Протокол родительского собрания №2 от 13. 12. 2021 год. Тема: «Развитие речи, как фактор подготовки детей к школе».
материал (подготовительная группа)

лопатина виктория викторовна

Цель: содействовать формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_21g._no2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

От 13. 12. 2021 год.

Тема: «Развитие речи, как фактор подготовки детей к школе».

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А. 

Цель: содействовать формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.

Задачи собрания: 
1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению. 
2. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 
4. Формирование активной педагогической позиции родителей. 
5. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями
6. Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе. 
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии
Этапы родительского собрания 
Этап №1: Организация родительского собрания. 
Приглашение участников собрания.
Оформление помещения для проведения собрания. 
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия по развитию речи.. 

Этап №2: Проведение собрания. 

Присутствовало –  16   человек

Отсутствовало -  6     человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные: учитель - логопед Агеева И. С.

1.т Выступление: Учитель - логопед Агеева И. С. - выступила с актуальной темой для этого возраста «Речь детей в 6-7 лет», и так краткое описание её выступления. И.С. дала общую информацию о речи детей от 6 до 7 лет, познакомила родителей с нормами и требованиями к речи детей. Родители узнали какие бывают отклонения и нарушения речевого развития, дала рекомендации для родителей по развитию речи. С какими проблемами родители могут  столкнуться перед школой.

Что дома делать надо:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам.
  3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  4. Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
  5. Выполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику или гимнастику для языка для улучшения звукопроизношения,

Как развивать мелкую моторику?

  1. Пальчиковые игры в сочетании со стихами (Пальчики здороваются, Улиточка, Паучок и мотылек…)
  2. Массаж пальчиков (своими пальцами, массажным мячиком –Гладь мои ладошки, ёж…)
  3. Перебирание круп (Золушка)
  4. Мозаика, конструктор
  5. Раскрашивание, обведение по точкам…
  6. Нанизывание на нить бусин, макарон…
  7. Лепка (раскрашивание пластилином)+ крупы
  8. Вышивание

  1. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам
  • Расскажи мне, что с тобой и др.

(Доклад прилагается).

Решение:

1. Разработать памятки для родителей по теме: «Развитие речи, как фактор подготовки детей к школе».

 2. Оформить подбор игр  по развитию речи у детей 6-7 лет.

2. Тест:  «Я и мой ребёнок» - провела воспитатель Лопатина В.В.

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения. Была проведена обработка результатов теста. (приложение).

3. Разное:

Предоставить информацию для родителей чему должны, научится,  дети к концу года.

Пополнять презентацию новыми слайдами.

4. Рефлексия: «Свободный отчёт»

- Я благодарен сегодняшней встрече….

- Я благодарен своим педагогам….

-Я благодарен родителям моей группы….

-Я благодарен своему ребёнку…..

-Я благодарен себе…..

Проект решения:

1. Разработать памятки для родителей по теме: «Развитие речи, как фактор подготовки детей к школе».

 2. Оформить подбор игр  по развитию речи у детей 6-7 лет.

3. Предоставить информацию для родителей - чему должны научится  дети к концу года.

4. Не задерживать оплату за детский сад.

5. Закреплять материал, полученный в детском саду. Как можно больше уделять внимания детям в свободное время, по всем вопросам обращаться к воспитателю. 

6. Предоставить информацию для родителей чему должны, научится,  дети к концу года.

7. Пополнять презентацию новыми слайдами.

Голосование: за –  16   чел.

Против – 0 чел.

Воздержался – 0 чел.

Председатель род. комитета: Рыжкова В.А.

Секретарь:  Козбакова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе"

Воспитатели должны внимателно наблюдать за развитием самостоятельности каждого ребёнка, вносить коррективы и давать соответствующие советы родителям.Ведь развитие самостоятельности очень важный фактор...

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Общее родительское собрание по теме "Развитие речи в онтогенезе у детей дошкольного возраста"

Здравствуйте уважаемые родители, коллеги! Хотела бы сегодня рассказать Вам о том, как появляется и развивается в дальнейшем речь у наших детей и от каких факторов зависит развитие речи у ребёнка, а та...

Протокол родительского собрания «Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Повестка родительского собрания:1. Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи.2.Формы коррупции..3.Правила безопасного поведения зимой.5.Особенности питания детей в зимний период .6...

развитие речи как основа подготовки детей к школе

Почему важно развивать и исправлять недостатки речи до школы. Сообщение для родителей...

Развитие мелкой моторики руки как фактор подготовки детей к школе.

laquo;Мо                  «Мои руки – мое золото».Чт               Что такое мелкая мо...

Развитие мелкой моторики руки как фактор подготовки детей к школе.

Развитие мелкой моторики руки как фактор подготовки детей к школе....