Тренинг «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование

Перепелица Татьяна Александровна

Игра – это огромное окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и

любознательности.

В. А. Сухомлинский

 

Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитатьгражданина и патриота своей Родины , сформировать у  детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Игры  являются неотъемлемой частью культуры каждого народа . Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных  играх ребнок знакомится с привычками и обычаями народа , семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого

Для всех народных  игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании

детей дошкольного возраста»

                                Разработал и провел:              

                                          воспитатель первой квалификационной

                    категории Перепелица Т.А.

«Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании

детей дошкольного возраста»

Игра – это огромное окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и

любознательности.

В. А. Сухомлинский

Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого

Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают физическую культуру. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора;

Чтобы начать игру, нужно выбрать водящего . Его назначают или выбирают по считалке.

Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают

При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:

  1. Возраст играющих.  
  2. Для младших дошкольников следует выбирать наиболее простые игры, постепенно усложняя их к старшему возрасту за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в котором участие педагога обязательно. Детям еще сложно контролировать свои движения, поэтому пример взрослого необходим.
  3. Место для проведения игр. 
  4. Народные игры могут проводиться в группе, в зале, на воздухе. Если они проходят в помещении, его необходимо хорошо проветрить.

3. Количество участников игры.

Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересно для каждого ребенка.

4. Инвентарь для игр должен быть подготовлен заранее в достаточном количестве.

5. Знание правил игры.

Объясняя детям правила, воспитатель должен встать так, чтобы его все видели. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов и всего игрового действия.

6. Выбор водящего лучше всего делать с помощью считалок, которые нравятся детям. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.

Игра должна быть вовремя закончена.

Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Главное здесь - это мнение детейВоспитатель обращается к детям с вопросамипонравилась ли игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.

- А сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю Вам окунуться в мир русских народных игр, превратиться в детей и немного поиграть

.Игра  «Кукушка» (

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга.

считалочка

 Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты! 

Ему завязывают платком глаза.

Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость.

Материалы: платок.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай

Кто кукует отгадай.

Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто

будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен

угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

«Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов

laquo;Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов...

Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация.НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Консультация НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....