Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Дорогой добра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Назарова Оксана Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yushchenko_2.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №248» общеразвивающего вида

Конспект НОД по  духовно – нравственному воспитанию в младшей группе №4

 на тему:   «Дорогой добра»».

                                                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                                            Воспитатель                              О.С.Ющенко

                                                                                                                                                                                     

Барнаул, 2018

Конспект НОД:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.

Тема занятия: «Дорогой добра».

Цель занятия: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи занятия:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому .

2. Воспитывать стремление совершать добрые дела..

3. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

4.Развивать логическое мышление, внимание,

5.Развивать мелкую моторику рук.

Область «Познавательное развитие»:

1.формироватьцелостную картину мира, расширять представления о этических нормах и правилах поведения.

2.воспитывать у детей  кактивное познание окружающей деятельности

3.развивать сознание детей новым познавательным содержанием  (понятие «доброта», «добрые поступки») посредством разных источников информации (беседа, решение проблемных ситуаций)

Область «Речевое развитие»:

1. формировать речь у детей в употреблении слов (доброта, добрый)

2.развивать  монологическую речь, умение отвечать на вопросы

Область «Физическое развитие»:

  1. Способствовать оздоровлению воспитанников используя физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Область «Художественно- эстетическое развитие»

1.формировать у детей опыт правильной оценки поступков(умение длетей анализировать свои поступки , поступки других, сравнивать их)

2.воспитывать  представления детей о доброте как о ценном качестве человека.

3.развивать сознание , действия детей на совершение положительных поступков.

1. Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

Ребята, у нас сегодня гости, предлагаю  по сказать волшебное слово « здравствуйте!»и подарить им свои улыбки.

-для этого возьмемся за руки

Психогимнастика:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

-Ну вот и мы друг другу подарили улыбку и доброту души.

-Ребята вы нечего не слышите . мне кажется ,что кто то шуршит ,давайте посмотрим

-Ребята кто это у нас ?

-Предлагаю поздороваемся с ним , и спросить как его зовут.И как он оказался в д/саду?

Воспитатель подносит щенка к уху.

-Ребята щенок сказал . что его зовут –Дружок

Ребята он говорит .что друзья во дворе перестали с ним играть , потому что он не умеет дружить и не знает , что такое доброта. А его бабушка сказала , что в д/саду ребята добрые и помогут ему научиться быть дружным и делать добрые дела, поэтому он пришел к нам.

Поможем Дружку научиться дружить и быть добрым и отзывчивым?

-но для этого нам нужно попасть в страну «Дружбы» Но  для начало вспомним , что такое «Дружба»?

- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

-Мы отправляемся в страну «Дружбы»,вместе с Дружком научим его быть добрым, дружным ,а может и сами чему то новому научимся.

-Здравствуйте!

Берутся за руки . улыбаются друг другу

Дети смотрят , под стулом находят щенка «Дружок»

Это собачка . щенок.

Здравствуй, привет.Как тебя зовут?

-Почему ты один? Что случилось?

-Да!

-Да!поможем.

-Это когда играют вместе не ссорятся . делятся

-Дети закрывают глаза , считают

Дети заходят в группу под музыку «Доброта « из м/ф «Фунтика»

В группе.

Встают в круг

Под стулом спрятанный щенок

В группе

Звучит волшебная музыка

2.Основная часть

-Ну вот мы и встране «Дружба»

- Смотрите ребята, перед нами тропинка,  тропинка очень узкая, что бы по ней пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд.

-Посмотри Дружок для того , чтоб пройти по  узкой тропинки дети помагали друг другу держась за руки .Как ты думаешь это дружба?

Щенок на ухо воспитателю «ДА»

-ну теперь можно немножко отдохнуть и спеть Дружку песенку о дружбе .

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Понравилась тебе песенка Дружок?

-Щенок на ухо отвечает воспитателю

-Ребята Дружку очень понравилась песенка и он теперь обязательно  споет ее другим ребятам .

-Ну а нам пора дальше .

-Ребята посмотрите кто это здесь ?А это точно ежик ? Мне кажится , что то ему не хватает ?

-Здравствуй ежик .что с тобой случилось почему у тебя нет иголок?

-Воспитатель наклоняется над ежиком и слушает

-Ребята ежик сказал  . что когда он бежал по лесу то упал в яму и потерял все иголки.А как же он будет без иголок , что будем делать ребята ?

-Предлагаю ежику сделать новые иголки . согласны? Дружок как ты считаешь нужно помочь ежику ?

Дружок говорит на ухо –да.

-Но сначало разомнем наши пальчики:

 Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

(дети цепляют прищепки к ежику).

-Молодцы наши пальчики готовы , предлагаю сделать иголки вот такие .Воспитатель берет прищепку и цепляет на ежика .

