«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."
методическая разработка (подготовительная группа)

Скутина Элина Владимировна

 

Дошкольный возраст-  уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные   ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Театрализованная деятельность интегративна,  так как в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная и т.д.)

Театрализованная деятельность является одним из средств коррекции проблем ребёнка в работе педагога - психолога и средством развития творческих способностей,  это доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки. Это вид искусства, который дарит большой заряд положительной энергии, ярких впечатлений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_emotsiy.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств театрализованной деятельности в

социально- коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста

в работе педагога- психолога.

Театр эмоций

Цель:   формирование  уверенности  в  себе,  повышение  самооценки, развитие  коммуникативных навыков,  умения сотрудничать. Умение определять и различать человеческие эмоции. Передавать через проигрывание ситуаций, свой образ, выражая свои чувства и эмоции, развивать эмпатию.  Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д.)

Оборудование: Разные эмоции, воздушные шары, детали для аппликации

 

Ход:

Что же такое театр? Как вы думаете?  (ответы детей)

Театр Это вид искусства, который дарит большой заряд положительной энергии, ярких впечатлений.  

Эмоции – это непосредственное переживание  в конкретный промежуток времени.

Театр эмоций – это общение людей, и обмен эмоциями.

Давайте попробуем поиграть в театр эмоций и начнём с разминки

Разминка  «Закончи предложение»

Начало предложений будет такое:

Радость – это…. положительная эмоция …..выражающаяся в хорошем настроении. Давайте мы изобразим эту положительную эмоцию.

Удовольствие – это….. положительная эмоция ….приятное переживание

Злость – это….. отрицательная эмоция..….. чувство раздражения, протеста, несогласия. Давайте попробуем с помощью  мимики  и жестов,  изобразить, проиграть  разные эмоциональные состояния.

 «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем  руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук  складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки  в стороны)

Как вы думаете, что за эмоцию мы с вами сыграли?

Правильно – это эмоция злости.

    «Самокат»

…Я  позвал во двор ребят, (с помощью рук, приглашаем к себе)

Взял сестру и братца - (правая рука сжимается в кулак, затем левая)

Будем все кататься!  (держим руль самоката)

Дал Сереже и Алеше, (показываем ладошкой)

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят (разводим руки в стороны)

Серебристый самокат (управляем рулём самоката)

Мы играли очень дружно – (качание головой вправо- влево)

Игрушками  делиться нужно (разводим руки в стороны).

Как вы думаете, что за эмоцию мы с вами сыграли?

Правильно – это эмоция радости!

Арт- упражнение «Шарики»

(На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчёта один шарик на двоих). На подносах разложены детали для выполнения аппликации из самоклеющейся бумаги  (различные части лица – губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния)

Попробуйте договориться между собой  и выбрать  тот цвет шарика,  те детали с изображением частей лица, которые подходят к данной эмоции.  

 (Под весёлую музыку создаётся аппликация эмоции злости и  радости).

Как вы думаете,  подходит ли эта эмоция, которая  создавалась, на ту, что была сыграна. Что за эмоция получилась?

Вопросы к участвующим:

-Получилось ли  сотрудничество?

-Испытывали ли вы сложность при общении друг с другом?

-Общение получилось.  

Задание для самокоррекции

Нарисуй «Эмоции»

Включение детей в разнообразные формы театрализованной деятельности способствует более эффективному развитию  коммуникативных навыков,  умения сотрудничать,  креативности детей, формирование  уверенности  в  себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогов на тему: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

Данный материал подготовлен для педагогов по театрализованной деятельности...

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

Консультация тема "Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка дошкольника"

Консультация для воспитателей детского сада. Речевое развитие детей дошкольникой  через разные виды театров....

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."...