Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 15.112021 г.-19.11.2021 г.)

Группа: средняя №

Тема: «Котятки и перчатки».

Цель: «Познакомить детей с домашними животными, воспитывать бережное отношение к животным.        

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели

Дата проведения итогового мероприятия: 19.11.2021г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник – 15. 11.2021.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №11 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

Беседа с детьми «Есть где-то кошачья планета»

Чтение стихотворения «Я учу котенка»

Ситуативный разговор «Если бы е было животных, то…- учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.        

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Составление описательного рассказа о котенке Заучивание потешек и рассматривание иллюстраций: «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька.

внесение схемы для составления описательного рассказа

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Д/и «Назови, кого опишу» - развитие речи. «Ласковые слова» - учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)        

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Музыка И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» П.з. №5 с.46

2. Рисование «Зайка серенький стал беленьким» Лыкова И.А. «Изобразительная деяте6льность в детском саду» с.60

Прогулка

Прогулка №55 «День света» Наблюдение за погодой после дождя. С.58

П/И «День и ночь», «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова

Прыжки в длину с места Цель: Упражнять в прыжках. Отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движения.

Исследовательская деятельность «Темно-светло»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выносной материал: Лопатки, маски, машинки,
кегли, ведерки, маски-эмблемы оборудование для труда

Работа перед сном

Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Три котенка» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. Культурно – гигиенические процедуры Цель: учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Продолжать учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их на стульчике

2-я пол. дня

Гим-ка после сна Комплекс № 3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам  имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие)..

Ситуативная беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами.

Игра-инсценировка «Как Маша учила Тишу говорить»

Хозяйственно-бытовой труд:

Д/и «Каждой вещи свое место» -  воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место..        

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны

Прогулка

П/И «День и ночь», «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова с. 58


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник – 16. 11.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №11 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

         

        

        

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Беседа о ЗОЖ   «Здоровые зубки» -  объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Создание условий для самостоятельой деятельности

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Рассматривание изображений кошки в произведениях декоративно-прикладного творчества

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура Занятие 29 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.42 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.22-23

2. ФЭМП П.з. №6 Т.В Тарунтаева, Т.И. Алиева «Развитие математических представлений у дошкольников» с.37

Прогулка

Прогулка №56 «Цветной день» Наблюдение за изменениями в природе. С.59

П/И «Найди свой домик», «К своему цвету беги!» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова

«Не сбей флажок» Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Исследовательская деятельность: «Разноцветный мир»

Трудовая деятельность вместе с воспитателем повешать кормушку на участке. Цель: продолжать работать сообща.

Выносной материал: Лопатки, маски, машинки,
кегли, ведерки, маски-эмблемы оборудование для труда

Работа перед сном

ЧХЛ: по выбору детей Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. Культурно – гигиенические процедуры Цель: учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Продолжать учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их на стульчике

Вечер

Гим-ка после сна Комплекс № 3.  Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам  имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие)..

Чтение стих-я С.Маршака «Перчатки» с рассматриванием ил-ций В. Конашевича

«Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. 

Разучивание подвижной игры «Прятки»

Внести аквариум

Рассматривание рыбок в аквариуме, обсуждение их одежды, как плавники помогают рыбкам плавать

Прогулка

П/И «Найди свой домик», «К своему цвету беги!» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова с. 59

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда – 17. 11.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №11 см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Инструкция №12 

«Дежурство по столовой» - закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.        

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Внести настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры по инициативе детей

Рассматривание зимней одежды с орнаментом

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» П.з. №6 с.48  

2. Развитие речи «Да здравствует Туфляндия» А.Г. Арушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее обучение с детьми 4-5 лет» под ред. Л.А. Парамоновой с.41

Прогулка

Прогулка №57 «День подвижных игр» С.60

П/И «Зайка, лови», «Охотник и зайцы», «Найди зайку» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова

Развитие движения Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Трудовая деятельность: сгрести снег в определенно место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выносной материал: Лопатки, маски,
кегли, ведерки, маски-эмблемы оборудование для труда

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: по выбору детей. Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. Культурно – гигиенические процедуры Цель: учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Продолжать учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их на стульчике

Вечер

Гим-ка после сна Комплекс № 3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам  имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие)..

Чтение  рнс «Хвосты» Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом.        

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

С/ ролевая игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» - учить разворачивать задуманный сюжет.

Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».

создание в игровом уголке сюжетных ситуаций для дальнейшего обыгрывания детьми

Игры по инициативе детей

Прогулка

П/И «Зайка, лови», «Охотник и зайцы», «Найди зайку» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова, с.60


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг –18. 11.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №11 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

Д/и «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных.

«Назови всю семью» - учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например: козел-коза- козленок).

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) -  учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Д/и «Правильно ли я говорю?» (Времена года) -  развитие логического мышления, способности к сосредоточению.

1)Весна бывает перед летом?

2) Зима приходит после весны?

3)Лето начинается перед весной?

4) Зима начинается перед весной

Набор картинок по теме «Мода»

Рассматривание коллекции кукольной одежды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.        

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки» Соломенникова О.А.. с.38 №5

2. Физическая культура Занятие 31 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.43-44 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.54

Прогулка

Прогулка №58 «День сказки «Зимовье зверей»» С.61

П/И «Купи бычка», «Барашек» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова

Развития движения Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Сохранение тепла»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выносной материал: Лопатки, маски, ведерки, маски-эмблемы оборудование для труда

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Глупая история» Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. Культурно – гигиенические процедуры Цель: учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Продолжать учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их на стульчике

Вечер

Гим-ка после сна Комплекс № 3 Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам  имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие)..

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Д/и «Когда это бывает» -развивать умения детей ориентироваться в частях суток

Программа «Растим патриотов России»

С. Черный «Когда никого нет дома» - чтение стихотворения

создание в игровом уголке сюжетных ситуаций для дальнейшего обыгрывания детьми

Строительная игра: «Мы – строители. Строим дом для котят» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

П/И «Купи бычка», «Барашек» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова, с.61

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница – 19. 11.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №11 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Сложи радугу» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов

Музыкальная игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают.

создание проблемных ситуаций

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка «Вот ежик – ни головы , ни ножек…» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.54

2. Физическая культура (на воздухе)  Занятие 33 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.45 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.54

Прогулка

Прогулка №59 «День человека» С.62

П/И «Ушки» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова

Упражнение на сохранения равновесия Цель: Воспитывать выносливость.

Познавательно-исследовательская деятельность «Для чего нам две ноги»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выносной материал: Лопатки, маски, машинки,
кегли, ведерки, маски-эмблемы оборудование для труда

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: по желанию детей. Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. Культурно – гигиенические процедуры Цель: учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Продолжать учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их на стульчике

Вечер

Гим-ка после сна Комплекс № 3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам  имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие)..

Чтение по желанию детей

Д/и «Назови цвет»

Итоговое мероприятие:  

Создание условий для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости,  

Прогулка

П/И «Ушки» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова, с.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...