-Ребята теперь вы

-Вот дружок посмотри ребята помогли ежику ,можно сказать .что наши ребята добрые и отзывчивые помогли ежику в его беде?А самое главное ,что они дружные потому что помагали все.

-Дружок на ухо воспитателю говорит

-«Да ребята я понял чтобы быть добрым нужно помагать друг другу и тем кто попал в беду»

-Ну нам пора отправляться дальше по нашей дороге.

-Ребята посмотрите ,кто здесь у нас?

-Правильно . ребята ,но только посмотрите почему то они отвернулись друг от друга, молчат .Может спросим у них что случилось ?

-Воспитатель берет мишку и подносит к уху .

-Ребята мишка сказал , поссорился со своим другом – зайчиком. И теперь  не знает, как с ним помириться.

Воспитатель:дети, а давайте расскажем медвежонку мирилку, и он обязательно подружиться с зайчиком.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.Ну вот они и померились, за то, что вы помирили медвежонка и зайченка они нам станцуют свой танец.А мы поможем хорошо?

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал - друга он пошел искать.

Где ты, где ты, мой товарищ?

Без тебя так трудно жить…

Встретил мишка наш лисёнка и сказал

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Мишка с другом закружился - он в лесу устроил бал.

 А потом остановился, по головке гладить стал.

Звери лапками стучали - вправо, влево, вверх и вниз.

И немножко потолкались, потолкались, потолкались…

Ну, а после обнялись!

-Вот дружок запомни мирилку и обьязательно с помощью ее помирись с друзьями .

-Ну а нам пора дальше отправляться.

- Давайте вспомним, что говорится в мирилке? «Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплы лучик!»

 А вот посмотрите, что это прикреплено на доске? (солнышко). А чего не хватает  солнышку? (лучиков)

-ребята мне кажется солнышку надо помочь ,как вы считаете ?Дружок нужно помочь солнышку?

-А лучики я предлагаю сделать так(Берет лучик и прикрепляет на магнит)Ну теперь вы ребята.

-Ребята посмотрите как засияло наше солнышко мне кажется от него так стало тепло .

-ну дружок доброе мы дело сделали ?

Дружок на ухо отвечает .

Воспитатель:Дружок говорит ,что вы молодцы. Все вместе  помогли солнышку и сделали ему лучики вы очень добрые , а главное дружные ребята .

-Ну вот наша дорожка закончилась пора нам возврашаться в д/сад.закрываем глазки и считаем со мной до 5.звучит музыка .

-Ребята давайте все вместе закроем глазки ладошками и со мной досчитаем до 5.

-открываем глазки ну вот мы и д/саду.

-Ребята предлагаю вспомнить вам где мы сегодня были ?А для чего мы туда отправились? И что мы с вами там делали?

Ребята а давайте еще раз напомним Дружку что такое Дружба.Как вы считаете а мы с вами сегодня были дружные ?Ну дружок научили тебя друбе наши дети ?

Дружок на уху говорит .

-Ребята Дружок говорит сапасибо за помощь ,он все запомнил и ему пора уходить . давайте поращаемся с ним

-Ну за то что вы были такие добрые и дружными наши друзья со страны «Дружбы» прислали вам подарочки вот такие раскраски.С кажим всем до свиданья!  

-дети, друг за другом идут взявшись за руки

-Дети поют песенку

-Ежик

-Да ежик.Иголок

-помочь ежику сделать иголки

-Да

 (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

 (соединить кончики пальцев обеих рук)

 (похлопать каждой парой пальчиков)

 (встряхнуть кистями)

 (дети цепляют прищепки к ежику).

-дети цепляют прищепки на ежика

-Мишка и зайчик

-Что случилось мишка. Зайка?

-Да расскажим

-Да поможем

На месте качание с ноги на ногу

Топанье на месте

 «Козырёк»- ладошка ко лбу»

Ладошки к щечкам и покачивание головой

Взяться в паре за руки

Сказать громко

Кружение «лодочкой»

Гладить друг друга по голове

Хлопки в разные стороны

Толкаться сцепленными руками

Обняться.

-Солнышко

-Лучиков нет

Да поможем

-дети делают лучики

дети закрывают глазки

В стране «Дружба»

-Чтобы научить Дружка . быть добрым ,и дружным

-Помагали ежику сделали иголки. Мишку с зайчонком померили. Солнышку лучики сделали .

-Да .

-До свиданья

На ковре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Добрая Феечка»

Цель:Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;продолжать учить оказывать помощь другу;развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстнико...

Сценарий праздника по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Сценарий праздника по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою добра"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию вторая младшая группа " Любовь к маме"

Воспитание любви и доброго отношения к своей маме и другим людям, стремление помогать им....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою Добра"

Формирование эмоционального и морального нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-нравственное  развитие дошкольников....