Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багдасарян Анна Гришаевна

МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

                                                                                                                                       на тему: «День Конституции»                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

  воспитатель Багдасарян А.Г.

Декабрь, 2020 г.

 

 Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Воспитательные:

- нравственно-патриотическое.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

Оборудование: музыка, клей, 1\2 альбомного, листа цветная бумага, кубики, картинки.

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?

 (Россия)

А как называют наш флаг?

(триколор)

Какие цвета составляют наш флаг?

(белый, синий, красный)

А столица нашей страны?

(Москва)

 Кто Президент нашей страны?

(В. В. Путин)

 Самые главные законы написаны где?

 (в Конституции).

  Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.  Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

 А что же такое Конституция?

 Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Послушайте стихотворение:

Уже много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был в стране придуман Он

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

 И общаться, и жениться!

 Когда и как была принята Конституция? Послушайте, как все было.

 - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

-  Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

 - Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

 Что сказано в нашей Конституции?

 - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

 - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

 - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

 Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Игра «Хорошие – плохие поступки»

Предлагаю послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

 Права есть у взрослого и у ребенка:

 Играть и учиться, мечтать и трудиться

 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать

  Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

 Игра «Перенеси урожай»

 Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

 Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

 

 Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

  Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

 Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

  Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники.  Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

 Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню «Чему учат в школе?»)

(Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.)

  

Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

 Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Танец – импровизация (Я ты он она…)

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И вы не только говорить, но и читать научились многие.

 Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Коллективное чтение слов: планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

 

 Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

А сейчас мы сделаем с вами аппликацию флаг РФ.

Воспитатель:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_konstitutsii.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «9 мая – День Победы»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по теме: День рождение куклы Ани

Цель: Учить детей понимать и воспроизводить последовательность собы­тий при праздновании дня рождения.Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения.Коррекционно-развивающие задач...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.  Задачи:Образовательные:1.Уточнить и расширить  представления детей о государственных...