Конспект открытого занятия в подготовительной группе «9 мая – День Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермакова Алёна Альбертовна

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.      Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9maya.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г.Вихоревка

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«9 мая – День Победы»

Ермакова Алёна Альбертовна

Воспитатель

Вихоревка 2020год

Пояснительная записка.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.                                                                                 Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.                                                                                       Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«9 мая – День Победы»

Цель:

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; ввести в речь новые понятия –тыл.

Воспитывать патриотическое чувства, гордость за подвиги героев войны чувство любви к Родине и, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.

Развивать связную речь, развивать языковые чувства, совершенствовать фонематический слух.

Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранов ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.  

Развивать речевую речь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Развивающие:                                                                                                                 Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение рисунков детей о В.О.В.;

Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы;

Оборудование: Рисунки детей о В.О.В. презентация, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка, криков.

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на стульчики.  

Показ рисунков детей. (Приложение 1)

 Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? 
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. 
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 
Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Воспитатель:  А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. 
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
Сигнал тревоги над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

 Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

(А. Барто)
Воспитатель: Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
Слайд 1 (Приложение 2)

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война.

Слайд 2
Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.
Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.

Слайд 3, 4, 5
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты, дети, женщины.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины.
Слайд 6
Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы. Также трудились на заводах, в селах, находились в тылу.

Воспитатель: Ребята, а что такое тыл?

Тыл - учреждения и организации, обслуживающие действующую армию, но находящиеся вне сферы военных действий.
Слайд 7
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли.
Слайд 8, 9
Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. На Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.
Слайд 10
Но на пути стоял Сталинград. Враги решили захватить этот город. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.

Слайд 11
Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведён монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Слайд 12
Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы.

Слайд 13
Взятием Берлина, столицы Германии, победоносно завершилась Великая Отечественная Война. Бои не прекращались ни днем, ни ночью.
В центре города возвышалось здание рейхстага, где заседало фашистское командование. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжёлых боёв рейхстаг был взят, и ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг!

Слайд 14,15
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.
 

Воспитатель: А сейчас, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку!

Физкульт- минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем.

Кругом цветы весенние! (Руки на пояс, повороты туловища).

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стране).

Все люди пляшут ,празднуют!(Приседания с выставлением ног вперед).

Поют, поют, поют.

Пусть в мире страны разные!(Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар).

Живут, живут, живут.
Слайд 16
Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям.
Слайд 17,18
Их очень много! Вы увидите памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве.
Слайд 19
Могила Неизвестного Солдата. В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к Могиле Неизвестного Солдата, там же горит «вечный огонь».

Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Слайд 20
Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.
Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

Слайд 21
Праздник заканчивается салютом, фейерверком.
Воспитатель: Вот уже 75 лет прошел со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Воспитатель: Наш народ - героический, талантливый. Во время войны появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые характеризовали мудрость народа.

Воспитатель: а теперь ребята я предлагаю вам по отгадывать загадки о войне.(Приложени 3)

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).(Приложение 4)
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» ).(Приложение 5)

Список литературы.

 1.  1418 дней войны [Текст]: из воспоминаний о Великой Отечественной: сб. / сост. , . - М.: Политиздат, 1990.

2.  Адам, В. Катастрофа на Волге [Текст]: мемуары адъютанта Ф. Паулюса / В. Адам; пер. с нем. , . - Смоленск : Русич, 2001.

3.  Белевич, А. Хатынь: боль и гнев [Текст] / А. Белевич; пер. с белорус. В. Жиженко. - Изд. 2-е, перераб. - М.: Политиздат, 1974.

4.  Бивор, Э. Сталинград [Текст] / Э. Бивор; пер. с англ. А. Жерибилова, А. Коноплева, А. Марченко, А. Фельдшерова. - Смоленск: Русич, 1999.

5.  Брухфельд, С. Передайте об этом детям вашим... [Текст] : история Холокоста в Европе 1933-1945 / С. Брухвельд, ; Правительство Швеции; пер. Д. Веденяпина. - М.: Текст, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки       Конспект открытого занятия в подготовительной группе                    ...

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе: «9 мая - День Победы»

Конспект открытого   тематического занятия в подготовительной группе:...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...