Конспект занятия по ознакомлению с природой. «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

 

«Кому нужна вода?»

                                                                          Составила: Рижко С. Г.

 

Программное содержание. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, а так же свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Познакомить со способами проращивания семян.

 

Материал: фотографии маленьких детей, иллюстрации кошки, котят, петуха, цыплят, комнатное растение в горшке, семена фасоли в коробочке, два горшочка с землей, палочка, маленькая лейка, салфетка из марли.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

-Кто изображен на этих фотографиях?

-А вы сейчас похожи на этих детей?

-Как вы изменились? (Дети стали больше, вместо ползунков – колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь прыгаете, бегаете, катаетесь на велосипеде и т. д.)

-А чему вы научились еще? (Ответы детей)

-Ребята, а пока вы росли, кто заботился о вас? (мамы, папы, дедушки, бабушки)

-А как они о вас заботились? (кормили, поили)

-А чем кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, соком, супом, фруктами)

-Ребята, а воду вы пили? (ответы детей)

-Ребята, а представьте себе, если бы человеку не давать воды, что с ним может случиться? (Человек погибнет)

-Ребята, посмотрите, в нашем уголке природы растут разные растения. Мы за ними ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем листья. Правда, они у нас очень красивые?

-А представьте себе, что случится, если мы перестанем их поливать? (Они погибнут)

-Ребята, а у кого дома живет кошка?

-А кошка большая или маленькая?

-А как называется маленькая кошка? (котенок)

-А что нужно, чтобы котенок вырос? (кормить, поить, заботится)

-А если котенка не поить, не давать ему воды, что может случится с котенком? (он погибнет)

-Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

          На голове гребешок.

             Кто же это? (петушок)

-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

-Кто знает, каким петушок был раньше? (маленьким цыпленком)

-Что надо было для роста цыпленка? (надо было его кормить, поить, греться под крылом своей мамы и т.д.)

-А если не давать цыпленку воду, что с ним может случиться? (он погибнет)

-Ребята, а давайте представим себе, что вы маленькие цыплята, а я буду мамой-курицей.

Проводится физкультминутка – игра «Наседка и цыплята».

-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, тепло, питание, любовь окружающих и конечно вода.

-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке? Определите по звуку.(В коробке фасоль)

-Что это? (ответы детей)

-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

-А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Ребята пытаются отгадать)

-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки).

-Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу)

-Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент .Разделим фасолинки пополам. Одну часть фасолинок посадим в землю. (Дети под руководством воспитателя делают палочкой лунки,  аккуратно раскладывают в лунки фасолинки, закапывают, поливают)

-А эти фасолинки мы завернем в салфетку, положим в розетку, смочим водой. И посадим их в землю завтра.

-Ребята, как вы думаете, какие семена прорастут быстрее? Почему? (Ответы детей)

- Через несколько дней мы узнаем, какие же фасолинки  прорастут раньше.

 

Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Результаты опыта дети зарисовывают .

Вывод: Заранее замоченные семена проросли быстрее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komu_nuzhna_voda_konspekt_po_prirode.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

«Кому нужна вода?»

Программное содержание. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, а так же свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Познакомить со способами проращивания семян.

Материал: фотографии маленьких детей, иллюстрации кошки, котят, петуха, цыплят, комнатное растение в горшке, семена фасоли в коробочке, два горшочка с землей, палочка, маленькая лейка, салфетка из марли.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

-Кто изображен на этих фотографиях?

-А вы сейчас похожи на этих детей?

-Как вы изменились? (Дети стали больше, вместо ползунков – колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь прыгаете, бегаете, катаетесь на велосипеде и т. д.)

-А чему вы научились еще? (Ответы детей)

-Ребята, а пока вы росли, кто заботился о вас? (мамы, папы, дедушки, бабушки)

-А как они о вас заботились? (кормили, поили)

-А чем кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, соком, супом, фруктами)

-Ребята, а воду вы пили? (ответы детей)

-Ребята, а представьте себе, если бы человеку не давать воды, что с ним может случиться? (Человек погибнет)

-Ребята, посмотрите, в нашем уголке природы растут разные растения. Мы за ними ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем листья. Правда, они у нас очень красивые?

-А представьте себе, что случится, если мы перестанем их поливать? (Они погибнут)

-Ребята, а у кого дома живет кошка?

-А кошка большая или маленькая?

-А как называется маленькая кошка? (котенок)

-А что нужно, чтобы котенок вырос? (кормить, поить, заботится)

-А если котенка не поить, не давать ему воды, что может случится с котенком? (он погибнет)

-Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

          На голове гребешок.

             Кто же это? (петушок)

-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

-Кто знает, каким петушок был раньше? (маленьким цыпленком)

-Что надо было для роста цыпленка? (надо было его кормить, поить, греться под крылом своей мамы и т.д.)

-А если не давать цыпленку воду, что с ним может случиться? (он погибнет)

-Ребята, а давайте представим себе, что вы маленькие цыплята, а я буду мамой-курицей.

Проводится физкультминутка – игра «Наседка и цыплята».

-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, тепло, питание, любовь окружающих и конечно вода.

-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке? Определите по звуку.(В коробке фасоль)

-Что это? (ответы детей)

-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

-А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Ребята пытаются отгадать)

-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки).

-Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу)

-Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент .Разделим фасолинки пополам. Одну часть фасолинок посадим в землю. (Дети под руководством воспитателя делают палочкой лунки,  аккуратно раскладывают в лунки фасолинки, закапывают, поливают)

-А эти фасолинки мы завернем в салфетку, положим в розетку, смочим водой. И посадим их в землю завтра.

-Ребята, как вы думаете, какие семена прорастут быстрее? Почему? (Ответы детей)

- Через несколько дней мы узнаем, какие же фасолинки  прорастут раньше.

Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Результаты опыта дети зарисовывают .

Вывод: Заранее замоченные семена проросли быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"

Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»

1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД       «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...