Проект в группе раннего возраста «Цыплята» «Волшебный мир сказок для малышей» (краткосрочный)
проект

Салаватова Динара Магамалиевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Проект в группе раннего возраста «Цыплята»

«Волшебный мир сказок для малышей»

(краткосрочный)

 

 

Воспитатели: Салаватова Д.М

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

Паспорт проекта

Актуальность:

Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, дети познают сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта:

-Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содержание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе;

-Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.

3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.

Вид проекта: игровой, творческий, развивающий

По длительности: краткосрочный

По количеству участников: коллективный

По характеру контактов: среди детей одной группы.

 Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки проведения: апрель 04.04по 22.04

 

Ожидаемые результаты:

-знание детьми сказок;

-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать

-развитие речи детей.

Проблема проекта: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей раннего возраста. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок".

- пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

- маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

- дидактические игры мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пазлы "Три медведя"

- маски сказочных героев;

- художественная литература;

-развивающий обучающий плакат «Жила-была сказка».

 

Реализация проекта:

Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо»Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

 

Перспективный план реализации проекта:

Понедельник

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

                                                 Вторник

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Подбор игр, литературы, иллюстраций, сказок.

Пополнение игровых центов атрибутами по теме проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстраций по теме сказок.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Какие сказки читать дома детям»

Консультация для родителей «Как правильно читать сказки»

Среда

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок", "Три медведя";

 

 "Моя любимая книга";

Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации) 

 

Рассказывание сказок.

Чтение сказок: "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь".

Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей.

 "Репка";

 "Колобок";

Четверг

Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок".

Показ детям кукольного театра «Курочка ряба».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к осуществлению проекта.

  Памятка для родителей. : “Какие сказки читать детям1,5-2 лет?”

подбор художественной литературы.

Пятница

Совместная деятельность с детьми

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Чтение сказок: "Теремок", "Волк и семеро козлят"

Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей сказок

Работа с родителями:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Итоговый продукт проекта:

 «Выставка самодельных Книжек-малышек по мотивам сказок»

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Обогатился речевой словарь.

 

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx996.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста «Цыплята»

«Волшебный мир сказок для малышей»

(краткосрочный)

Воспитатели: Салаватова Д.М

Санкт-Петербург

2022

Паспорт проекта

Актуальность:

Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, дети познают сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта:

-Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содержание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе;

-Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.

3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.

Вид проекта: игровой, творческий, развивающий

По длительности: краткосрочный

По количеству участников: коллективный

По характеру контактов: среди детей одной группы.

 Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки проведения: апрель 04.04по 22.04

Ожидаемые результаты:

-знание детьми сказок;

-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать

-развитие речи детей.

Проблема проекта: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей раннего возраста. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок".

- пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

- маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

- дидактические игры мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пазлы "Три медведя"

- маски сказочных героев;

- художественная литература;

-развивающий обучающий плакат «Жила-была сказка».

Реализация проекта:

Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Перспективный план реализации проекта:

Понедельник

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

        Вторник

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Подбор игр, литературы, иллюстраций, сказок.

Пополнение игровых центов атрибутами по теме проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстраций по теме сказок.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Какие сказки читать дома детям»

Консультация для родителей «Как правильно читать сказки»

Среда

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок", "Три медведя";

 "Моя любимая книга";

Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации) 

Рассказывание сказок.

Чтение сказок: "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь".

Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей.

 "Репка";

 "Колобок";

Четверг

Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок".

Показ детям кукольного театра «Курочка ряба».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к осуществлению проекта.

  Памятка для родителей. : “Какие сказки читать детям1,5-2 лет?”

подбор художественной литературы.

Пятница

Совместная деятельность с детьми

Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»

Чтение сказок: "Теремок", "Волк и семеро козлят"

Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей сказок

Работа с родителями:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Итоговый продукт проекта:

 «Выставка самодельных Книжек-малышек по мотивам сказок»

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Обогатился речевой словарь.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

«Волшебный сундучок» познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста

laquo;Волшебный сундучок»познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста...

Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"

Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое  «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...

Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"

Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое  «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...