Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению космического пространства;

2. Развивать эмоциональность; - закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением; - совершенствовать исполнение музыкально-ритмических этюдов, движений;

3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Конспект открытого занятия

старшей группы (5 – 6 лет)

Подготовила:

Никулица К.П.,

Музыкальный руководитель

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению космического пространства;

2. Развивать эмоциональность; - закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением; - совершенствовать исполнение музыкально-ритмических этюдов, движений;

3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Марш космонавтов» и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня наше тематическое занятие будет посвящено космосу.

Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов.

Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение.

Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник. Вторыми в космос отправили собак Белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.

Музыкальный руководитель: Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что делают?

Ответы детей:

-изучают поверхность земли;

-сообщают о приближении ураганов;

-уточняют прогноз погоды;

-обеспечивают радио и теле связь.

Музыкальный руководитель: А какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей:

-быть здоровым;

-быть умным;

-быть сильным;

-быть выносливым и т.д.

Музыкальный руководитель: А вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Замечательно! Перед тем как отправиться в путь, мы должны отгадать загадку. Отгадав её, мы узнаем, на чём мы туда отправимся.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая?

Дети: Ракета!

Музыкальный руководитель: Правильно, ракета! Что ж, тогда всем приготовиться, пристегнули ремни, мы начинаем наш полёт!

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирают ладонь о ладонь).

День летит, и ночь летит, (сжимают и разжимают кулачки)

И на землю вниз глядит (изображают, как смотрят в бинокль).

Видит сверху он поля, (развести руки в стороны ладонями вниз).

Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая горы; ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки; развести руки в стороны ладонями вверх - море).

Видит он весь шар земной, (соединить руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (обнимают себя за плечи).

Звучит музыка

Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Срочно всем участникам полёта спрятаться в ракету!».

Игра «Спрячься от метеорита»

Условие игры: На полу лежат несколько обручей, звучит музыка. Как только музыка затихает, детям необходимо встать в обручи («ракеты»).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Теперь метеоритный дождь нам не страшен!

Звучит сигнал SOS

Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Меркурий! Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь!

Эстафета «Спаси космонавта»

Условие игры: На одной стороне зала находятся по 1 игроку из команды (с надетым обручем на талии), на другой – остальные члены команды. По сигналу ведущего, игроки с обручем бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена из команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Как только музыка затихает, игрок с обручем начинает замедлять свои движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все космонавты спасены! Мы продолжаем наше путешествие! Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическом пространстве, вокруг нас проносятся звёзды и галактики. Ваша задача передать при помощи движений характер музыки.

Пластическая импровизация

Музыкальный руководитель: Молодцы! Что вы можете сказать про музыку космоса?

Ответы детей:

-медленная;

-спокойная;

-плавная и т.д.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Ребята, а сейчас давайте подумаем, при помощи каких музыкальных инструментов можно показать музыку космоса? (Ответы детей). Правильно! Давайте сейчас возьмем инструменты и попробуем ее показать.

«Космический оркестр»

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться на Землю, космонавты, садитесь на свои места!

Звучит музыка

Музыкальный руководитель: Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились! Вы с успехом выполнили все задания! Проявили ловкость и смелость, как настоящие герои! Теперь то мы с вами точно знаем, что космонавт должен быть не только сильным, ловким и смелым.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что сегодня нового мы узнали на занятии?

Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Какого числа отмечают День космонавтики? (12 апреля)

Музыкальный руководитель: Спасибо за ваши ответы. Сейчас предлагаю вам как настоящим космонавтам построиться под марш!

Звучит фонограмма «Марш космонавтов» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...