Родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"
материал (подготовительная группа)

Куриленко Зифина Раисовна

родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

Родительское собрание я хочу начать со стихотворения:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Уважаемые родители, о чем-это стихотворение?

Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Для вас у меня есть ромашка, но она не обычная. На ней есть вопросы и задания. Давайте попробуем ее собрать вместе. Готовы?

  • Для начало я хочу, чтоб мы с вами сделали зарядку, как мы с ребятами каждое утро.

Проводится  гимнастика с родителями.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.

 Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).

А теперь хочу представить вам ответы детей на тот же вопрос.

Зачитываются ответы детей

Современное общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Ответы детей, что такое здоровье?

Итак, что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни.

Современные здоровье-сберегающие технологии вкл в себя:

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)

Давайте и мы с вами проведем динамическую паузу

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-встаньте  те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

-Крикните привет, те кто в хорошем настроении.

-громко посмейтесь, у кого дети делают утром зарядку

-похлопайте те кому все понравилось

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)

Давайте поиграем?

«моталочки»

«Попади в цель»

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы)

Звуки природы

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики        Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».  

На лесной опушке.          Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики        Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке     Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

Мыли свои ушки,            Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,       Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,      Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки.         «Обуваются».

С карандашом(султанчики)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,000

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! 

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

ПУЗЫРИКИ. 
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 - Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Лепесток  №1

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

Лепесток  №2

 Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха

Лепесток № 3

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? 

Расскажи и покажи

Лепесток № 4

Для чего нужна пища?

Лепесток № 5

 Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу,  продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".

Лепесток № 6

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть — надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.

Лепесток №7

Продолжи пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Лепесток № 8

Без слов, с помощью мимики и жестов изобразите, а вы отгадайте

• человека, который только что пнул кирпич

• человека, у которого болит живот

• человека, у которого сильно болит зуб

• человека, который поскользнулся на банановой кожуре

• человека, который ест кислое яблоко (сладкое)

-человека, который долго болел и наконец, выздоровел.

Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....