подготовительной группы

Нравственное воспитание в дошкольном возрасте является одним из направлений в работе с детьми. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература....

Проект "Наши добрые дела" для средней группы

Проект направлен  на формирование нравственных чувств у  малышей:  любви, чувства почтения и благодарности к людям....

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....