конспект открытого занятия старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Усольцева Людмила Васильевна

Конспект занятия с использованием ИКТ

в старшей группе

по теме:

«Путешествие в осенний лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение № 97 г.Иркутска

Конспект занятия с использованием ИКТ

в старшей группе

по теме:

«Путешествие в осенний лес».

Выполнила:

воспитатель

Усольцева Л.В

Иркутск, 2020

Конспект занятия с использованием ИКТ

в старшей группе

по теме:

«Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представлений, знаний детей об осени, диких животных, птиц.

2.Создать условия для развития памяти, внимания, фонематического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, формировать умение активно вступать в речевое общение, высказывать свое мнение, предположение.

3. Создать условия для формирования у детей представлений об осени, жизни животных, посредством ИКТ технологий.

4. Активизировать словарь по теме, сформировать умение вести себя в лесу.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).

Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто,  чем питается?»

Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер,  легкий, золотая, багряные,  и т.д.  Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Используемый материал: картинки перелетных и зимующих птиц,  образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное  сопровождение Вивальди « Осень». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Осенний лес».

 Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Осенний лес».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Орг. момент

В группе устроена выставка детских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем

Ежик

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для  сыночка или дочки.

(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки) 

Воспитатель: Ребята, У всех хорошее настроение? Закройте глазки и послушайте, что вы услышите сейчас (аудиозапись звуки осеннего леса). Воспитатель открывает презентацию «Осенний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд – картина «Осенний лес»).

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка:  (Слайд – велосипед)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на велосипеде, давайте с вами ляжем на ковер и начнем крутить педали  (дети выполняют упражнение велосипед). Посмотрите на экран, вот мы и приехали  на лесную полянку. Ребята, а давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?                      Дети отвечают.   

Воспитатель:  1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.                                        

2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.                        

3.Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...

4.Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.      

5. Не сори в лесу.

Звучит запись ветра.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?

Дети: дует ветер.

Воспитатель: Правильно, дует легкий осенний ветерок. (Слайд с поляной).

Давайте с вами тоже попробуем сделать  ветерок, как мы умеем.

Упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(дети выполняют упражнение на дыхание)

(чтение стихотворения)   Е. Трутнева « Осень»

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето

Воспитатель:  О каком времени года говорится в стихотворении?    Дети:  В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Верно, осень вокруг и в лесу тоже осень пришла. Ребята, что мы можем сказать о лесе осенью?  Какой он?                        

Дети:  Осенний лес.

Воспитатель: Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам. (Слайд с изображение животных)

Дети: Звери, птицы  (называют зверей, птиц)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран Д/у «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В дупле живет …(белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

В хатке под водой …(бобр).

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными (слайды с изображением осеннего леса). 

Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад.
Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.

Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её.
В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт её.
Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?                    Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.
Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников. (слайды)           Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм.  (слайды)               Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны. (слайды).                  Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться. (слайд)

Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук.  (слайд)   

Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку. (слайд)

Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.

Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой. (слайд)

Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные. (Слайд). Так животные леса готовятся к приходу зимы.

Я рассказ прочитала

Об осени Вам,

О приметах её,                                                                                                                                И её красоте,                                                                                                                                      И о том, как в лесу,                                                                                                                         Звери осень встречают,                                                                                                                      И готовят припасы к зиме!

Воспитатель: Вот так живут звери в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова ляжем и покрутим наши педали на велосипеде. (слайд велосипед), дети ложатся на пол и выполняют движения велосипед под музыку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский садПонравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Молодцы, вы очень хорошо проявили себя на нашей экскурсии! Вы настоящие друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...

Конспект открытого занятия старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...