Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
статья (старшая группа)

Иванова Наталья Сергеевна

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете647.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕЕРБРГА

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально -коммуникативном развитие дошкольника с ОНР.

Выступление на педагогическом совете.

[Введите имя автора]

[Выберите дату]

        Воспитатель логопедической

                                                                         группы «Одуванчики»

Иванова Н.С.

Санкт – Петербург

2022 г.

   Ни для кого не  секрет, что с каждым годом растёт количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения. У детей с ТНР, отмечаются значительные трудности в овладении коммуникативными навыками.

   Нарушения коммуникативных функций выражается в снижении потребности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками, а также в особенностях поведения, выражающихся в отсутствии заинтересованности в контакте и неумении ориентироваться в ситуации общения и проявление негативизма.

   Указанные речевые и коммуникативные затруднения оказывают отрицательное влияние на поддержание контакта со сверстниками во время игры, усвоение программы и процесса общения в целом.

   В качестве одной из форм организации педагогического взаимодействия по формированию социально- коммуникативных способностей дошкольников можно рассматривать театрализованную деятельность.

Как же театрализованная деятельность влияет на социально –коммуникативное развитие дошкольников?

Она способствует:

   формированию положительных взаимоотношений между детьми;

   воспитанию культуры познания взрослых и детей;

   воспитанию у ребёнка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

   развитию эмоций;

   воспитанию этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.

   Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети.

   Содержание театрализованной деятельности включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

- игры – драматизации;

       

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

   

   - упражнения по формированию выразительности исполнения;

   - упражнения по социально – эмоциональному, коммуникативному развитию детей.

   Действуя в роли, ребёнок может не только представлять, но и реально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Очевидно, что эти способности открывают широкую перспективу для дальнейшего развития коммуникативных возможностей ребёнка.

   В нашей группе театральный уголок представлен различными видами театра (би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, перчаточный театр, театр картинок (фланелеграф), ширма для показа, маски), в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал и развить интерес к сценическим действиям.

   В процесс создания атрибутов, костюмов, декораций вовлечены и дети и родители. Ребята с удовольствием помогают устанавливать ширму для показа спектакля, участвуют в изготовлении декораций.

  Нашими самыми главными помощниками являются наши замечательные родители, которые пополняют «труппу нашего кукольного театра» новыми персонажами и атрибутами для показа спектаклей, шьют замечательные костюмы для наших перчаточных кукол.

   Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет приобрести детям опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для развития коммуникативных способностей.

   В процессе игры - драматизации и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи и внимания друг к другу.

   В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие ребёнка, умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

   Систематическая, планомерная и целенаправленная организация театрализованной деятельности вместе с детьми помогает решать простые, но жизненно важные задачи по воспитанию всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация  для 11 выпуска сборника статей  "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....

Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Информационно – аналитическая  записка.Название  материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...

Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольника.Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми.

Полноценное участие детей в театрализованной игре, как одной из форм организации педагогического процесса, требует особой подготовленности. Проявляется это в умении вслушиваться в текст, улавливать ин...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."

Дошкольный возраст-  уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....

"Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольника"

Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности - это процесс активной, позитивной социализации детей дошкольного возраста, в котором они обучаются устан...